0
1300
Газета Стиль жизни Интернет-версия

13.07.2005 00:00:00

"Господи, давай дружить!"

Тэги: ребнок, вопрос, бог


Детей называют "ангелами" только те, кто видит их в основном на картинках. И родители, и учителя знают, что это шумное и дикое племя больше похоже на аборигенов Амазонии, чем на умилительные крылатые создания с картин мастеров эпохи Возрождения.

Любой нормальный ребенок яростно сопротивляется, когда его пытаются превратить в кроткого, послушного и тихого ангела. Но, несмотря на то что "племя молодое, незнакомое" обожает шуметь и шалить, дети больше, чем некоторые взрослые, склонны к тому, чтобы задавать вопросы, считающиеся вечными и неразрешимыми: "Кто создал мир? Для чего мы живем? Где находится конец света?" Многим родителям пришлось ломать голову над вопросами своих чад, способных загнать в тупик продвинутых богословов и профессиональных философов.

Конечно, чтобы как-нибудь ответить на вопросы маленьких, но очень любознательных людей, можно залезть в толстые словари и труды по философии и психологии. А можно честно расписаться в своем неведении и отослать ребенка к высшей инстанции. Ведь несмотря на то что дети считают всемогущими и всезнающими взрослых, есть только один Всемогущий и Всеведущий...

Какие вопросы дети задают Богу? Наверное, те, на которые нет ответов ни у папы, ни у мамы, ни у бабушки, ни у любимой учительницы.

Если Ты устроишь конец света, кто ж на Тебя будет молиться? (Петя, 4 класс.)

За что Ты наказываешь добрых людей? (Федя, 3 класс.)

Вообще-то я не верю в Тебя. Вот скажи, почему люди не видят Тебя? (Юра, 2 класс.)

Куда уходит время? В седину? (Юля, 3 класс.)

Можно мне не умирать, а? (Юля, 1 класс.)

Вот когда человек умирает, кто решает, куда его отправить: в ад или в рай? (Индра, 3 класс.)

У католиков один Бог, у мусульман - другой, у иудеев - третий, у лютеран - четвертый, у православных - пятый. Да сколько же вас там? (Игорь, 4 класс.)

Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? (Гриша, 4 класс.)

А когда на земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи? (Валера, 2 класс.)

Время - это что? (Нина, 3 класс.)

На каком языке говорят души? (Рая, 4 класс.)

Дети в отличие от взрослых еще не умеют отличать вечное от сиюминутного, главное от второстепенного. А может быть, они просто мудрее нас, воспринимая мир как единое целое. Ведь даже очень серьезные современные философы и психологи считают, что вечные вопросы надо решать игровым способом. Думаю, что эту хитрую истину они вывели, выслушав множество бесхитростных вопросов собственных детей...

Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье? (Женя, 2 класс.)

Синее небо, Господи, это когда у Тебя хорошее настроение? (Надя, 3 класс.)

Ну, хорошо, Господи, меня родителям принес аист, а для него кто делает нас? (Олег, 3 класс.)

Почему люди женятся и выходят замуж, если мы все братья и сестры? (Сандра, 4 класс.)

Я понял, что Ты самый главный на Земле, хоть и живешь на небе. А Тебя не переизберут? (Сеня, 1 класс.)

Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего? (Зоя, 3 класс.)

А вот свечи в церкви продают - это Твой бизнес? (Толик, 2 класс.)

А демократия, это когда одни имеют все, а другие - все остальное? (Гера, 3 класс.)

Как это: на все воля Божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну? (Марат, 2 класс.)

Тебе нравится, что творится на Земле? (Андрей, 4 класс.)

У нас в парке подстригли деревья. Когда я спросил, зачем это сделали, мне объяснили, чтоб они лучше росли. Выходит, если я не буду ходить в парикмахерскую, то не буду расти, взрослеть, стареть и не умру? (Сережа, 3 класс.)

Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут? (Андрей, 4 класс.)

А ведь первыми начали рожать мужчины - вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это, и ты взвалил такой труд на женщин? (Зоя, 4 класс.)

Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое? (Руслан, 1 класс.)

От какого существа появился кот? (Лена, 3 класс.)

Иудеи считают, что только что родившийся младенец знает наизусть всю Тору. Но ангел ударяет его по губам, и ребенок тут же забывает все, что узнал еще в утробе матери. Для того чтобы вновь обрести утраченное знание, ему придется долго и упорно трудиться. Наверное, это относится не только к еврейским детям - у многих младенцев мудрый взгляд столетних стариков. Возможно, что каждое новое поколение вынуждено заново открывать для себя забытые в момент рождения истины. И для многих пытливых умов все начитается с детских вопросов. Кто-то из детей вырастет - и забудет их, но некоторые, самые упрямые, возможно, будут мучиться ими до самой смерти.

Кто дует ветер? (Алик, 1 класс.)

А другие страны Ты обслуживаешь? (Толик, 3 класс.)

А какое у Тебя образование? (Зайга, 2 класс.)

Господи, а Ты маму слушал в детстве? (Нина, 2 класс.)

Что Ты делаешь, когда идет дождь? (Люба, 3 класс.)

А в детстве Ты дрался с ребятами или был тихоней? (Костя, 2 класс.)

Я прочитала, что Христос еврей, но Он же Твой сын, так что - Ты тоже еврей? (Ася, 2 класс.)

Дети в отличие от многих взрослых прекрасно знают, что будет дальше. Они скоро станут взрослыми, им не надо будет делать уроки и рано ложиться спать. Собственное детство кончится. Но потом у выросших детей появятся свои дети... И они тоже будут задавать вопросы, ответы на которые знает только Бог.

Скажи, Господи, как я веду себя в обществе? (Алеша, 1 класс.)

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на землю теплый ветер, и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? (Наташа, 2 класс.)

Сколько Тебе лет, Господи? (Валя, 2 класс.)

Христос Твой сын. А Тебя Он любит как папу? (Рита, 3 класс.)

Ну, хорошо, первую пару людей на Земле сотворил Ты. А как сделали третьего человека? (Владик, 4 класс.)

Почему мир без нежности? (Лена, 1 класс.)

У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души? (Женя, 3 класс.)

А Твои ангелы ходят в школу? (Вася, 1 класс.)

Почему в мире существует зло? (Лена, 2 класс.)

Зачем Тебе понадобилось выключать день? (Настя, 2 класс.)

На сколько лет Ты старше Земли? (Рая, 1 класс.)

Давай поговорим как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если "нет", почему Ты сделал так, что я все время смотрю на нее, если "да" - почему она на меня не смотрит? (Вова, 4 класс.)

Зачем человека растили годами, а потом бац - и он уже мертв? (Вася, 2 класс.)

Господи, а вообще-то Ты есть? (Александр, 2 класс.)

Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо? (Зина, 3 класс.)

Есть ли у космоса начало и конец, правая и левая сторона, верх и низ? (Ваня, 1 класс.)

А какое Ты планировал будущее до нашей эры? (Александра, 1 класс.)

Как это до того, когда еще ничего не было? Но что-то же было? (Настя, 1 класс.)

Может, я могу Тебе чем-то помочь? (Света, 2 класс.)

А что было сначала, Адам и Ева или динозавры? (Яна, 4 класс.)

Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь? (Паша, 3 класс.)

А как Ты стал всемогущим? (Ира, 1 класс.)

Господи, когда моя мама будет нормально есть и станет здорова? И когда мамина мама не будет проклинать папиного папу, а папина мама перестанет желать нам смерти? (Коля, 4 класс).

Зачем я нужен на планете Земля? (Олег, 2 класс.)

Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается? (Андрей, 4 класс.)

А у инопланетян тоже будет конец света? (Лева, 2 класс.)

Почему, когда кого-то обидишь, настроение портится, а когда кого-то прощаешь, становится радостно? (Алла, 3 класс.)

Какая беда докричится до Тебя? (Наташа, 2 класс.)

Правда, что до Тебя люди были обезьянами? (Сергей, 4 класс.)

А мы не игрушки Твои? (Саша, 2 класс.)

Детство - это то время жизни, когда люди легко верят и также легко разочаровываются. Герой книги Марка Твена "Приключения Геккельбери Финна" чуть было не утратил веру, когда ему не удалось вымолить у Бога удочку с крючками. Всевышний послал Геку удочку, но она оказалась без крючков. "А на что она мне сдалась без крючков?" - с досадой спросил герой, которому впоследствии пришлось, спасая от рабства беглого негра, продемонстрировать верность истинно христианским, гуманистическим ценностям. Вероятно, именно в этом и заключается главный смысл детских вопросов и посланий, обращенных к небесам, - в мире должно торжествовать добро, даже если удочка оказалась без крючков.

Ты добрый, но зачем надо, чтоб люди умоляли Тебя: сделай то, пошли это. (Наташа, 4 класс.)

Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным? (Ираклий, 4 класс.)

Чего мне не хватает, чтоб Ты гордился мной? (Алеша, 4 класс.)

Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека? (Олег, 3 класс.)

Я без вредных привычек. Что мне светит? (Роберт, 4 класс.)

Господи, давай дружить! (Федя, 1 класс.)

Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? (Лиза, 2 класс.)

А атеисты у Тебя что-нибудь просят? (Ояр, 3 класс.)

Почему многие люди такие несолнечные? (Арина, 3 класс.)

Разве счастье положено не всем людям? (Аркадий, 3 класс.)

 

В статье использованы фрагменты из книги Михаила Дымова 'Дети пишут Богу' (Рига, 1997).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1552
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3985
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2209
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2487

Другие новости