ПО ДАННЫМ последних статистических исследований, численность мусульман в США превысила 7 млн. человек. К ним относятся 3 млн. так называемых белых мусульман - арабов и выходцев из Центральной и Юго-Восточной Азии. Больше всего их живет в Калифорнии. Община "черных мусульман" насчитывает более 4 млн. человек. Таким образом, среди белого населения США мусульмане составляют около 2%, а в негритянской общине в Аллаха верует каждый пятый.
БЕЛЫЕ МУСУЛЬМАНЕ
Исламизация в США началась с этой категории ее жителей, когда в 1960-х годах в Америку хлынул поток студентов из мусульманских стран, в основном из Египта, Саудовской Аравии, Сирии и Пакистана. Они и принесли с собой радикальную исламскую идеологию, в том числе - ваххабизм.
Дорогу арабам и другим мусульманам в США открыли крайне либеральные иммиграционные законы, принятые Конгрессом в 1966 г. Они обеспечили наплыв обитателей северной Африки, Среднего и Ближнего Востока, сыгравших роль передового отряда ислама. А затем начался естественный процесс роста их общины за счет массового притока близких родственников и невероятно высоких темпов рождаемости.
Вторая волна хлынула на американский берег в 1990-х годах после первой войны с Ираком, ее приливы продолжаются и в наше время. В отличие от многих этнических общин, систематически оседавших в США, арабы и другие мусульмане отнюдь не стремятся в пресловутый "плавильный котел". Они не только свято блюдут родной язык и обычаи своей родины, но прежде всего религию.
С самого начала исламская диаспора становилась замкнутым обществом, члены которого самоизолировались от внешнего мира настолько, насколько позволяла им забота о хлебе насущном. Они стремятся не допускать в свой круг чужаков, к которым относят "неверных" - немусульман, избегают контактов с правоохранительными органами, в первую очередь - судебными, применяя по возможности нормы шариатских установлений. Именно поэтому крайне редко увидишь смешанные семейные пары или мусульманок в нетрадиционной одежде.
Самое тревожное, однако, произошло уже вскоре после того, как первая волна мусульман закрепилась в США. В ее среде очень быстро обозначилось движение крайних радикалов - фундаменталистов. Они рьяно пропагандировали преимущества ислама перед любой религией, мусульманского менталитета - перед современным образом жизни. И в этих проповедях все отчетливее звучал призыв к свержению чуждых верований, к силовому изменению американской цивилизации.
Вскоре у этих исламских экстремистов появилась и первая боевая группа - Джамаат ул Фукра (ДФ) - одна из наиболее опасных террористических организаций, базирующихся в США. Создана в Бруклине в 1980 г. В настоящее время существует две ветви ДФ - американская и пакистанская. Идеологически ориентирована на установление власти "истинного" ислама во всем мире. Одним из методов укрепления и расширения влияния ДФ является создание исламских поселений в глубинке США. Таких поселений и городских ячеек ДФ больше всего в Аризоне, Колорадо, Пенсильвании, Нью-Джерси, Джорджии.
В США боевики ДФ предпринимали неоднократные вооруженные нападения на представителей иных мусульманских конфессий, а также на индусов, кришнаитов и евреев. По данным ФБР, в Штатах к 2001 г. находилось более 3 тыс. активистов ДФ, в числе которых - около 300 наиболее подготовленных террористов. В 1985 г. значительная часть операций ДФ была перенесена на территории Афганистана и Пакистана, где сегодня находится ее главный штаб. Боевики ДФ принимали активное участие во всех действиях арабских моджахедов против советских войск.
С 1991 г. пакистанская ветвь ДФ установила тесную связь с кашмирской террористической организацией Харакат ул Ансар, с исламистами Филиппин и ХАМАС. Моджахеды-"афганцы" ДФ замечены в действиях террористических формирований на территории Индии, Алжира и Египта.
Знаменательно, что в последнее десятилетие ХХ века и в наше время не отмечено создание других боевых террористических организаций непосредственно из членов исламской диаспоры в США. Руководители мусульманских экстремистов выработали другую тактику подрывных действий в Америке. Исполнители терактов - обязательно крупномасштабных - готовятся к ним и засылаются в Соединенные Штаты заблаговременно. Как правило, это уроженцы стран Ближнего и Среднего Востока, преимущественно - Саудовской Аравии, которая является родиной и цитаделью ваххабизма.
А мусульманской диаспоре определена роль идеальной среды, многомиллионный состав которой позволяет раствориться немалому числу подготовленных шахидов. Боевики могут длительное время находиться на положении "спящих" агентов, беспрепятственно и незаметно готовя свои губительные акты, будучи надежно прикрытыми и обеспеченными всем необходимым местными единоверцами.
Эта система проявила себя в действии 26 декабря 1993 г., когда группа пакистанца Рамзи Юсуфа подорвала автофугас в гараже одного из зданий Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Небоскреб тогда устоял, погибли 6 человек, более тысячи получили ранения. И хотя основная часть террористической группы была арестована вместе со своим духовным лидером шейхом Омаром Рахманом и осуждена, но правительство и спецслужбы США не сделали должных выводов, не предприняли практически никаких мер для агентурной разработки исламской диаспоры для блокирования враждебной деятельности и предотвращения подобных терактов. Что и было использовано в "черный вторник", когда вполне цинично повторилась атака на ВТЦ. Стратеги исламских экстремистов в отличие от американских спецслужб учли свои просчеты и напали на небоскребы ВТЦ не снизу, а сверху.
ЧЕРНЫЕ МУСУЛЬМАНЕ
Так называют себя американские негры, принявшие ислам. Это движение началось в конце 1940-х годов. Его основателем и идеологом стал детройтский негр Элия Пул, объявивший себя мусульманским пророком и принявший имя Мохаммед. В общем виде его проповеди сводились к тому, что все доброе - дело черных последователей Аллаха, которые некогда и были властелинами всего сущего на Земле. Но белые христиане - раса дьявола - украли у них власть, поработили, ввергли в нищету и бесправие. Однако теперь пришла пора положить конец господству белых. Для этого негры должны стать мусульманами, принять арабские имена, выучить Коран, отгородиться от белых, объединиться, создавая собственный бизнес, школы и боевые отряды.
Эти постулаты были положены в основу идеологии созданной Элия Мохаммедом организации "Нация Ислама". Он превратил ее в самую крупную и экономически сильную негритянскую организацию США. Со временем во главу угла своей программы "пророк" поставил создание негритянско-исламского государства на американской территории. Элия Мохаммед учредил даже флаг этого государства, напоминающий турецкий: полумесяц и звезда на черном полотнище. А какое же государство без вооруженных сил? В "Нации Ислама" появились группы боевиков-телохранителей, обеспечивавших проводимые "пророком" акции. А в конце 1960-х их пополнили до 40 боевых ячеек "Черных Пантер", уцелевших после разгрома этой организации.
"Черные Пантеры" сформировались как террористическая организация осенью 1966 г. в Окленде (Калифорния). Лидером и идеологом стал Хью Ньютон, впоследствии осужденный за убийство полицейского. Знаменательно, что "Пантеры" ставили главной целью создание независимого негритянского государства на территории Соединенных Штатов.
"Пантеры" постоянно носили при себе огнестрельное оружие и при каждом удобном случае пускали его в ход, убивая полицейских, чиновников и просто рядовых белых американцев. Кроме того, на их счету немало взрывов, поджогов, нападений на банки, почтовые отделения и крупные магазины. Террор этой организации был остановлен только в 1969 г.
Таким образом, "Нация Ислама" уже в те времена располагала боевыми группами. Однако международный экстремизм пока не ориентируется на свой американский филиал как на ударную террористическую силу, ставя перед ним задачу наращивания влияния в стране, укрепления идеологического и экономического потенциала и планируя использовать как мощную электоральную общность
Именно такая линия четко просматривается в политике нынешнего лидера "Нации Ислама" Луиса Фаррахана. Фаррахан прирожденный лидер и талантливый оратор. Он мастерски готовит и обставляет свои выступления, держа в напряжении аудиторию и заставляя слушать себя часами. А основная тема его речей - ничтожество "белого" общества, его слабость и порочность, божественное предназначение американских негров - создать здесь исламскую страну, которая поведет за собой всех единоверцев, станет ядром всемирного исламского государства.
Главными же врагами "черных" Фаррахан объявил евреев и призвал всех мусульман к беспощадной войне с ними. В 1984 г. он познакомился с ливийским диктатором Муамаром Каддафи, который полностью сошелся с ним во взглядах на будущее США, щедро снабдил Фаррахана деньгами и гарантировал систематическую финансовую поддержку "Нации Ислама".
Фаррахан побывал в Багдаде, встретился с Саддамом Хусейном, заверил его в симпатиях к Ираку всех "черных мусульман" и заручился финансовой поддержкой своей организации. Он посетил также Тегеран, был весьма благосклонно принят нынешним духовным лидером Ирана аятоллой Хаменеи. В беседе с ним Фаррахан заявил, что не сомневается в близком крахе США, который произойдет под ударами исламского воинства.
Лидер "черных мусульман" не ограничивается ораторскими упражнениями. Он создал своеобразные штурмовые отряды, наподобие нацистских, в которые набираются исключительно сильные физически негры, ростом не менее шести футов, окружающие Фаррахана во время его выступлений, демонстрируя так сказать мощь "Нации Ислама". Они эскортировали своего лидера и в ходе известного "Марша миллиона черных мужчин", который состоялся в 1995 г. и завершился митингом перед зданием Конгресса США. Требования, высказанные Фарраханом в речи на митинге, вполне недвусмысленны: новые социальные и экономические преимущества для негров, все более весомое их участие во всех властных структурах Америки. Дело, однако, идет, в первую очередь, о привилегиях для "черных мусульман", составляющих лишь пятую часть негритянской общины США.
Сегодня вполне очевидно, что на американской земле утвердилось и развивается сообщество людей, которые проявляют категорическое неприятие американского государственного устройства, общественного строя, образа жизни, системы моральных ценностей и не скрывают своих намерений бороться с ними и изменить в угодном для себя направлении. Эту общину - исламскую диаспору США - смело можно уподобить мине замедленного действия, способную сработать по сигналу извне.