08.12.2007 00:00:00

Запуск шаттла "Атлантис" вновь отложен

Тэги: сша, атлантис, шаттл

8 декабря. Как сообщает официальный релиз Американского аэрокосмического агентства (НАСА), запуск шаттла "Атлантис" отложен, по крайней мере, до воскресенья, 9 декабря, до 03:21 EST (23:21 МСК). На совещании менеджеров в пятницу было принято решение о пересмотре даты и времени запуска, если неисправность с топливными датчиками не будет решена.

Менеджеры НАСА согласились с тем, что перенос старта на воскресенье, позволит команде запуска подготовиться. Решение о старте будет принято около 21.00 (МСК). Сообщение о решении команды менеджеров поступит по окончании совещания.

Консультации специалистов, пытавшихся найти причины неисправности двух из четырех топливных датчиков на баке с жидким водородом, затянулись на шесть часов. Так как консультации экспертов заняли значительно больше времени, чем планировалось, было принято решение в очередной раз перенести запуск шаттла. Как отмечает агентство Associated Press, инженеры подозревают, что датчики исправны, а неверные показания являются следствием разомкнутой цепи в проводке космического челнока. Устранение данной проблемы может занять несколько дней, отмечают инженеры.

Напомним, первоначально запуск шаттла был запланирован на 6 декабря. Однако в связи с техническими проблемами, обнаруженными во внешних датчиках топливных баков, Национальным агентством по аэронавтике и исследованию космического пространства старт был перенесен на 7 декабря. В субботу, из-за затянувшейся работы экспертов, было принято решение отложить запуск еще на сутки.

Американские инженеры обнаружили неполадки в датчиках внешнего топливного бака шаттла в четверг. Два из четырех датчиков показывали отсутствие топлива в заправленном баке. В соответствии с техническими требованиями NASA, старт космического корабля может состояться лишь в том случае, если из четырех датчиков не менее трех работают нормально.

Программой полета "Атлантиса" предусмотрены доставка на орбиту европейского модуля "Колумбус", смена на борту Международной космической станции бортинженера Даниеля Тани, дооснащение станции дополнительным оборудованием и расходуемыми материалами.

В случае, если запуск шаттла все же не состоится (повторный старт также намечен на 14:55 понедельника по местному времени), он будет отложен до января 2008 года.