0
28676
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

04.12.2007 00:00:00

Заблудиться невозможно

Тэги: авто, автомобиль, gps, навигатор


авто, автомобиль, gps, навигатор Принцип работы всех GPS-навигаторов одинаков: они вычисляют свои координаты после обработки сигналов, принятых от спутников GPS.
Фото предоставлено пресс-службой Intel

GPS-навигаторы становятся все более популярными на мировом рынке. Причем на первое место выходят не традиционные ниши – устройства для туристов и специальных служб во всепогодном исполнении, а совершенно новые классы устройств – автонавигаторы для легковых автомобилей и GPS-модули в смартфонах и коммуникаторах. Но если, по данным Canalyst, многофункциональные устройства (например, смартфоны Nokia или коммуникаторы HTC) составляют всего 6% от общего объема поставок навигаторов и смогут изменить ситуацию на рынке специализированных портативных навигационных устройств (PND – personal navigation device) еще не скоро, то автонавигаторы, предназначенные для автомобилей, развивают рынок уже сейчас.

Всплеск продаж портативных и автомобильных GPS-устройств произошел во второй половине 2007 года, когда на рынок были выведены новые разработки, новые имена и новые стратегии – навигаторы от Samsung, Pioneer, Blaupunkt, Voxtel, Daewoo. И это кроме известных изделий от лидеров рынка: Garmin, TomTom и Mio.

По оценкам аналитиков, по итогам 2005 года выручка продавцов навигаторов составляла 8 млн. долл., а по итогам 2006 года – уже 50 млн. Наибольшее распространение получили портативные и автомобильные GPS-навигаторы, доля рыночных продаж которых доходит до 80%. Российские эксперты оценивают рынок примерно в 30 тыс. штук (было продано за 2006 год), а в 2007 году ожидается троекратный рост продаж – до 90 тыс. экземпляров. Конечно, это капля в море для мирового рынка: только во II квартале 2007 года в мире было продано 7,4 млн. мобильных навигаторов.

Потенциальный рынок приемников в России до конца десятилетия, по данным Mobile Research Group, составит 10 млн. штук (в денежном выражении это не менее 2,7 млрд. долл.). По другим экспертным оценкам – до 20 млн. штук. При этом, как считают специалисты Российского института радионавигации и точного времени (РВИР), только госструктуры РФ нуждаются примерно в 700 тыс. навигаторах.

В этой связи интересно понять, какое типовое наполнение пользователь может получить за 6–9 тыс. руб. – именно такова стоимость типичного автонавигатора на российском рынке на начало IV квартала 2007 года.

Во-первых, конечно, полноценная локализация на русский язык. За последние 5–6 месяцев все без исключения устройства, выставленные на витринах, «научились» корректно понимать адрес, введенный на русском языке. Голосовое сопровождение, которое корректирует путь водителя, тоже перешло на русский.

На втором месте – детальные карты дорог России. Однако именно эта проблема является для рынка основной. Даже у самых продвинутых компаний электронными картами охвачено не больше 45% территории страны – это часть Южного и Приволжского федеральных округов, почти полностью Северо-Западный и Центральный ФО. Остальные города и области (к примеру, Новосибирск или Владивосток) – только фрагментарно. Картографические компании можно понять, основная часть потребителей расположены в западной части страны, поэтому движение за Уральский хребет у них крайне неторопливое. Причем как отечественные, так и западные компании предпочитают не делать все самостоятельно, а покупать карты у средних и небольших местных игроков, сдавая на аутсорсинг периодические обновления карт местности.

Отмечу также, что адресный поиск пока имеют не больше 250 городов России, причем в устройстве, которое будет куплено в торговой сети, скорее всего будет предустановлена только карта одной области или в крайнем случае одного округа – за остальное придется доплатить.

В-третьих, интуитивное и функциональное меню, управляемое с помощью сенсорного экрана. Подавляющее большинство моделей, представленных на российском рынке, можно использовать сразу после покупки и минимального чтения инструкции по эксплуатации – текущее состояние водителя на карте они определяют сразу после включения. Далее достаточно только указать пункт назначения, и можно начинать движение. Небольшая часть моделей оснащены виртуальными QWERTY-клавиатурами, с помощью которых можно выбрать адрес, остальные используют алфавитный поиск.

Базовый функционал большинства навигаторов включает также такие понятия, как «запись трека», когда можно записать свой текущий маршрут с тем, чтобы вернуться обратно «по своим следам» (полезно в незнакомом мегаполисе). Также планирование маршрута через контрольные точки, с помощью которых можно установить участки пути, которые проехать желательно в обязательном порядке.

А вот про постоянное информирование о трафике российским пользователям в своем большинстве можно пока забыть. Если в Западной Европе и США подобные системы действуют на каналах FM-диапазона и пользователи покупают такой сервис вместе с GPS-устройствами, то для России и стран Восточной Европы китайские производители предлагают устройства, которые способны воспринять любой, даже кодированный для определенных устройств сигнал в FM-диапазоне, что делает развитие подобной услуги просто нерентабельным. Единственный провайдер, развивающий сервис уведомления о пробках, компания «СмиЛинк», передает информацию только по GPRS, что заставляет производителей GPS-устройств добавлять отдельные модули в свои автонавигаторы.

Большинство автонавигаторов подходит под один из двух самых распространенных форматов – с диагональю 3,5 или 4,3 дюйма, толщиной от 20 до 30 мм и могут работать в режиме прокладки маршрута от четырех до шести часов без подзарядки (хотя кабель для питания через прикуриватель входит в комплект в обязательном порядке). Отдельные устройства могут использоваться в качестве mp3-плееров и демонстрировать на экране фотографии, но этот дополнительный функционал не всегда необходим именно в устройствах этого класса.

Главное – знать, куда ехать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1449
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3744
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2104
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2377

Другие новости