МОРЯК - это все же не профессия. Это особый образ мыслей. Особое состояние души. Моряк всегда останется моряком. Даже за сотни и тысячи миль от морей-океанов. Он каждый день живет флотом, его делами, его радостями и бедами...
Именно таким моряком - настоящим военным моряком! - был до последнего смертного часа Валерий Иванович Алексин, в прошлом - главный штурман Военно-морского флота СССР, а затем и российского ВМФ, контр-адмирал запаса.
Впрочем, в запасе он числился только по документам. На деле военный обозреватель "НГ" и "НВО" являлся истинно кадровым офицером флота, никогда не упускавшим из виду любое мало-мальски значимое событие его будней, стремившимся и здесь, в стенах редакции, всеми своими силами, знаниями, опытом способствовать укреплению морской мощи России.
Да, он никогда не стремился наводить лоск и глянец на безрадостную картину нынешнего состояния отечественного ВМФ. Но в его публикациях никогда не было критиканской радости "наблюдающего со стороны". Всегда - только боль и сопереживание...
Ни внешне, ни внутренне Валерий Иванович, однако, абсолютно ничем не походил на задубевшего и загрубевшего на службе "морского волка". Всегда доброжелательный, веселый, приветливый... Но характер, когда надо, проявлялся стальной!
Многие годы Валерий Иванович служил на атомных ракетных подводных лодках, досконально знал особенности каждой из них. Не случайно именно ему как крупнейшему специалисту поручалось расследование самых сложных происшествий на флотах, и он всегда доводил дело до конца.
Валерия Ивановича отличало высокое понимание офицерской чести и достоинства. Он был прекрасным сыном, мужем и отцом.
...Валерий Иванович скончался. Безвременно. Совсем немного не дожив до своего шестидесятилетия.
...Адмирал Алексин ушел в свой последний - вечный - поход.
Прощайте.