0
11597
Газета НГ-Сценарии Интернет-версия

26.12.2017 00:01:00

Депутаты в Паутине

Сергей Вохлачев

Об авторе: Сергей Васильевич Вохлачев – блогер, сетевой аналитик

Тэги: общество, политика, культура, социум, история, власть, интернет, дума, депутаты


общество, политика, культура, социум, история, власть, интернет, дума, депутаты Конечно, это анархизм, но не без смысла... Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

В преддверии президентских выборов 2018 года мне стало интересно, что происходит в тех же парламентских партиях. Но я отправился не в Госдуму. Решил взглянуть на присутствие и деятельность избранников народа в социальных сетях.

И здесь мне на помощь пришел РИАБ. Это аббревиатура Российского исследовательского агентства блогеров, которое составило рейтинг парламентских партий, показывающий их активность именно в сетях.

Исследование, на которое я обратил внимание, проводилось в уходящем году. Учитывались те сообщества в социальных сетях, информация о которых была размещена на официальных сайтах партий.

Рейтинг составлялся с помощью Engagement Rate (индекс вовлеченности пользователей в ту или иную информацию).

На первом месте оказалась КПРФ с рейтингом 0,78. «Единая Россия» получила в сетях всего 0,2; ЛДПР – 0,17; «Справедливая Россия» – 0,04.

КПРФ присутствует во всех популярных соцсетях и имеет 150 тыс.  подписчиков. По количеству лайков самым громким на партийном сайте стал репортаж о 64-й годовщине со дня смерти Сталина. Наибольшое число комментариев получил пост о незаконном повышении платы за дрова в Забайкалье. Самую бурную реакцию вызвало видео «Рашкин предложил всех выселенных за долги людей подселять к Медведеву».

«Единая Россия» имеет по сравнению с КПРФ подписчиков в два раза больше. А самую бурную реакцию вызвал пост, передающий радость и восторг новоявленного единоросса, получившего партбилет.

У ЛДПР аудитория под 200 человек. Шлягером года стала «Военная песня от Жириновского 9 Мая».

«Справедливая Россия» с 20 тыс. подписчиков выглядит скромно. Больше всего лайков набрала фотография Сергея Миронова с депутатом Санкт-Петербургского Законодательного собрания Мариной Шишкиной.

Также РИАБ составило рейтинг лидеров политических партий, представленных в парламенте, на основе индекса вовлеченности пользователей – ER (Engagement Rate).

Показатель ER служит индикатором того, как аудитория реагирует на публикуемый политиком контент и взаимодействует с ним.

Здесь лидирует главный единоросс Дмитрий Медведев – 0,73. У Владимира Жириновского – 0,28, у Сергея Миронова – 0,08. Сергей Неверов из ЕР получил 0,024. Геннадий Зюганов – 0,023.

Премьер-министр Российской Федерации ведет аккаунты в четырех социальных сетях: VK, Instagram, Twitter, Facebook. Суммарная аудитория политика во всех соцсетях превышает 12 млн человек.

За полгода Медведев опубликовал 17 постов: по количеству лайков лидировало поздравление с Днем Победы. Больше комментариев вызвало поздравление «С Рождеством Христовым!».

Публикации премьера по поводу актуальных событий в стране и освещение своей деятельности в правительстве комментируются меньше. Скорее всего потому, что все это можно прочесть на официальных сайтах и в СМИ.

Вторую строчку рейтинга занимает лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Не сходящий с телеэкранов, он успевает появляться в пяти социальных сетях: его суммарная аудитория составляет почти 2,5 млн человек. За время исследования он только в Twitter опубликовал 166 постов. В среднем политик выкладывает один твит в день, многие посты представляют собой ссылки на трансляции в Periscope.

Дальше идет Сергей  Миронов с общей подпиской в полмиллиона человек. Наибольшее количество комментариев получила публикация по вопросу о проблеме передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви. Самым популярным стало фото, изображающее Сергея Миронова с президентом холдинга Life is good Ltd. Романом Василенко.

Четвертую строчку рейтинга занимает заместитель председателя Госдумы и секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов с количеством подписчиков в 4,5 тыс. человек – наименьшее среди участников рейтинга. Наибольшее количество лайков и репостов набрал пост с критикой оппозиционера Алексея Навального.

У лидера КПРФ Геннадия Зюганова в двух социальных сетях почти 400 тыс. подписчиков. Один пост в два дня – таков творческий долг лидера коммунистов, и он его исполняет. Любимый жанр – поздравления партийцев и избирателей народа с какой-нибудь светлой датой.

Впрочем, в таком необременительном жанре наверняка работают все избранники народа, напоминая последнему, что в жизни все-таки еще есть место праздникам.

Что же до выводов, то, на мой взгляд, политик, попадая в свободное пространство Интернета, гораздо реже рядового пользователя становится интереснее, живее, понятнее…

Что-то ему мешает. А может быть, кто-то…



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1491
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3840
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2150
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2416

Другие новости