28 мая на прилавках книжных магазинов Великобритании и США появится новая книга о приключениях знаменитого английского шпиона Джеймса Бонда, который на весь мир прославил своего создателя Яна Флеминга, почти 15 лет проработавшего в английской военно-морской разведке. Кроме Англии и США ее будут продавать в Ирландии, в Австралии, в Новой Зеландии, в Южной Африке, в Индии и в Европе.
Очередной роман о Бонде под названием «Беспокойство дьявола» (Devil May Care) написал известный британский писатель Себастьян Фолкс. Его кандидатура была предложена наследниками Яна Флеминга в 2006 году. Фолкс дал согласие попробовать свои силы в новом жанре и подписал с ними соответствующий контракт.
Представители английского издательства Penguin Books, в котором будет опубликована книга Фолкса, хотя детали ее сюжета пока держатся в секрете, говорят, что в романе рассказывается о похождениях неутомимого агента во времена холодной войны, в 1967 году. На 480 страницах стареющий и страдающий от ранения Бонд все-таки продолжает оставаться на службе ее величества, колесит по всему свету и совершает очередные подвиги во имя туманного Альбиона.
Истории про неуловимого и дерзкого агента Интеллидженс сервис, которого обожали женщины и опасались враги, особенно КГБ (тех и других Бонд всегда обводил вокруг пальца), Ян Флеминг поведал в 14 книгах. 12 из них, начиная с романа «Казино Рояль» (Casino Royale), появившегося в 1953 году, и кончая «Живешь только дважды» (You Only Live Twice), были опубликованы еще при жизни писателя, умершего в 1964 году. Два сборника коротких рассказов – «Осьминожка» (Octopussy) и «Живые огни» (The Living Daylights) – вышли в свет в 1966 году.
По словам Фолкса, предложение продолжить бондиану показалось ему несколько странным, но при этом писатель заметил, что подобный поворот событий был ему «очень приятен». «Я постарался выделить самое важное и интересное в романах Флеминга», – пояснил Фолкс. Он также отметил, что все романы Флеминга до предела насыщены «атмосферой риска», включают множество «игривых деталей», а их «ясный журналистский стиль» «не устарел до сих пор». В одном из интервью писатель процитировал статью Яна Флеминга «Как написать триллер», опубликованную в английском журнале «Шоу» (Show) в 1962 году. Знакомство с рекомендациями Флеминга, по словам Фолкса, стало частью причин, по которым он принял вызов и решил написать очередную повесть о похождениях Бонда.
«В своем доме на Ямайке Ян Флеминг каждое утро писал тысячу слов. Потом с маской и трубкой он плавал в море, а затем выпивал коктейль и обедал на террасе. После чего еще раз отправлялся понырять в Карибском море. Поздно вечером он писал еще одну тысячу строк. Остаток своего дня Флеминг проводил в обществе красивых женщин, попивая мартини. Когда я писал свою книгу в моем доме в Лондоне, я точно следовал этому распорядку, за исключением, пожалуй, коктейлей, ланча и подводного плавания», – рассказал Фолкс.
До того как выбрать карьеру писателя в 1991 году, Себастьян Фолкс работал журналистом. Автор 10 книг, восемь из которых он опубликовал в Америке, широко известен читающей публике Запада. За романы «Шарлотта Грей» (Charlotte Gray) и «Песня птицы» (Birdsong) он получил британские литературные премии «За лучшую книгу года». В прошлом году в США вышел в свет его роман, названный по фамилии главного героя «Энглибай» (Engleby).
Все романы Флеминга были экранизированы, и фильмы о Бонде всегда пользовались шумным успехом. Все их просматривали и на Лубянке. Все-таки автор служил в Интеллидженс сервис и вольно или невольно косвенно поведывал о формах и методах действий знаменитой спецслужбы. Хотя они, в принципе, во всем мире одинаковы и используются всеми разведками уже много веков.
Попадет ли на экраны книга Фолкса, пока сказать трудно. Но семья Флеминга, по заявлениям издателей, пришла в восторг от текста нового повествования о приключениях своего любимца. «Нельзя и представить лучшую книгу к столетнему юбилею Яна», – радостно объявили родственники знаменитости. Правда руководительница компании Ian Fleming Publications Ltd Коринн Тернер заявила, что Флеминг «обладал способностью убедительно повествовать в любом жанре и весьма правдиво описывать события любого времени». «Я не думаю, что Себастьяну к столетию Яна удалось написать более хорошую книгу, чем это бы сделал он сам», – заявила издательница.