0
47970
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

05.02.2008 00:00:00

Файлы, которые всегда с тобой

Тэги: 3g, тв, телевидение, связь


Рынок дополнительных услуг в сетях мобильной связи (Value Added Services, VAS) замер в России в ожидании роста. Вполне возможно, что этот рост ему принесут уже начавшие свою работу в России сети третьего поколения (3G). Пока же контент-провайдеры и операторы сотовой связи предложили пользователям все возможные варианты дополнительных информационно-развлекательных услуг – от голосовых справочных до обширных коллекций медиаэлементов. Это перенасытило рынок так называемым «традиционным контентом».

Судя по опыту компаний Западной Европы и США, новые сервисы в сотовых сетях третьего поколения, 3G, базируются в основном на скоростной передаче данных. Это, во-первых, видеосервисы (загрузка видеофильмов и клипов по требованию, просмотр видеоинформации на сайтах). Учитывая тот факт, что к 2011 году почти 500 млн. абонентов будут смотреть телевизионные передачи по мобильным телефонам как с помощью DVBН, так и с помощью HSDPA в сотовых сетях (данные компании IMS), крупные вендоры уже предлагают операторам связи решения по организации телевизионных каналов для массовой аудитории. В этот пакет входят такие сервисы, как электронный гид, телевидение с оплатой за просмотр программ, трансляция эфирных каналов, контент по запросу, полный набор сервисов для голосования, загрузка музыки, видеороликов и покупки в электронных магазинах.

Также получат распространение файлообменные сервисы. Для этого операторам связи, безусловно, придется внедрять решения по управлению трафиком в мобильных сетях третьего поколения с поддержкой скоростных протоколов HSDPA. C помощью специализированного программного обеспечения нагрузку при обмене файлами можно вывести на такой уровень, который позволит нормально работать другим приложениям (к примеру, «голос через интернет», VoIP).

Будет сделана ставка и на мобильное ТВ. Но речь идет не о простом «прогоне картинки» на мобильные устройства, а о комплексном решении, с помощью которого пользователь получит возможность участвовать в формировании программы вещания. Причем операторам придется внедрять сразу три технологии передачи видеоданных.

С одной стороны, Broadcast – один канал, по частоте вещания отличный от сотовой сети третьего поколения (2,1 ГГц), с помощью которого можно передавать эфирное ТВ и популярные программы по кабельным каналам. Пользователи смогут принимать таким образом 7–8 каналов на своем терминале (оснащенном дополнительным TВ-модулем), как на обычном телеприемнике. С другой стороны, Unicast, когда для каждого желающего оператор организует отдельный канал видеоинформации с полностью индивидуальными настройками и наполнением (передача данных – по специально адаптированной мобильной сети). И промежуточный вариант – Multicast, сочетающий два вышеприведенных решения.

Еще одну надежду контент-провайдеры и операторы мобильной связи в сетях 3G возлагают на рынок мобильного маркетинга. В денежном выражении его объем в 2007 году составил 17–20 млн. долл. и продолжает расти. Один из самых важных катализаторов его роста – мобильная реклама, то есть возможность размещать рекламные сообщения и баннеры внутри мобильных вещательных каналов и сервисов (видеоподкасты, интерактивные порталы для мобильных терминалов и т.д.).

Между тем значимого изменения в ближайшее время на отечественном рынке не произойдет: ведущие 5–10 контент-провайдеров («Авант Мобайл», «Ай-Фри», «Инфон», «Информ-мобил», «Солво Интернешнл», «Шемрок Геймс», «Playfon»...), как и раньше, будут «снимать сливки», обслуживая контентные нужды операторов. Хотя, конечно, в области развития VAS-сервисов для 3G гораздо больше инициативы ожидается от операторов, чем от контент-провайдеров. Ведь именно им надо возвращать вложения в сети третьего поколения. Со временем провайдеры мобильной связи, без сомнения, будут пытаться более жестко контролировать рынок, используя контент-провайдеров не как независимых партнеров, а как аутсорсинговых поставщиков, выполняющих четко поставленные задачи с заранее обозначенным уровнем прибыли.

Драйвером услуг VAS в сетях 3G будет являться контент, который не только потребляется массовым пользователем, но им же и производится. Роль оператора в этом случае сводится только к предоставлению сервиса по систематизации, хранению и предоставлению этого контента. Тут весьма вероятна интеграция интернет-сервисов с мобильными устройствами, требующая передачи больших объемов фото и видео. Таким образом, заинтересованность операторов, связанная с пропуском максимально большого объема трафика без привлечения различных агрегаторов, правообладателей и т.п., с которыми нужно делиться прибылью, выглядит вполне естественно.

По оценке участников рынка, например, маржинальность мелодий невысока и составляет в среднем 10%. Для сравнения: маржинальность популярных интерактивных сервисов (знакомства по SMS) и различных медиапроектов гораздо выше (20–25%) за счет того, что там нет авторских отчислений и расходов на рекламу. В связи с этим перспективы использования различных автоматизированных платформ, приближающих поставщиков контента к потребителю, позволяют снизить стоимость обслуживания сервиса, предложить невысокую маржу, уменьшить цену услуги и сделать ее массовой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1542
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3963
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2197
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2474

Другие новости