0
1132
Газета Телевидение Интернет-версия

13.04.2002 00:00:00

Хорошо быть независимым

Тэги: галкин


галкин

- Максим, что вам больше нравится: работать на телевидении или участвовать в юмористических концертах?

- Мне больше нравится отдыхать. Работать я не очень люблю, но если начинаю чем-то заниматься, то только тем, что мне нравится.

- Могли бы вы что-то еще делать на телевидении?

- Наверное. Я бы с удовольствием делал свою юмористическую программу, но это сложно - сложно регулярно придумывать хорошие шутки.

- А не кажется ли вам, что на телевидении излишне много юмористических программ, зачастую второсортных?

- У нас их мало! Попробуйте перечислить, и вы вспомните от силы пять - "Аншлаг" и "Смехопанорама", наверное, основные. По сути, это сюжет, объединяющий набор номеров. Такие программы могут жить только за счет появления новых номеров и новых артистов. Если же шутки поставить на конвейер, как это было в "Джентльмен-шоу", рано или поздно программа придет в упадок. Хорошая юмористическая программа возможна только как проект - как сериал Парфенова или программа Радзинского... Еженедельно делать такую передачу нельзя, потому что невозможно постоянно черпать юмор из одних и тех же авторов. Я уверен, что нельзя сделать регулярную экстрасмешную передачу. В какой-то момент становится не смешно, в какой-то...

- ...грустно...

- ...да и начинает даже раздражать. С этой точки зрения ведение игры "Кто хочет стать миллионером?" меня привлекает гораздо больше, потому что она может существовать дольше, чем юмористическое шоу. Но вообще юмористы - штучный товар. Поверьте, смешить людей гораздо сложнее, чем развлекать их песнями. Потому и певцов у нас так много, а юмористов - мало. Так было всегда. И еще: среди юмористов нет такой ситуации, когда ряды сомкнуты и мэтры не дают пройти. Я вот без труда пробился. Никто мне не мешал.

- Какая из программ "Кто хочет стать миллионером?" вам запомнилась больше всего?

- Наверное, выделяется та, в которой выиграли миллион. Это было в самом начале. Я немного растерялся, но не от того, что человек миллион выиграл, а от того, что не знал еще, как на это реагировать. Обычно запоминаются люди с парадоксальным мышлением, как, например, одна дама, которая занималась тем, что ездила по объявлениям в газете к разным холостякам в Европе и за счет этого путешествовала. Запомнился парень, который не смог самостоятельно ответить на вопрос, какое дерево дало название гимнастическому упражнению (березка, осинка, елочка или дубок), а потом выиграл полмиллиона.

- А что вы чувствуете, когда "отдаете" такие большие деньги?

- Мне обидно, когда человек отказывается отвечать на пятнадцатый вопрос. Особенно когда он предполагает правильный ответ. Но сумма в полмиллиона настолько большая, что человек боится ее потерять.

- Максим, а почему все-таки программа перешла с НТВ на ОРТ?

- Я пришел, когда игра уже перешла на ОРТ. Связано это было с какими-то сложностями отношений производителя программы и канала НТВ.

- Для вас было неожиданным это приглашение?

- Еще когда Дибров вел программу, я думал о том, какую игру я смог бы вести, чтобы, извините, не было стыдно... У меня было два параметра, которые меня бы устроили. Первый - это должен быть центральный канал. И второй - сама игра. Я, когда смотрел "Счастливчика", думал, что почетно было бы вести такую игру. С одной стороны, она развлекает зрителя, но сама роль ведущего в ней позволяет, сохраняя собственное достоинство, не превращаться в шута. Предложение исходило от продюсера, режиссера и руководства ОРТ. Они наметили, как я понимаю, самые разные кандидатуры, а потом на кастинге выбрали меня.

- И вы сразу согласились?

- Еще бы! Сначала, правда, начал говорить, что не на все соглашаюсь, но совершенно автоматически - я ко всем предложениям так отношусь... Мне не приходило в голову, что ситуация со сменой каналов позволит мне стать ведущим именно этой передачи. Я видел, как Дима хорошо ведет игру... Когда проходил кастинг, я, как человек самонадеянный, был уверен, что именно меня и выберут.

- Тяжело конкурировать с Дибровым?

- Я с ним не конкурирую и считаю, что у каждого есть своя аудитория, свои поклонники. Вообще я ни на эстраде, ни на телевидении не ощущаю конкуренции. Конкуренты, может, объективно и существуют, но я не строю свою жизнь как борьбу, соревнование.

- Вы как-то говорили, что трудно будет найти свой стиль в программе. Это удалось?

- Есть определенный образ такого интеллигентного всезнайки. В принципе я ничего специально не придумывал, не программировал, как себя вести. Естественно, я работаю над собой и корректирую, что и как я говорю. При этом руководствуюсь тем, чтобы зрителю было интересно - зрелищно, нескучно.

- И что главное, что делает программу зрелищной и нескучной?

- Что меня привлекает, так это интрига. Струна, что ли, которая натянута между людьми, когда появляется вопрос, который я вижу одновременно с игроком. И особенно захватывает, когда я знаю ответ, а он не знает. И мне интересно, как человек проявляет себя в игре.

- Максим, и на многие вопросы вы знаете ответы?

- Считайте, что на все.

- Заранее?

- Нет, я вижу вопрос одновременно с игроком. Заранее их мне не показывают. Компьютерная программа устроена так, что вопросы игроку выпадают случайной выборкой и никто не знает, какие кому достанутся.

- Чего не видит телезритель?

- Зритель не видит только телевизионный мусор. Если игрок сказал что-нибудь очень тихо, если он думал над вопросом слишком долго, если я оговорился... Программа записывается заранее, занимает съемка около полутора часов. На монтаже убирают только паузы.

- Откуда берутся вопросы? Что это за источники?

- Вопросы составляют редакторы и внештатные авторы. Должно быть как минимум три источника, которые подтверждают ответ на сформулированный вопрос.

- Вы чувствуете, что больше узнали за время ведения программы?

- Конечно, игра "Кто хочет стать миллионером?" интеллектуальная. Но если вы попросите воспроизвести информацию, которую я почерпнул из области астрономии, например, я ее не воспроизведу. А если вы повторите вопрос, который был в программе и предложите четыре варианта ответа, я скорее всего отвечу верно.

- Ваша жизнь сильно изменилась за время работы на телевидении?

- Изменения связаны и с самой передачей, и с периодом съемок, и с тем, что я часто себя вижу по телевизору.

- Смотрите?

- Конечно. Естественно, жизнь изменилась. Узнаваемость, популярность... Они и до этого были, но это совсем другой виток. Люди, которые видят тебя каждую неделю по телевизору, воспринимают тебя как члена семьи, говорят чаще "ты". Это приятно.

- А с друзьями те же отношения?

- Те же, да и друзей у меня немного. Мои друзья, надо отдать им должное, никогда не воспринимали меня через популярность. Я сам сообщаю им о своих успехах.

- Максим, а нескучно вести одну и ту же программу?

- Чем больше ведешь - тем легче, чем легче - тем интереснее. Одна из задач, которую я ставил перед собой, - попробовать раскрыть человека через разговор. Сначала не очень получалось, но стало получаться со временем. Это ведь журналистская даже задача. Мне, как человеку абсолютно нежурналистского склада, это показалось интересным.

- А с кем проще вести разговор: с известными людьми или с обычными игроками?

- Если в передаче участвуют известные люди - вовсе не стопроцентная гарантия, что получится интересная игра. Звезды ведь поставлены в то же положение, что и обычные игроки. Они отвечают, используя только собственную эрудицию. Потому не все соглашаются играть, боясь показаться недостаточно интеллектуальными. Кто-то изображает буйную радость, демонстрируя, что все как бы понарошку, кто-то, наоборот, становится излишне серьезным. Предугадать невозможно. Но психологически с ними, может, и легче, я ведь многих, как правило, знаю - по сцене в основном. Это не terra inkognita для меня.

- После того как вы стали вести "миллионера", легче стало с людьми общаться?

- Я всегда с людьми сходился легко. Жизнь - ведь тоже определенный формат, любая встреча с человеком - это определенная коммуникативная ситуация, которая подчиняется правилам. И в игре очень важно расшевелить игрока. Главное для меня - подать человека. Все съемки и публичные выступления до этой программы были сольными, я всегда выступал на сцене с монологами. Может, если бы я играл в драматическом жанре, мне было бы легче вести диалог.

- Совсем недавно вы дебютировали в дуэте с Аллой Борисовной Пугачевой. Нам посчастливится еще услышать Галкина-певца?

- Я сразу хочу сказать, что серьезно к этому не отношусь. Но была совершенно уникальная возможность спеть с Пугачевой. Кто откажется?

- Алла Борисовна сама вам предложила?

- Ну не пойду же я к Алле Борисовне и не скажу: "А не спеть ли нам вместе?" И она мне сказала, что я могу петь. У меня же была изрядная доля скепсиса, что я вообще сумею. Спели - замечательно, даже хитом песня стала. Не то чтобы я никогда больше не запою, может, и да, но никогда ощущать себя певцом не буду, потому что нет у меня такого таланта.

- Слухи о связи с Аллой Борисовной вам ведь выгодны? Говорят, что вы сами их и распространяете?

- Не распространяю. Но и ничего плохого в этом не вижу. Людям же надо о чем-то поговорить.

- Мол, есть такой Галкин, который с Пугачевой...

- Естественно, это вызывает интерес. Скучно, когда люди к тебе привыкают. Вот начал я с пародирования. Потом появился на телевидении, теперь говорят: так он еще и пародист! Остается только в Большом театре станцевать - главную партию... Шутка.

- Сложно с такой звездой общаться, как Пугачева?

- Нет. Кому-то, может, сложно, мне - просто.

- А как вам удалось раскрутиться на сцене?

- Повезло, наверное, с жанром. Да, меня заметил Петросян - на Фестивале сатиры и юмора в Бресте, куда меня пригласил мой приятель. Потом Задорнов взял в свои концерты. Опять же было взаимовыгодное сотрудничество - ему было интересно разнообразить выступления, а мне - с ним работать, перенять что-то у него. При этом у меня никогда не было цели заработать, как-то жить этим. Я был вполне обеспеченным молодым человеком. И вообще хорошо быть независимым изначально. В чем-то, наверное, мне помогла удача, в чем-то - известные люди... Бывали какие-то конфликтные ситуации, когда меня куда-то не хотели брать, говорили, что "крыши" нет, спрашивали, из какой тусовки. Находились добрые люди, которые бескорыстно говорили: он за нами.

- Ну и за кем вы?

- В том-то и дело, что ни за кем. Всегда был сам по себе. Сейчас - да, есть за мной телекомпания, есть продюсер игры. Это же все равно не шоу-бизнес в бандитском смысле. Это миф о том, что кто-то должен протолкнуть звезду. У меня глубокое убеждение, что если есть что-то в человеке, то это кто-нибудь да увидит.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
1111
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
870
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1053
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
697

Другие новости