0
1659
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

18.01.2005 00:00:00

Ноутбуки пошли в народ

Тэги: ноутбуки, продажи


ноутбуки, продажи Сегодня рядовой пользователь уже воспринимает ноутбуки как бытовую технику наряду с кухонным комбайном и тостером.
Фото пресс-службы Intel

Ноутбук сегодня – уже не просто мобильный компьютер, а многофункциональное бытовое устройство. На языке маркетологов это означает, что компьютерная техника постепенно мигрирует в сегмент «consumer electronics». «Если еще год назад главным критерием при покупке ноутбуков были чисто технологические параметры – частота процессора, объем памяти и т.д., – то сейчас главное требование конечного пользователя – функциональность», – подчеркивает директор по маркетингу группы компаний Rover Computers Андрей Андреев. По мнению Андреева, даже доступность по цене не является больше определяющим фактором: люди готовы доплатить 200–300 долларов, но получить взамен высокую функциональность и персонализированный дизайн ноутбука.

Просмотр DVD и ТВ, прослушивание аудио, CD и МР3 файлов, альбом цифровых фотографий, работа с мультимедийным контентом с помощью беспроводной связи Wi-Fi – вся эта функциональность может быть реализована на ноутбуке, например, с помощью технологии Instant-on. При этом управление осуществляется через пульт ДУ, как обычным телевизором. «К ноутбуку уже не относятся просто, как к имиджевой «штучке», – считает Андрей Халтурин, вице-президент Rover Computers по производству. – Рядовому розничному покупателю уже не надо себе морочить голову знанием Windows XP: нажал кнопку – и ноутбук становится телевизором, нажал – и DVD-плейером┘».

Очень агрессивный российский производитель ноутбуков NCA Group, поставляющая устройства под маркой iRU, представила модель iRU Stilo 6154 на базе технологии Intel╝ CentrinoTM для мобильных ПК. Фактически этот ноутбук является полноценной заменой домашнего кинотеатра – гибкой мультифункциональной платформой, способной с успехом выполнять широчайший спектр задач. Среднее время работы iRU Stilo 6154 от аккумуляторной батареи составляет до 5 часов в офисном режиме и почти 2,5 часа в режиме просмотра DVD-фильмов.

Возможно, самым характерным признаком начавшегося процесса «одомашнивания» ноутбуков стало изменение структуры их сбыта. Так, по данным Rover Computers, в конце прошлого года 28% продаж ноутбуков этой группы компаний было сделано через ведущие российские торговые сети – «Ашан», «М.Видео», «Мир», «Техносила», «Эльдорадо», – а не через специализированные компьютерные салоны.

В итоге при росте мирового рынка мобильных ПК в 2003 году на 20% (по данным Gartner) российские продажи этих устройств выросли на 82%. А вот рост за первые 3 квартала 2004 года в России уже составил 128%. Игроки рынка рассчитывают, что это еще не предел. По крайней мере скорого насыщения сектора пока не ожидает никто.

Пожалуй, можно говорить, что и само понятие «функциональность» по отношению к ноутбукам приобретает новые значения. Одно из них – мобильность вычислений (и мобильность пользователя). Подтверждают сказанное и результаты продвижения на российском рынке мобильных компьютеров зарубежных производителей. Только в первом квартале 2004 года компания Acer продала в России ноутбуков больше, чем за весь 2003 год. А накануне Нового года Acer представила свои новые мобильные медиацентры Aspire серий 2020 и 1800. Модели серии Aspire 2020 – это высокопроизводительные широкоформатные ноутбуки, построенные на базе технологии Intel╝ Centrino≥ для мобильных ПК и оснащенные технологией Aspire Arcade. Данная технология повышает качество воспроизведения музыки и видео, а также предоставляет новые возможности управления мобильным ПК (ноутбук может быть включен в режиме воспроизведения или просмотра медиаконтента без загрузки основной операционной системы; управление ноутбуком в этом режиме осуществляется через пульт ДУ). Модели Aspire серии 1800 на базе процессора Intel╝ Pentium╝ 4 с технологией HТ также реализуют технологию Aspire Arcade и комплектуются мультиформатными DVD-RW-накопителями, устройством чтения карт флэш-памяти, а также стереоколонками и мощным низкочастотным динамиком.

Другой известный производитель ноутбуков тайваньская компания ASUS продемонстрировала недавно модель мобильного ПК W1Na – широкоэкранного ноутбука, оснащенного сабвуфером, обеспечивающим высококачественное объемное звучание, мощной графикой, TВ-тюнером, сверхтонким пультом ДУ (толщина – с кредитную карту). Ноутбук поддерживает как DVD, так и HDTV формат для передачи видеоизображения. W1Na также имеет LCM дисплей, на котором отображается номер ТВ-канала, номер CD-трека или номер DVD-ролика. Эксклюзивная технология энергосбережения ASUS Power4 Gear+ позволяет регулировать быстродействие процессора, чтобы максимально – до 20% – продлить время работы от батареи.

«Я думаю, что главная целевая аудитория для моделей с новой функциональностью – молодежь, – заявляет Ольга Романова, директор по маркетингу одной из ведущих российских компаний по производству компьютерной техники «К-Системс». – Эти технологии, например, идеально подходят для создания музыкальных домашних студий».

Специалисты «К-Системс» вполне солидарны со своими коллегами из Rover Computers в том, что компьютерная техника «обрастает» всеми признаками обычных бытовых приборов. Правда, объявленный к выходу в декабре прошлого года домашний мультимедийный центр от «К-Системс» скорее можно отнести к классу домашних серверов, а не мобильных устройств (монитор, плазменная панель, обычный телевизор, DVD-проигрыватель, полноценный ПК, возможность параллельной работы сразу двух устройств, Wi-Fi). И хотя, как заявил на заседании IT-клуба корреспонденту «НГТ» Игорь Шоков, технический директор корпорации «К-Системс», «мы не ставим цель вытеснить стандартные бытовые приборы, мы просто предоставляем более широкий функционал», тенденция очевидна: ПК без функций телевизора и музыкального центра скоро можно будет увидеть только в экспозиции Политехнического музея.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2077
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4772
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2615
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3004

Другие новости