0
10938
Газета Стиль жизни Интернет-версия

02.02.2016 00:01:00

Люди-геймеры

Марк Кузьмин

Об авторе: Марк Геннадьевич Кузьмин – студент Международного университета в Москве, геймер.

Тэги: киберспорт, видеоигры, геймеры, хардкорщики, казуалы, школоло, прогеймеры, игровая индустрия


киберспорт, видеоигры, геймеры, хардкорщики, казуалы, школоло, прогеймеры, игровая индустрия Киберспорт – это уже целая инфраструктура: соревнования геймеров собирают огромные аудитории. Фото Reuters

Видеоигры – спорная вещь. Кто-то их ненавидит, причисляя к наркотикам и алкоголю, а кто-то обожает, называя новой формой искусства. Я не стану судить, кто прав, а кто нет, так как это крайне субъективное мнение. Становиться очередной жертвой спора у меня желания нет. Но мне хочется поговорить об этих людях – о геймерах.

Кто они? Стереотипное мнение, распространенное в Интернете, да и в обществе в целом, – это взрослые мужчины, страдающие от избыточного веса, с пренебрежением относящиеся к личной гигиене и не желающие жить в реальном мире. Заметим, что под такое определение может подойти кто угодно.

Геймеры – это люди, которые играют в видеоигры. Игры им нравятся, они ими наслаждаются. Не случайно людям, которые увлекаются видеоиграми, в наше время уделяется очень много вполне прагматического внимания.

Многие преуспевающие софтверные компании занимаются разработками видеоигр, а производители электроники создают все более мощные варианты и комплектующие компьютеров. Если не для игр, то для чего вообще вашему компьютеру может понадобиться, например, видеокарта NvidiaGeForce GTX 980 Ti? Уж точно не для редактирования текста или рисования картинок в фотошопе. Многие геймеры готовы отдавать большие деньги за улучшение своего «железа», чтобы играть на самых высоких настройках графики и наслаждаться всем этим в комфортных для себя условиях.

Игровая индустрия изобретательна и богата. С недавнего времени появился такой феномен, как киберспорт. И сейчас вполне серьезно ведутся переговоры о введении киберспорта в перечень олимпийских дисциплин. В некоторых странах киберспорт уже признан как настоящий спорт. Например, в Корее даже открыли курсы, обучающие играть. Для них это практически часть культуры.

А ведь это просто люди, которые играют в видеоигру и зарабатывают на этом немалые деньги. Так, американская команда EvilGenius победила в международном чемпионате International 2015, заработав 6,6 млн долл. Российская команда VirtusPro показала хорошие результаты: за свое пятое место призовые составили 1,2 млн долл. Давайте признаем: это очень круто и деньги весьма немалые.

Любопытный факт: Россия была первой страной в мире, признавшей киберспорт как спортивную дисциплину. Это признание состоялось 25 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта РФ Павла Рожкова. Увы, через пять лет, в июле 2006 года, после того как Госкомспорт стал Федеральным агентством по физической культуре и спорту, киберспорт удалили из этого списка.

Но это не мешает киберспорту существовать и процветать во всем мире. Для игроков проводятся не только киберспортивные турниры, но и просто мероприятия, которые организуют игровые компании, где делают анонс своих продуктов. Это уже целая инфраструктура: выставки ИгроМир, BlizzCon, Е3, Gamescom и многие другие собирают просто огромные павильоны людей, которые приходят посмотреть и поиграть в новые игры, встретиться с создателями и просто развлечься.

Еще в 80-е годы прошлого века появилась такая вещь, как игровая журналистика. Новые игры, мероприятия, турниры, новости от разработчиков – все это часть игровой журналистики. В России первым игровым журналом стал «Видео-Асс Dendy», который со временем превратился в издание «Великий Dракон».

Такая журналистика сейчас процветает в Интернете. В популярном ресурсе YouTube есть даже каналы, посвященные новостям и обзорам игр. Мало того, существуют интернет-ресурсы, где проходят игры в прямом эфире, рассказывают о них, советуют и помогают решить те или иные игровые задачи. Многие при этом даже деньги умудряются получать в виде пожертвований подписчиков канала или рекламы.

Все геймеры, как люди в офлайне, люди разные. На просторах Сети можно встретить самых необычных представителей. Казуалы – начинающие игроки, не любящие сложности. Игровая индустрия по большей части ориентируется именно на них, что вызывает недовольство более продвинутых и опытных игроков. «Раньше было лучше» – девиз продвинутых игроков со стажем, олдскуллов. Они считают, что все старые игры намного лучше новых, потому как сейчас разработчики все больше уделяют внимание красивой графике, а не интересному и сложному сюжету.

Стереотипное мнение о геймерах – это взрослые мужчины, страдающие от избыточного веса и не желающие жить в реальном мире. 	Фото Reuters
Стереотипное мнение о геймерах – это взрослые мужчины, страдающие от избыточного веса и не желающие жить в реальном мире. Фото Reuters 

Еще один вид геймеров – хардкорщики. Игроки, которые проходят игры на более высоких уровнях сложности, со всеми возможными ограничениями для собственного самоутверждения. Делают они это по разным причинам: кто-то для получения собственного удовольствия, превосходства над другими, кому-то просто интересно, а некоторые таким способом привлекают внимание к себе – выкладывают свое прохождение в Интернет, чтобы стать популярным.

Школоло, или школота, не путать со школьниками. Школьник – ученик школы, а школоло – это человек их возраста, который, пользуясь анонимностью Интернета, оскорбляет других игроков и мешает играть. С такими бесполезно вести душеспасительные беседы, убеждать, так как слушать разумные доводы они не могут, играть в команде с такими невозможно, а в случае проигрыша винят всех, кроме себя.

Прогеймерами называют профессионалов, тех, кто зарабатывает, участвуя в турнирах.

И это еще далеко не полный перечень: «мастей» геймеров много, на любой вкус.

Чему могут учить нас компьютер и, в частности, компьютерные игры? Прежде всего концентрации. Концентрации на одной цели, одном моменте, одной задаче. Игры дают нам цель и удерживают наше внимание.

Однако концентрация – это не всегда хорошо. Ведь отдавая себя полностью чему-то одному, мы отрицаем все остальное: все, что нам кажется лишним. Игроки все больше уходят в игры, порой забывая о реальности. Однако почему-то никто не осуждает тех же ученых, которым ничего неинтересно, кроме своей работы. Они живут в своем мире, который непонятен другим. Они также отринули для себя ненужное, чтобы полностью отдаться научным исследованиям. И таких примеров можно привести много.

Мы не осуждаем увлеченных и концентрированных людей в других специальностях, потому что их увлечения приносят пользу. А геймеров ругаем или по крайней мере относимся к ним с недоверием, считая их увлечения бесполезными, блажью. Но ведь игры стали не только развлечением, но и широко используются в медицине, образовании и во многих других областях человеческой деятельности. Уже доказано, что активные игры могут помочь при болезни Паркинсона, в борьбе с депрессией, при лечении катаракты. В формате игры можно легко и доступно донести до ребенка сложные вещи.

Да, многие игры заставляют человека вести сидячий образ жизни. Да, в играх есть жестокость. Чуть ли не каждый день приносит новости о людях, которые переиграли и потеряли разницу между виртуальным миром игры и миром реальным. Я не собираюсь никого убеждать в том, что видеоигры – это святое и великое. Это далеко не так. Игры – это не плохо и не хорошо. Это просто часть нашей реальности, и нам так или иначе придется принять эту реальность.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
904
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
477
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2854
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2249

Другие новости