2058
Газета Стиль жизни Интернет-версия

06.04.2012 00:00:00

Разговоры, пропитанные морской водой и ветром

Марина Образкова

Об авторе: Марина Петровна Образкова - журналист.

Тэги: остров кос, путешествие, история

остров кос, путешествие, история Компания получилась странная, но душевная.
Фото Дмитрия Чеботаева/PhotoXPress.ru

Уже час мы с компанией ходили по нелюдимым закоулкам острова Кос. Олегу почудилось, что он видел где-то в этой стороне круглосуточный продуктовый. Мы встретили уже пять магазинов, но ни один не работал. Однако поиски в самой темной и нетуристической стороне острова не прекращали – простые пути нас не интересовали. В торговой точке мы надеялись приобрести бутылку рома и радостно уничтожить ее, сидя в кокпите нашей яхты. Эта радужная перспектива довольно долго поддерживала наши силы. Но в течение полутора часов энтузиазм был растерян в греческих закоулках и кустах, через которые пришлось пробираться. За это время мы успели обругать жителей Эллады, которые не удосужились организовать лавочку по продаже алкоголя ночью, нашего «Сусанина», со спокойной улыбкой направляющего нас все дальше и дальше от цивилизации, и обсудить еще массу праздных вещей, занимающих наши расслабленные умы.

А умы уже второй день опустошал ветер Эгейского моря. Выйдя с острова Родос на четырех 50-футовых яхтах в первый день, мы дошли до Сими. Где ошиблись мариной и вместо большого города бродили по узенькой набережной между несколькими домами. Там живут и работают всего 30 человек, большая часть из которых к нашему приезду мирно дремала в домашних креслах. Зато над нами простиралось удивительное ночное небо, где прочитывались не только семь привычных звезд Большой Медведицы, но целые россыпи, включая Млечный Путь. Глаза закрывались, пытаясь отправить меня в мир Морфея, но я старательно старалась запомнить хоть что-то из увиденного.

А ведь еще утром мне так не хотелось заходить на борт лодки. Сидя на лавке на набережной города Родос, я громко рыдала, проклиная идейных вдохновителей и организаторов регаты. И даже саму себя за то, что согласилась на все это. Но деться было уже некуда, пришлось брать свой сиреневый чемодан и плестись на борт плавсредства. Пришел назначенный командовать нашим сухопутным детским садом, неожиданно отправленным на морскую прогулку. Представился Володей, довольно иронично поглядывая на свой экипаж. Впрочем, в дальнейшем он искренне отвечал на все даже самые нелепые вопросы, уверенно стоял у штурвала и оберегал нас от неосторожной беготни по яхте… Все это пронеслось в моей голове прежде, чем я уснула, едва успев перебраться с палубы в каюту.

Утром на Сими меня разбудила соседка по каюте, жизнерадостная дама 50 лет. С ней мы вместе летели из Москвы и еще в «Шереметьево» она подробно поведала мне о санатории, куда ездила лечиться и где ее обильно поили касторкой. Эту душещипательную историю она не раз еще рассказывала во время регаты. Обладая каким-то невыносимым энтузиазмом и силой убеждения, Елена (именно так ее звали) уговорила меня идти купаться. Больше не пришлось придумывать отговорки, почему я не встаю.

Следующий пункт назначения стал поворотным – остров Кос. Между Сими и Косом мы должны были наперегонки под парусом преодолеть довольно большое расстояние. Наша яхта не поймала нужный ветер и пришла последней. Но зато за это время мне каким-то неимоверным способом удалось понять, как управлять такой штуковиной и запомнить самое главное – тормоза здесь не существует. Скорость есть, а тормоза нет! Жизнь в привычном ее развитии. Нельзя избежать каких-то событий, зато можно понять, как мягче спускаться с волны и даже почувствовать, куда несет ветер. Ведь, по сути, все события – они как море, которое нас учит жить по его законам, честное и мудрое. Для каждого подберет свой сюрприз и непременно докажет, что ты хозяин лишь своим поступкам – а остальное решать Вселенной.

Уютные греческие острова как будто созданы для путешествий на яхте.
Фото с сайта www.kosinfo.gr

И вот он Кос. После тщетных поисков рома мы, грустные, вернулись в марину. Здесь нашу печальную компанию встретили сопутешественники, которые, выслушав историю хождения по кустам, долго смеялись и сказали, что надо было просто поймать такси. Удивительно, но нас самих такая мысль не посетила. Удачная идея была тут же реализована. И через 20 минут у нас были две бутылки текилы, горячий чайник и чай, кофе и два лимона. Бурная радость, выражаемая нами вслух, разбудила соседей, которые не преминули в емких выражениях «послать нас подальше». И мы пошли. Впрочем, не так далеко – в кафе в марине, столы и стулья которого оставались на улице и ночью.

Получилась странная компания: два шкипера, девушка – организатор регаты, пиарщица и две журналистки. Трое старых знакомых, связанных историями и подтекстами, и мы, связанные только родом деятельности, да и то некрепко. Каждый в ту ночь говорил о своем. Возмущался миром и благодарил его, ругал Бога и молился, рассуждал о справедливости и ее обратной стороне. И с меткой подачи журналистки Ксюхи мы обсуждали всемирный заговор, пытаясь сквозь затуманенное сознание понять, кто же за нами следит через Google, и вот, наверное, обхохочешься, если кому-то правда интересно, что делают обычные люди. Ксюха очень переживала о том, как же можно жить в этом несправедливом мире. А жить в нем было хорошо! И даже очень! Наши ночные беседы носили какой-то разрозненно гармоничный характер, который в результате давал уютную эклектику. Уверена, что если бы не добыли алкоголь, то с не меньшим успехом пили бы чай и также оставались вместе. И рассвет прямо-таки подкрался...

Наш шкипер уверенно стоял у штурвала и отвечал на самые нелепые вопросы.
Фото Ксении Швецовой

А потом пиарщица Анька стала с воодушевлением показывать на небо и говорить, что там летит настоящая комета и это знак. Знак чего или на что указывающий, никто не разбирался. Мы посмотрели вверх. На светло-молочном без единого облачка небосклоне медленно передвигался самолет, оставляя за собой белый след.

Официанты, открывавшие утром кафе, недоверчиво поглядывали на наши посиделки за барной стойкой. Показывали пальцем, переглядывались. Группа людей в пустом кафе, шумно обсуждающих что-то, не могла не вызвать любопытства. Мы сидели за чайником, остальные улики ночного увеселения были убраны. Официантка принесла завтрак. Народ в марине засуетился – кто-то ходил в душ, кто-то собрался купаться или гулять в город. А мы до отплытия так и просидели вместе. Размахивая все тем же чайником, ставшим для нашей теперь уже дружной компании настоящим символом, отправились на свои лодки. Чтобы собраться вместе вечером уже на другой суше – суше острова Нисирос.

Комментарии для элемента не найдены.