0
3545
Газета Стиль жизни Интернет-версия

10.09.2002 00:00:00

"Мне ничего просто так не дается"

Тэги: спорт, слуцкая


-Говорят, в жизни каждой звезды есть один прекрасный день, который меняет всю ее дальнейшую судьбу. У вас такой день был?

- Думаю, вряд ли. Хотя... Может быть, в 2000 году, когда я в третий раз выиграла чемпионат Европы. Понимаете, тогда я сумела доказать, что чего-то в этой жизни стою. Ведь как было? В 98-м в основной состав сборной я не попала, значит, главные старты - без меня. Признаюсь, опустились руки, хотелось все бросить...

- И все-таки вы тогда из спорта не ушли. Вышли замуж, и вот в 2000 году перед нами предстала совершенно другая Слуцкая...

- Ну да, муж меня окрылил. (Смеется.) Но, мне кажется, Сережа (мужа Слуцкой зовут Сергей Михеев. - А.Е.) мало повлиял на мое решение остаться в спорте. Повлиял тренер. А по большому счету - я сама. В какой-то момент поняла - нельзя опускать руки, сдаваться, столкнувшись едва ли не с первыми трудностями.

С тренером мне повезло. Жанна Федоровна Громова - уникальный человек. Она окончила два института: физкультурный и ГИТИС, мы с ней друг друга понимаем с полуслова, с полувзгляда. Есть тренеры, которые берут окриком, муштрой. А есть - занятия закончились и ты уже для него не существуешь. Громова не такая. Она умеет увлечь. Подскажет, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Если считает нужным - всегда настоит на своем, но никогда не давит. Видит в тебе в первую очередь человека, партнера.

- У вас с утра до вечера одно и то же: лед - хореография, хореография - лед. Вам что-нибудь дало фигурное катание? Может быть, деньги, здоровье?

- Наверное, я нашла себя. Согласитесь, это немало. Ну а деньги... Все за мой счет. А одни только коньки 500 долларов стоят. Костюм - эскиз сделать, платье пошить, все по индивидуальному заказу. Программу поставить, это операторы, хореографы, музыковеды, точильщики коньков. Живу я тоже не так чтоб уж шик. Квартира своя, трехкомнатная, в кирпичной новостройке, но на последнем этаже. Но плохо другое: тренироваться негде.

- Газеты пишут, что места на Олимпиаде уже распределены и соревнуются не спортсмены, а тренеры...

- Я выступаю для себя, для зрителей, ну и, конечно, для судей. Для меня главное, чтобы все видели: я могу выступить так, как никто больше. На результат влияет многое: костюм, настроение зала, судей... Но последнее слово всегда все-таки за тобой. Если я буду выступать на голову лучше других, ну не получится меня засудить. Знаете, иной раз выходишь на лед, а зрители тебя не принимают - пришли болеть за соперниц. Я вот так круг сделаю по стадиону - и все, зал мой.

- Говорят, наше фигурное катание на последнем витке - не из кого выбирать. Вот вы первая и последняя. Это так?

- Не-а. Я же тренируюсь в обычной спортшколе, где тренируются и маленькие дети, так вот, поверьте, желающих кататься сейчас ничуть не меньше, чем раньше. Еще знаете как говорят: фигурное катание раньше было доступно всем, а теперь только богатым. Тоже чушь. Я, по-вашему, кто? Мои родители простые инженеры, ни дачи, ни машины у нас никогда не было, денег на еду иной раз не хватало. Моя спортивная карьера начиналась в 90-х годах, при нынешнем строе, и вот, видите, получилась. Так что я первая, но далеко не последняя.

- Какие чувства вы испытали в Солт-Лейк-Сити, когда увидели свою вторую оценку?

- Поняла, что все мои труды пошли прахом, стало очень обидно. От бессилия. Мне в этой жизни ничего просто так не дается, всего достигаю трудом. Если что-то не получается... Ну, не получилось сегодня, получится завтра. А тут стена. Меня не принимают. Видите, как: в технике, где все очевидно, - я первая. А в артистизме... Ну нету у нее артистизма! И ничего не докажешь!

- Но, может быть, можно еще что-то исправить?

- Не знаю, я же говорю - стена! На чемпионатах мира ведь то же самое происходило. Европу выиграть давали. А на мире я теряла весь артистизм. Регулярно.

- Хорошо. Какое самое яркое впечатление оставили Игры?

- Много впечатлений. Вся Олимпиада. В Америке выступать и легко, и тяжело одновременно. Легко, потому что я хорошо знаю английский, ко мне хорошо относятся, узнают на улицах, желают удачи, просят автографы. Тяжело, потому что американцы не понимают фигурное катание. Это большое искусство, где личность, индивидуальность выше принадлежности к той или иной стране. А американцы приходят на фигурное катание, как на хоккей, - болеть только за своих. Я после американки выступала - Бог мой! Все поле в цветах, игрушек штук двести набросали, фигуристку стоя провожают! Патриоты! (Вздыхает.) Я представляю, что было бы, если б с американкой так поступили, как со мной. Да нет, нормально получилось. Домой приехала - меня вообще разрывают на части: всем нужна! ОРТ, РТР, НТВ, "Московский комсомолец", "Мир новостей"... Президент Путин на приеме посадил меня рядом с собой. Представляете? Здорово! Вообще не могу понять - победила я или проиграла! (Смеется.)

- Мне кажется, недоговариваете вы многого. Вот смотрите: вас засуживают на чемпионатах мира - вы молчите. Вам дали пощечину в Америке, а вы...

- А я со своими злейшими врагами все межсезонье выступаю в США? Нет, вы не правы. Ну что я буду истерики устраивать, ну некрасиво ведь. А потом, все ведь заранее обговорено было, и контракты подписаны, и номера поставлены, все такое... Ну и финансовая сторона тоже, не скрою, что-то значит. Наконец, нужно же как-то научить их понимать то, что ты делаешь, если хотите поставить себя, это тоже тут есть. И, скажу по секрету, у меня уже заранее была не то чтобы подготовлена, но задумана и новая произвольная программа, и короткая, и показательная.

- И что же это за программы?

- Это "Травиата" в произвольной, латиноамериканская "Самба" в короткой и "Норма" в интерпретивной. Образы красивые, трогательные, и везде присутствует большая любовь. Вот так. 20 августа я вернулась из тура, устроила себе небольшой отпуск - недельку отдыхала в фешенебельном доме отдыха вместе с мужем, а 26-го вновь вышла на лед. Да нет, я чувствую, что готова и могла бы неплохо откатать сезон. Но сначала надо в сборную попасть. (Смеется.)

Знаете, иногда я говорю себе: Боже, как у меня все хорошо получилось в этой жизни. Я действительно счастлива. А иногда... Я задумываюсь и понимаю, как мне фатально все-таки не везет. Пожелайте мне удачи...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1283
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3404
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1930
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2226

Другие новости