0
5921
Газета Стиль жизни Интернет-версия

31.03.2014 00:01:00

Летим и едем за три копейки

Наталья Тимашова

Об авторе: Наталья Хамидовна Тимашова – журналист.

Тэги: ес, туризм


ес, туризм Молодежь в ЕС привычно проводит каникулы и выходные в соседних странах. Фото автора

Путешествовать по Европе, при этом почти не изменяя своим привычкам, успевая дистанционно работать, учиться и решать кучу текущих вопросов и, что самое главное, не особо тратясь на поездки, – по такому принципу живут многие европейцы. При этом они везде чувствуют себя как дома. Так научилась путешествовать и я за два с половиной года жизни в одной из самых туристических стран Европы – Испании. Как-то незаметно для себя я очень быстро привыкла к супервыгодным предложениям туркомпаний, дешевым билетам на самолеты–поезда–автобусы, низким ценам на аренду жилья. За это время я вместе с дочкой и друзьями успела объездить уже пол-Испании, побывать на Мальте, в разных уголках Германии, Португалии, Чехии и Франции. И все – за полцены.

Европейцы очень избалованы низкими, а по нашим представлениям – так просто смехотворными ценами в туристическом секторе. Когда они узнают о стоимости путевок, авиабилетов и гостиниц на российском рынке, у них непроизвольно вытягивается лицо и брови начинают неконтролируемо ползти вверх. Конечно, есть чему удивляться, когда из Мадрида в Берлин можно слетать всего за 100 евро на двоих туда и обратно, а из Москвы или Санкт-Петербурга в Берлин так не слетаешь при всем желании и с учетом всех возможных скидок и накопившихся на счету часто летающего пассажира миль (минимум – 79–100 евро на одного, и то если очень повезет поймать спецпредложение). Как же немцам, испанцам, французам и прочим полноправным членам ЕС удается путешествовать активно, но при этом экономно? Все просто – в Европе столько интересных, необычных и непривычных для нас предложений и возможностей, что грех ими не воспользоваться.

Среднестатистический европеец ни за что не будет переплачивать за авиабилеты без крайней необходимости. Если не досталось дешевого тарифа, он лучше полетит транзитом, с одной-двумя пересадками, но при этом почти даром. Поэтому процветают низкобюджетные авиаперевозки и low-cost-компании, их предоставляющие. Стоимость билетов на рейсы этих авиакомпаний начинается от 5–10 евро, бывает, что и за символический 1 евро продаются билеты, но средняя цена перелета на внутриевропейских линиях – 40–70–100 евро туда-обратно, чем ближе к дате вылета – тем выше цена. Бюджетные авиакомпании, как известно, зарабатывают деньги на всем – за выбор места, за провоз багажа, за еду и напитки на борту – за все пассажиры платят. Не хочешь платить – путешествуй налегке, только с ручной кладью в виде маленького чемоданчика и на голодный желудок или бери бутерброды и воду с собой.

А можно летать куда-то, сознательно делая крюк и заезжая по дороге к друзьям, – так тоже получается дешевле и приятнее. Однажды такой схемой воспользовалась и я: как-то по весне решила отдохнуть в Чехии, а из Мадрида в Прагу билеты на прямые рейсы были просто возмутительно дорогими по европейским меркам – аж 300 долларов на человека туда-обратно, и тут меня осенило: а не полететь ли мне в Берлин, к подруге, а оттуда по железной дороге в Западную Чехию? Ведь пунктом моего назначения была вовсе не Прага, а чудный курортный городок Марианские Лазни, что в Карловарском крае. Мне что из Праги добираться еще два часа на машине или три на поезде, что из Германии четыре часа на авто или 5-6 на поезде, но зато какая экономия с немецким вариантом! В итоге мне удалось провернуть отличную логистическую операцию и сэкономить аж 462 евро на дороге. Считайте сами: за прямой перелет до Праги пришлось бы заплатить 600 евро на двоих плюс 100 евро – такси из пражского аэропорта в Марианские Лазни (или поездом за 36–50 евро на двоих в зависимости от поезда и класса, но я обычно беру такси из аэропорта, потому как до железнодорожного вокзала, который в центре города, еще надо добраться, а аэропорт расположен как раз по дороге – экономятся время и силы), а берлинский маршрут обошелся всего в 120 евро на двоих за перелет Мадрид–Берлин туда-обратно плюс 118 евро на двоих за железнодорожные билеты туда-обратно (два билета выходного дня – так называемые Вохенэнде тикет), каждый из которых стоит всего 44 евро, по нему могут ехать до пяти человек в любой конец Германии, и билеты из приграничного Хеба до Марианских Лазней по 5,20 евро туда и по 9,50 евро обратно).

Эти билеты можно купить в любом автомате или кассе на вокзале – заранее или непосредственно перед поездом. Единственный минус – дорога в Чехию сильно удлинилась: по билету выходного дня ты можешь ехать только с пересадками и только вторым классом, на региональных поездах и электричках, скоростные поезда, увы, не включены в сетку дешевых тарифов. В нашем случае было четыре пересадки: в Чехию добирались через Лейпциг, а обратно в Берлин через Дрезден. Но учитывая комфорт поездов и точность немцев, пересадки были совсем не обременительны, дорога получилась легкая и приятная. Правда, в Лейпциге хваленая пунктуальность немцев дала сбой: электричка опоздала на 12 минут, и по всем правилам жанра должно было случиться то, чего мы больше всего боялись – опоздать на следующий поезд. По закону подлости именно в следующем пункте пересадки время стыковки составляло всего 4 минуты (было вдвойне обидно, что до этого пересадки составляли по 20–40 минут). Наш следующий поезд должен был уже отправиться в путь, когда мы еще только подъезжали к пересадочной станции. Ничего не оставалось, как расслабиться и просто надеяться на чудо – что и другой поезд опоздает. Но контролерша – дородная светловолосая немка, уточнив что-то в своем мобильном телефоне, заверила нас, что мы должны успеть и что следующий поезд нас обязательно дождется. «С чего бы это ему нас дожидаться?» – грустно подумала я. Каково же было мое удивление, когда выскочив на платформу наперевес с чемоданами, мы действительно увидели смешной маленький паровоз в нужном нам направлении – на чешский приграничный город Хеб. Он действительно терпеливо ждал меня и других опоздавших, а их оказалось человек 10, причем все разного возраста, в том числе две супружеские пары пенсионеров (это к вопросу о том, что по дешевым тарифам в Европе путешествуют только бедные студенты, – ничего подобного, и вполне обеспеченные граждане не пренебрегают возможностями сэкономить на дороге или отеле). Видимо, в Германии все делается ради пассажиров, даже поезда опаздывают…

Рассказ о железнодорожных перевозках был бы неполным без упоминания о высокоскоростных поездах, которые носятся со скоростью 300 км/ч по всей Европе. Не подумайте, что билеты на них очень дороги. Если покупать заранее (хотя бы за три недели, а лучше за месяц-полтора), то всегда найдешь дешевые тарифы – 20–30 евро в один конец. Сама ездила так из Мадрида в Барселону и Валенсию.

Если у немцев есть чудо-билет выходного дня, с которым можно за два дня объездить полстраны почти даром (если билет за 44 евро покупается на пятерых, то каждый платит всего 8,80 евро), то у испанцев самый любимый вид транспорта для путешествий – междугородние автобусы. Они колесят по отличным дорогам – «карретерам» и «автопистам» – с юга на север, с востока на запад и в обратном направлении. Из Мадрида на комфортабельном автобусе можно уехать куда угодно за 15–30 евро, а за 50–60 евро будет уже сервис высшего уровня, - авобус,больше напоминающий космический корабль снаружи и внутри, в нем – только по три широких мягких кресла в каждом ряду, на борту – кондиционер, беспроводной Интернет, фильмы, музыка и ТВ для каждого пассажира, внимательная стюардесса и даже завтрак. Как правило, такие первоклассные автобусы – ночные и прибывают в пункт назначения рано утром, они предназначены для деловых людей и командировочных, которые привыкли перемещаться с комфортом на скоростных поездах, но в ночное время поезда не ходят, поэтому востребованы такие автобусы, направляющиеся из Мадрида в деловые центры страны – Барселону, Бильбао, Валенсию, Малагу. 

Теперь о том, как сэкономить на жилье, есть несколько способов, которые практикуют европейцы. Первый, который уже освоили и россияне, – аренда комнат, квартир и домов непосредственно у их владельцев через специализированные сайты. В Лондоне, Париже, Амстердаме, Мюнхене, Риме однозначно надо выбирать квартиру, если вы планируете пробыть там неделю-две, иначе можно просто разориться, потратив все деньги на гостиницу. 

Второй способ сэкономить на жилье – найти подходящую квартирку на сайте по обмену жильем. В базе данных такого сайта сотни, тысячи интересных вариантов и все – совершенно бесплатно. Смысл такого интернет-сообщества в том, что хозяева предоставляют свою недвижимость для проживания на условиях взаимного обмена.

Ну и третий способ не платить за жилье в путешествиях – это просто ездить к друзьям и знакомым. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1380
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3607
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2037
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2315

Другие новости