0
3156
Газета Стиль жизни Интернет-версия

25.01.2017 00:01:00

Писано валенками на снегу

Юрий Магаршак

Об авторе: Юрий Борисович Магаршак – главный редактор NewConcepts Journal.

Тэги: юнеско, всемирное наследие, наскальные рисунки, наска, семен бухарин


юнеско, всемирное наследие, наскальные рисунки, наска, семен бухарин Незнакомка Крамского, выполненая в технике метлой и валенками по снегу. Фото со страницы Семена Бухарина в Instagram

На перуанском пустынном каменном плато Наска обнаружены десятки гигантских изображений и более 600 геометрических фигур (треугольников, трапеций,  спиралей), достигающих сотен метров (птица, обезьяна, паук, цветы и др.). Плюс к этому около 13 тыс. линий и полос. Поскольку с земли распознать эти изображения трудно, обнаружены они были только в первой половине XX века при полетах над плато самолетов. С 1994 года изображения на каменном плато Наска внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рисунки в пустыне Наска сделаны очень талантливо. Завораживают. Впечатляют. И даже немного пугают. Но это не означает, что их не могли сделать земные люди. Среди которых, как мы понимаем, есть и талантливые. И такие, кто завораживает, пугая. Например, Босх.

Существует много теорий о происхождении изображений в пустыне Наска. При этом лишь около половины теорий утверждает, что они сделаны человеком, в то время как другая половина наиболее захватывающих объяснений утверждает, что изображения сделаны инопланетянами. Рисунки в каменной пустыне стали сюжетом нескольких полнометражных фильмов и частью сюжета многих других, научно-фантастических и научно-популярных, посвященных посещению Земли посланцами других миров.

Зимний пейзаж в зимнем пейзаже.		Фото со страницы Семена Бухарина в Instagram
Зимний пейзаж в зимнем пейзаже. Фото со страницы Семена Бухарина в Instagram

С теориями земного происхождения изображений в пустыне Наска, спорящих одна с другой, спорить не будем, так как сказать нам об этом нечего. А вот теории внеземного происхождения изображений в пустыне Наска нам есть что возразить. И очень существенное.

Здравый смысл подсказывает, что создать гигантские изображения, несмотря на них с высоты (или хотя бы не имея кого-то, кто cверху их видит,  что в эру отсутствия самолетов и вертолетов на равнине было действительно невозможно, разве только построив стропила высотой метров 100, что на практике малореально), невозможно. Отсюда и популярность теории о внеземном происхождении изображений в пустыне Наска. В общем, без летательных аппаратов люди, перемещающиеся по земле, не могли создать изображения столь гигантских размеров. Однако это не так.

В физике, как известно, достаточно одного опровергающего эксперимента. Подобного аномальному с точки зрения классической физики излучению абсолютно черного тела и опыту  Майкельсона, ставшему экспериментальным подтверждением необходимости создания теории относительности.

Подобно тому, как в физике бывают решающие эксперименты, сообщаем о решающем эксперименте, опровергающем необходимость предположения о внеземном происхождении гигантских наскальных рисунков. Экспериментом в истории и археологии, который делает предположение о внеземном происхождении изображений пустыни Наска ненаучным, являются картины, которые поражают не только размерами, но и эстетикой, и мастерством исполнения!

И эксперимент этот провел и блестяще осуществил не ученый. Не исследователь космоса. А дворник. Простой русский мужчина. Семен Викторович Бухарин. Который вытаптывал на снегу вверенной ему территории рисунки размером до сотни метров, несравненно более совершенные, чем примитивные изображения Наска. Поражающие красотой. И сотворяет он свои удивительные рисунки не кистью, а метлой и лопатой.

Посмотрите на один из рисунков в пустыне Наска, объявленный достоянием человечества. А теперь взгляните на картины, сделанные на снегу с помощью метлы, лопаты и топтания сапогами&валенками ижевским дворником Семеном Бухариным. Достоянием человечества пока не объявленные. И в отличие от наскальных изображений Наска исчезающие с наступлением оттепели.

«Семен Викторович Бухарин – пример того, что в жизни всегда есть место прекрасному, – сообщают о нем местные интернет-ресурсы. – Пожарный в отставке, он 10 лет трудился на шахте, а сейчас работает дворником в ижевском лицее № 25. И чтобы ребятам было веселее учиться, рисует вот такие картины на заснеженном дворе лопатой или метлой. На создание одной картины уходит не более получаса. Непонятно, как художнику удается соблюсти параметры и пропорции, потому что заранее он ничего не размечает и не отмеряет. Жаль, что такое произведение искусства живет недолго: стоит подуть сильному ветру, начаться дождю или снегопаду – и красота исчезает».

Жук-скарабей – одно из гигантских изображений в пустыне Наска.	Фото Диего Дельсо
Жук-скарабей – одно из гигантских изображений в пустыне Наска. Фото Диего Дельсо

Если бы гигантские вытоптанные дворником Бухариным картины он сделал не во дворе школы, а в чистом поле, и изображения эти показали уфологам, они, без сомнения, причислили бы их к творениям пришельцев. Однако Семен Викторович Бухарин не инопланетянин. Он гражданин России. Человек из плоти и крови. Обладающий, однако, удивительным даром видеть картину своих «петляний», как если б смотрел на нее с небес. Удивительный дар, достойный изучения психологами, художниками и физиологами.

Возвращаясь к наскальным изображениям пустыни Наска, со всей очевидностью можно утверждать: дворник Бухарин своим творчеством доказал, что для создания гигантских картин необязательно их видеть с небес. Ну а на вопрос, зачем люди создавали гигантские изображения, распознать которые с земли невозможно, наиболее очевидный ответ: люди создавали гигантские изображения, которые люди распознать не способны, чтобы с небес их могли видеть боги. Или же Бог.

Предположение, что гигантские изображения в пустыне Наска сделаны инопланетянами с точки зрения сенсационности и журналистики впечатляют. Но такое предположение не имеет ничего общего с наукой. В которой (в отличие от юриспруденции, где фундаментальным принципом является презумпция невиновности обвиняемого) основополагающим является диаметрально противоположный принцип: презумпции виновности ученого, сформулированный членом-корреспондентом АН СССР Михаилом Волькенштейном еще в 80-е годы прошлого века.  Ученый считается априорно неправым до тех пор, пока не докажет, что он прав.

Нью-Йорк


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1754
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4306
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2363
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2680

Другие новости