0
617
Газета Телевидение Интернет-версия

25.12.1999 00:00:00

Перемена участи


- ТАТЬЯНА, вы появитесь в эфире ОРТ ранним утром после новогодней ночи в программе "Доброе утро". Значит, вы возвращаетесь на телевидение?

- Нет, не значит. Это разовая работа. Телевидение для меня - большой кусок жизни. Поэтому, когда меня попросили поучаствовать в новогоднем эфире, я не могла отказать. Но это не возвращение.

- Почти восемь лет назад вы оставили телевидение. Расскажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь? Связана ли ваша нынешняя работа с телевидением?

- Абсолютно не связана. После того как ушла с телевидения, я занималась многим: дизайном, например, изучала язык... Сегодняшняя моя работа связана с бизнесом. Правда, я не бизнес-вумен, как принято теперь говорить. У меня была идея производства уникального ткемалевого соуса, изобретенного в Грузии, который готовят вручную грузинские домохозяйки из сливы, чеснока, трав, специй и зелени. Такого соуса нет нигде в мире. Однажды я попробовала его и подумала: боже мой, почему никто не делает его в промышленном варианте? Это невероятно вкусный, экологически чистый соус. Я долго уговаривала мужа, который занимался совсем другим бизнесом, начать производство такого соуса, и в конце концов уговорила.

- Очень странно воспринимать вас в роли деловой женщины...

- Наверное, действительно трудно представить человека, занимавшегося творчеством, снимавшегося в кино... И вдруг - такая банальнейшая вещь, как соус. Но мне нравится этим заниматься. Мне вообще нравится что-то менять в своей жизни, начинать делать что-то такое, чего раньше никогда не делала. Мой бизнес - нечто совершенно новое, куда вложено много сил, времени, терпения. Это все равно что ребенка родить.

- Вы часто вспоминаете свою прошлую работу? Если не секрет, то почему вы так неожиданно ушли с телевидения?

- Естественно, вспоминаю. Раньше я тосковала, было даже обидно, что пришлось оставить телевидение, с которым столько всего было связано. Когда смотрю по телевизору какую-нибудь программу, которая не нравится, то всегда думаю: ну почему эти люди там работают, они же такие беспомощные! Но в то время многие покинули телевидение: или сами ушли, или от них отказались. Как ни странно, спустя несколько лет, многое на телевидение вернулось: программа "Здоровье", например, программе "Время" вернули название... Почему я ушла? Просто по стечению обстоятельств. Я была за границей в отпуске, мне понадобилась еще неделя, потому что мне сделали очень важную операцию. Позвонив на работу, я попросила неделю за свой счет. На мою просьбу ответили категорическим "нет": или увольняйся, или возвращайся немедленно. Теперь все это звучит банально и смешно, но тогда было очень обидно. Проработав 15 лет на телевидении, не зная ни дня, ни ночи, на трех программах одновременно, - естественно, думаешь, что заслуживаешь иного к себе отношения. Это сейчас пользуются суфлером, поэтому ничего не надо запоминать, а в наше время требовалось заучивать наизусть безумное количество текстов и попробуй измени хотя бы одну букву! Я помню один идиотский момент. Объявляю какую-то передачу и, как обычно, произношу дежурные слова: вы посмотрели такую-то передачу, а сейчас в нашей программе... Ну и так далее. Меня вызвали на ковер и долго ругали за то, что я якобы добавила что-то от себя. Я долго не могла понять, что же такое я добавила. Оказалось, союз "а" - "а сейчас..." Пытаюсь объяснить, что это вырвалось случайно, что мне было органичнее сказать фразу с этим "а", - но куда там, какие объяснения!

Я отправила факс, который, мне кажется, больше всего их и расстроил, потому что он пришел из пятизвездочного отеля, что, вероятно, повергло их в неописуемую тоску и породило массу слухов обо мне. Я закрылась от всего мира, никто не знал моих телефонов, кроме друзей, конечно. Спустя некоторое время мне стали звонить, что-то предлагать, но мне в общем-то было уже все равно. С этого момента я решила, что настал тот самый период, когда нужно резко что-то в своей жизни изменить и постараться чего-нибудь достичь.

- Как изменилось, на ваш взгляд, наше телевидение по сравнению с тем, на котором работали вы?

- Очень сильно, но больше по части структурно-организационной, а не творческой. Воспитать новых ведущих сегодня ни одному каналу не под силу, потому что на нынешнем телевидении мало личностей. Я иногда смотрю телевизор, вижу какие-то лица, слышу какие-то бесконечные разговоры... Отмечаю для себя мимоходом, как кто одет, симпатичная девушка или нет. Но даже не пытаюсь запомнить их имена - мне неинтересно. Потому что я вижу, что за этим человеком ничего не стоит. Вот даже сейчас, в сценарии утренней программы, в которой я участвую, написано, например: "Я тащусь от этой музыки". Может, конечно, этот сценарий рассчитан не на меня, но тем не менее ясно, что на телевидении придерживаются какого-то стандарта, причем очень низкого уровня. Наверняка на каждом канале есть люди, которым такая одинаковость и безликость чужда, но вряд ли их поддерживают - иначе телевидение было бы другим.

- Что вам представляется наиболее интересным из вашего телевизионного прошлого?

- Мне кажется, все было интересным. Я работала главным образом в неполитических передачах. Когда появилась программа "Утро", иногда я сама делала сюжеты, приходилось говорить и о политике - особенно в начале перестройки. Мне кажется, это было лучшее время на телевидении, когда впервые заметно изменился стиль руководства, когда мы все вместе стали обсуждать, что должно звучать с экрана, чтобы было интересно, злободневно и остро. Для меня самыми живыми, необычными были детские программы - здесь невозможно было оставаться всегда одинаковой. Я же актриса, поэтому всегда пыталась превратить все в игру, найти какую-то свою интонацию, какой-то забавный ход.

- Вы не пытались предложить на телевидение собственные проекты или хотя бы идеи?

- Да, было и такое. Однажды я предложила идею передачи, мы даже обсуждали ее с руководителем телерадиовещания. Помню, идея понравилась сначала Александру Яковлеву, потом Егору Яковлеву. Но их сняли, а потом я сама ушла. Так что, наверное, не судьба.

- Вам не предлагали вернуться на телевидение?

- Так, чтобы мне позвонили и предложили вести какую-то передачу или заинтересовались моими идеями, не было. Но я даже и не знаю, хотелось бы мне этого самой. Честно говоря, не уверена. У меня совершенно другая жизнь.

- Но вас помнят, вы были звездой нашего телевидения.

- Знаете, год назад мой муж нашел случайно в Интернете страничку с рейтингом телевизионных ведущих. На первом месте был Леонид Якубович с "Полем чудес", на втором - Евгений Киселев с "Итогами" и так далее. И где-то на шестом месте - моя фамилия. При этом не было ссылки на какую-то программу, а просто восемь процентов зрителей считают меня самой популярной телеведущей. Меня это потрясло, потому что к тому времени я не работала на телевидении уже семь лет, вообще не появлялась ни на экране, ни в газетах - нигде. И я подумала, действительно правда, когда говорят, что сначала ты работаешь на свое имя, а потом оно работает на тебя.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
823
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1101
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
872
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
712

Другие новости