0
5060
Газета Стиль жизни Интернет-версия

09.12.2008 00:00:00

Энергетика живописи

Людмила Григорьева

Об авторе: Людмила Григорьева - арт-консультант "Театра светящихся картин Виталия Ермолаева" в Юрмале.

Тэги: живопись, светоживопись


живопись, светоживопись Творчество художника основывается на представлении о существовании неиссякаемой жизненной силы как энергии, которая проявляется через особый свет, сияние, идущие от его картин.
Виталий Ермолаев. «Весеннее солнце». (Ночной и дневной варианты)

Вопрос того, как работают картины так называемых эзотерических, или энергетических, художников, связан с конкретным энерготерапевтическим эффектом. Другими словами, с энергетическим импульсом, воспринимаемым человеком, который созерцает изображение. Исследователи таких неординарных явлений связывают это с невидимыми волнами творческой энергии. Для создания энергетических картин необходимо, как правило, особое духовное состояние. Однако ряд энергетических художников, или светохудожников, владеют специальной техникой.

«НГ-энергия» опубликовала ряд картин латвийского светохудожника Виталия Ермолаева, написанных с помощью уникальной техники Inner light («внутренний свет»), которую он разработал. Художник удостоен патента за композицию красок, которыми он пишет свои картины, и способ их приготовления.

Как работают картины?

Ноу-хау художника – показ картин в динамике освещения. Дело в том, что при специальном освещении появляется эффект объемности, создается впечатление, что из-под верхнего изображения проявляется до этого скрытая картина. В своих работах художник успешно объединяет светоотражающие краски с лучшими качествами традиционной живописи. Его картинам свойственны дневной и ночной варианты. Иногда они схожи, а иногда весьма отличны – в зависимости от замысла художника. Переход от дневного варианта к ночному может быть очень постепенным, одни образы в эти мгновения исчезают, другие – возникают. Художник в своих работах как бы строит мост от сознания к подсознанию. Творчество Виталия Ермолаева основывается на представлении о существовании неиссякаемой жизненной силы как энергии во всех проявлениях жизни. Присутствие этой энергии проявляется через особый свет, сияние, которые идут от его картин.

Секрет двухслойной светоживописи Inner light, открытый художником, – в сочетании современных светоотражающих красок и древнейшей технологии восковой живописи, которой более 2000 лет. Появление новой технологии абсолютно меняет существующие представления о живописи. Уникальный эффект Inner light – в изменении цвета и содержания картин в зависимости от смены освещения. Это создает ореол таинственного сияния света, струящегося от картин.

Сияние света – общая эфирная среда, атмосфера духовности – первое, что заставляет замереть зрителей в этом зале. Остановиться и никуда не спешить, увидеть, узнать, откуда это сияние.

Хотя радость солнечного видения жизни переполняет художника, ему все же тесно в рамках дневного спектра солнечного света, и он выходит в таинства мягкого ультрафиолета, приближая освещение к естеству природы.

Самовыражение художника – в неповторимом видении мира. Каков этот мир, струящийся прямо в душу зрителя? Красота и гармония тишины и спокойствия, радость и согласие, покой – первые впечатления от картин художника, и они важны для того, чтобы почувствовать прекрасное в себе, встретиться со своей душой, прочитать послание, идущее из подсознания.

Откуда иду, кто я есть, каково мое место во Вселенной? Картины Виталия Ермолаева – посредник, который помогает открыть себя и не только поставить вопросы, но и получить ответы на них.

Открытия художника

Мое «я». Какое оно? Отсюда – первое открытие при встрече с картинами Виталия Ермолаева – «Я рожден для красоты!»

Знание какой тайны позволяет художнику пробудить присутствующее в каждом чувство красоты и божественности? Первый толчок – сопереживание творчеству художника и его составляющим: духовности, радости, позитивности и игре, которыми наполнены картины.

Кто был в этом зале, может считать себя приобщенным – у картин стоит не зритель, но посвященный. Ему выпадает дар участия не только в ритуале созерцания и сопереживания, но и в самом процессе творчества. Никто не подскажет зрителю, что именно изображено на картине, он должен сам открыть язык метафор и символов. Только так обретается уверенность в себе, мир внешний уходит, мир внутренний открывается.

Знаки, образы, символы, лучистый свет сливаются в видения как послания через века, узнаваемые и понимаемые сквозь время и цивилизации. В этих знаках – суть нашего общего родства, причастности к одухотворенной энергии невыразимо прекрасной картины мироздания, до боли знакомой, но увиденной впервые. Объединяет все энергия света, бесконечное устремление к внутреннему свету – Inner light, к душе.

Не бывает равнодушных, увидевших новый вид красоты, это раскрепощенное сознание. Пробуждаются лучшие качества, достоинства, чувства. Здесь нет боли и болезней, слез и увядания, нет агрессии и глупости, есть только здоровье и красота, гармония и такая солнечная энергия, которая превращается во всепобеждающую энергию света, духа, любви и радости.

Художник показывает нам невидимые миры духовной реальности, о существовании которых мы прекрасно знаем, но встречаемся с ними только во сне или при встрече с природой, невероятная красота которой сильнее всего ощущается у моря, в горах, при восходе и закате солнца. Все эти энергии наполняют нас, возвышают, очищают, придают силы и утверждают в самом главном: «Человек может все, а следовательно, «я все могу!»

Это – второе открытие от Inner light, ведь, читая открытый художником в светоживописи Inner light язык художественной коммуникации, мы понимаем: раз открылась мне эта красота, значит, я заслуживаю быть лучшим, быть первым, то есть жить и работать в красоте. Красота – тонкая творческая сила, энергетический импульс, путь энергообмена между художником и зрителем.

Отсюда вытекает и третье открытие Inner light – «я могу творить!» Сразу же, не выходя из зала, можно взять холст и краски и выразить свои эмоции, свою радость, свой восторг души в красках, в цвете! В таком творчестве, как в легкой игре, просто и по-детски выражается внутренняя потребность в желании радости и красоты, в развлечении и в обновлении, в удовольствии от самореализации. Очень важное открытие, но и не это главное!

Четвертое открытие – творчество не только в том, чтобы создавать произведение искусства, но и в способности его понимать, чувствовать, сопереживать, то есть жить творчески, жить, наслаждаясь красотой.

Переживаемое удовольствие равно уровню понимания и проникновения в произведение искусства. Освоив это мастерство, лучше начинаешь понимать и реализовывать проект своей жизни, то есть самореализовываться, – создавать и формировать самих себя, а значит, жить полной жизнью, получая радость и наслаждение от жизни.

Пятое открытие, которое невольно делает зритель перед картинами Inner light, – как прекрасно, что у нас сохраняется способность удивляться тому, что мы видим в первый раз! Именно наша любознательность помогает нам обновлять и омолаживать наше восприятие, когда мы видим что-то доселе невиданное! Редко сейчас увидишь людей, плачущих в картинной галерее. Перед картинами Виталия Ермолаева зрители плачут и благодарны художнику за это. «Над вымыслом слезами обольюсь» и очищу свою душу от бренного. Эмоции переполняют нас и дают силы для продвижения, для создания новых возможностей тому, что в данный момент нужнее всего.

Обогащая свой внутренний мир, мы осмотрительно отбираем самое созвучное ему и нашему представлению о прекрасном, об удовольствии, о хорошем вкусе, о счастье. Представление о красоте нам необходимо, чтобы быть счастливыми, и его несут те картины, которые есть проекция здоровья, простоты, истины, возвышенности и благодати. Мы ценим картины, которые раскрывают наши творческие возможности, предлагают новые пути позитивного существования и самодвижения. С их помощью мы обретаем согласие в себе, любовь и гармонию, равновесие всех составляющих своей души, то есть тот идеал, к которому стремимся.

Виталий Ермолаев родился в Казани. Художественное образование получил в Казанском художественном училище. В 1973 году окончил Ленинградcкую академию художеств – Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, а в 1983 году – курс дизайна в Латвийской академии художеств. С 1973 года Виталий Ермолаев жил и работал в Риге, в 2004 переехал в Юрмалу. Продолжает работать как художник, архитектор и дизайнер.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
961
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2740
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1557
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1924

Другие новости