0
1431
Газета Спецслужбы Интернет-версия

15.10.1999

Письмо в "НВО"


СТРАННАЯ штука - время: лечит или калечит, подводит итоги или возвращает к началу, награждает мудростью или лишает рассудка, но в любом случае расставляет точки над "i", порой переворачивая на 180 градусов общепринятые взгляды и мнения.

Взять в руки перо меня заставила статья в "Парламентской газете" от 22.12.1998 г. с громким названием "Куда полетят российские ракеты". Она меня ошеломила, потрясла, так как еще не в столь далеком 1997 г. я был офицером военного представительства (ВП) 1517, выполняя задачи по контролю над созданием военно-космической техники. Во время службы видел, как выкидывал из Вооруженных сил не согласных со своим мнением Аксенов (сейчас это контролируется президентом России), после увольнения судился с ним за неправомерные действия по отношению ко мне, выиграв судебное разбирательство. Но то, что делалось по отношению к важнейшему заказу РВСН, определяющему возможность старта наших боевых ракет, - ужасно! Ведь куда ни глянь - архигрубейшие нарушения основополагающих документов, связанных с деятельностью военных представительств, различных ГОСТов, приказов и директив.

Если бы это происходило на уровне только данного отдельного ВП - но это происходит повсеместно! Аварии ракет "Протон" и других носителей, неудачи при выводе на орбиту спутников разных стран и России, громкие разоблачения по поводу поставок некачественной продукции для ракетно-космической техники позволяют сделать только один вывод - аппарат военной приемки перестал выполнять свои функции. Причины не только в развале экономики России и нищета Министерства обороны РФ, но и привычка рапортовать с выпученными глазами об очередном достижении, когда любым путем к установленным срокам необходимо отправить продукцию в войска, что происходит за счет уменьшения тех или иных испытаний, потери качества и в конечном счете невыявления дефектов в изделиях. Закрытые от посторонних взглядов военные приемки в условиях постоянного роста цен, нищеты и бесквартирья, сокращения высококачественных специалистов все больше и больше попадают под пресс телефонного "права", принципа "давай-давай", переступая грань дозволенного. Резко сократилось количество проверок со стороны главных заказывающих управлений подчиненных приемок на местах - нет денег. В случае возникновения конфликтных ситуаций разбор жалоб передается на рассмотрение... самим же виновным лицам, кадровая работа происходит на основе подбора тех, кто ни дня не служил в войсках, не работал на данных изделиях, не имеет мало-мальского военного образования - всего не перечислишь. Все это свидетельствует только об одном - государство потеряло контроль за деятельностью аппарата военных приемок.

Каким же образом спасти уникальный аппарат приемки военной техники, сделать его самостоятельным и контролируемым одновременно? Ответ будет весьма неожиданный - отлучить его от военного ведомства. Мало того, расширить его деятельность для всех организаций, заинтересованных в получении продукции гарантированного высокого качества, финансирующих это и, естественно, требующих соответствующего результата. Кто-то скажет, что слыхали подобное, была, мол, госприемка, и все такое. Но труд полностью обезличивался, одни и те же деньги получали трудяга и бездельник, уровень технической оснащенности был крайне низок, требовалось больше людей. Сейчас, когда компьютеризация резко увеличила возможности по приемке техники, быстрому обмену информацией и принятию соответствующего решения, реален вариант индивидуального, личного представителя заказчика на предприятии, деятельность которого определялась бы контрактом на период, необходимый для контроля заказа, с персональной ответственностью перед заказчиком. Совсем по-иному будет тогда построена деятельность такой приемки: будут и премирование, и штрафные санкции, личная ответственность за выдачу удостоверений на принятую технику. Принцип "Больше работаешь - больше получаешь, больше принимаешь - больше отвечаешь", станет основой экономического стимулирования деятельности. Умный инженер, хороший специалист, добросовестный исполнитель с радостью возьмутся за это. И вот только тогда МО РФ будет в полной мере требовать с исполнителей на местах высокой и эффективной отдачи, не договариваясь о том, как бы скорее спихнуть продукцию.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть - военная техника выпускается в интересах государства, и ее качество не может быть отдано на откуп отдельным личностям в МО РФ. Поэтому необходимо, чтобы аппарат по приемке сложной, в том числе и военной, техники был передан под контроль правительства России, в частности, вице-премьера, курирующего ВПК государственной компании "Росвооружение".


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Водный мир Среднерусской возвышенности

Водный мир Среднерусской возвышенности

Евгения Новикова

Управление Волжско-Камским каскадом попытаются вписать в математические модели

0
133
Почему в России сокращается количество исследователей и кто в этом виноват

Почему в России сокращается количество исследователей и кто в этом виноват

Андрей Ваганов

Компактная, относительно компетентная и малоэффективная научно-техническая сфера

0
223
Универсальная турбулентность и очень большие системы

Универсальная турбулентность и очень большие системы

0
127
Солнечная панель для комнатных условий

Солнечная панель для комнатных условий

Александр Спирин

Уральский камень может произвести переворот в системах альтернативной энергетики

0
94

Другие новости

Загрузка...
24smi.org