0
1008
Газета Стиль жизни Интернет-версия

28.04.2004 00:00:00

Реальная виртуальность

Тэги: компьютер, игры, параллельный мир


компьютер, игры, параллельный мир На экране компьютера эти ребята находят более интересную жизнь, чем та, что их окружает.
Фото Reuters

Лобовая атака – это борьба характеров. Когда видишь вблизи перекошенное лицо вражеского аса, главное – выдержать и не отвернуть. Собственно, отворачивать уже поздно, остается только открыть фонарь и вовремя покинуть обреченную машину. На секунду позже то же делает противник, но эта секунда стоит ему жизни. Вообще атаковать в лоб на «мессере» мой Ил-2 – это то же, что на «Жигулях» с разгона въехать в бронированный «ЗИЛ»-членовоз, – способ самоубийства. Итог нашего столкновения предсказуем. Ил, потеряв винт и левую плоскость, падает на землю, а я вслед ему спускаюсь на парашюте. «Мессер» разнесло на куски, которые тут же загорелись и накрыли своего летчика. Все, ему уже не поможешь. Обидно, что и мне тоже. Задачу я до конца не выполнил. Новый вылет тоже ничего не даст, времени осталось минут десять, просто не успею.

Остается одно – спокойно оторваться от монитора, допить остывший кофе и собираться, не торопясь, из компьютерного клуба в бильярдную, там должны уже ждать. Пора, а то этот «мир компьютера» засосет окончательно.

Странно, пока мастера фантастики и фэнтези выдумывают параллельные миры и жизнь на других планетах, все это уже существует рядом. Надо просто купить компьютер – кстати, для начала уложиться можно в 600–700 долларов, – и выбирай свой мир, тот, который тебе роднее и ближе. А разнообразие этих миров человека неискушенного может поразить. Это только кажется, что все бродилки, стрелялки, ездилки и леталки похожи.

Похожи они только общим названием жанров: стратегия, симулятор, аркада и др. В каждом жанре существуют свои разновидности, и людям, летающим в небе Великой Отечественной, тяжеловато общаться с теми, кто рассекает воздух крылом F-16 или МиГ-29, и уж тем более с поклонниками «звездных войн». А вольным стрелкам Робин Гуда – с профессиональными борцами, с орками и гоблинами-берсерками договориться легче. И те и другие – воины копья и меча. Пилоты «Формулы-1» ни за что не сойдутся с любителями «дальнобоя». Каждой игре любого жанра можно посвятить отдельную статью, но объединяет всех виртуальный мир. Это отдельная жизнь со своими горестями и радостями. В этом мире возникают свои империи, и так же, как и в реальной жизни, там нужно пробиваться наверх, искать свою нишу. В отличие от нашего посюстороннего мира, где внук генерала может стать только генералом и не может стать маршалом, потому что у маршала есть свои внуки, в потустороннем мире, там, за монитором, любой может стать тем, кем захочет.

Наверное, по выбору жанра игры и героя можно проводить серьезные психологические исследования. Этот выбор расскажет о человеке гораздо больше, чем то, что он видит в кляксе. Человек, выбирающий для борьбы с монстрами силу мышц и мощь «честной стали», как правило, в реальной жизни прям и открыт, а вот физической силой не блещет. Персонаж, берущий в помощь магию стихий, умен и честолюбив. Ваш покорный слуга борется с разной гнусью с помощью некромантии и черного колдовства – что бы это значило, специально не узнавал. Боюсь прочитать про себя какую-нибудь пакость.

Летчики, танкисты, моряки, все любители военных симуляторов – технари в душе. И еще, в зависимости от выбранной эпохи, с уклоном в историю. Сам грешен. Люблю полетать на самолетах времен Второй мировой, и на наших и на не наших. А дальше, как магнитом, начинают притягивать разные мелочи: а почему такие пушки и пулеметы, а зачем шасси стационарные или убирающиеся, а по какой причине Покрышкин предпочитал американские «Аэрокобры», а не советские МиГи или Яки. И узнал, и понял. В чем-то помогло высшее техническое, в чем-то – литература и интернет, а в чем-то – и консультации специалистов.

Производители компьютерной периферии тоже не отстают от разработчиков игр. Стереоочки, джойстики с отдачей, казавшиеся вчера принадлежностью фантастических боевиков, сегодня вполне реальная и не очень дорогая «приблуда» для компьютера. А какой эффект! Посидев за рулем-джойстиком в кабине виртуального грузовика, уже не хочется жать на клавиши – неинтересно. Вот так и заманивают нас в дебри компьютерных игрушек и заодно облегчают кошельки.

Иногда реальность изображения пугает. Ну уж очень похоже разлетаются гильзы, и льется кровь. Споры о том, что игры то ли порождают агрессию, то ли, наоборот, дают ей выход, начались не вчера и кончатся не скоро. Хотя ответ очевиден – все зависит от человека. Это, как алкоголь: можно пить и не стать алкоголиком, а можно вообще не брать в рот спиртного и потенциально быть алкоголиком. Предрасположенность такая. А агрессия, конечно, выплескивается, лично у меня. Полетал часа два, сбил три-четыре самолета, предварительно погонявшись за ними, получил заслуженную награду – и как-то спокойней возвращаешься к повседневной жизни. Я-то знаю, что я уже капитан, командир звена и кавалер множества орденов, а окружающим это знать и не положено, а мне до комэска с майорскими звездами осталось два-три вылета. Или можно заморозить пару десятков монстров, вызвать «живых мертвецов» и какую-нибудь ядовитую лозу для борьбы с надоедливыми карликами и почувствовать себя могущественным магом. Можно, конечно, пасьянс разложить, но это уже при полном упадке сил и невероятном приступе лени.

Главное – соблюсти приличия, то есть не заиграться, не потерять грань между посюсторонним и потусторонним. В реальной жизни с парашютом я, конечно, прыгну, навыки и небольшой опыт есть, да и старый винтовой штурмовик в воздух, пожалуй, подниму, но вот высший пилотаж может кончиться штопором и далеко не мягкой посадкой. Да и все мои колдовские знания вряд ли помогут при встрече с отморозками. Здесь уж нужны крепкие кулаки и быстрые ноги. А это атрибут реальности.

Еще очень забавно наблюдать со стороны за играющими. Такие сосредоточенные лица не увидишь ни на курсах по повышению квалификации, ни на институтской лекции. А движения – скупые и точные в стратегиях экономических и быстрые и немного суетливые – в военных. А как вслед за рулем или штурвалом человек начинает сам наклоняться и раскачиваться. Неудивительно, что после игры чувствуешь настоящую физическую усталость.

Окончательно мир компьютерных игр сформировался и отделился от реальности тогда, когда по сюжету игры сняли первый художественный фильм. А потом еще и еще. И это полное признание виртуальной реальности.

Так что стоит присмотреться к молчаливому соседу по офису. Возможно, он неразговорчив здесь, потому что знает много тайн там. И не удивляйтесь, если ваш придирчивый босс на работе вдруг окажется лучшим помощником и рубаха-парнем по ту сторону монитора.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1481
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
737
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3855
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2987

Другие новости