0
1586
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

28.01.2000 00:00:00

"Главное - сохранить людей"

Тэги: Денисов, авиация, транспорт


-ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ, какое влияние оказало реформирование Вооруженных сил в целом и ВВС в частности на военно-транспортную авиацию?

- В 1999 году при реформировании в ВТА были сокращены примерно на 30% и техника, и личный состав. На сегодняшний день организационно-штатные мероприятия практически завершены. Военно-транспортная авиация была преобразована в 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандующего. В настоящее время в ее состав входят две военно-транспортные авиадивизии по 4-5 авиаполков в каждой и 610-й учебный центр. Армия имеет на вооружении 270 самолетов Ил-76, а также другие машины.

В связи с сокращением у нас сейчас немало молодых офицеров, в основном летчиков, находятся за штатом. Мы стараемся помочь им. Главное, чтобы они не уволились.

- Каковы задачи, решаемые сейчас военно-транспортной авиацией?

- Мы занимаемся учебно-боевой подготовкой, одновременно выполняем перевозки на Северный Кавказ - в Махачкалу и Моздок в интересах Министерства обороны и других силовых ведомств, а также в районы проведения миротворческих операций - Косово, Босния, Абхазия, Таджикистан. Кроме того, наши части должны быть готовы обеспечить выполнение десантных операций. 80% задач ВТА выполняет в интересах Генерального штаба и вышестоящих структур. Ежедневно в воздухе на выполнении специальных заданий находится до 50 самолетов 61-й воздушной армии.

- Какое место в задачах ВТА занимает обеспечение Объединенной группировки войск на Северном Кавказе?

- В первое время переброска людей и техники осуществлялась только силами военно-транспортной авиации. После того как была создана основная группировка, стал использоваться автомобильный и железнодорожный транспорт. Но ротацию личного состава, обеспечение группировки продовольствием и медикаментами, эвакуацию раненых выполняем мы, и каждый день.

- Какое значение для военно-транспортной авиации имеют коммерческие перевозки?

- Наиболее подготовленные пилоты 61-й воздушной армии входят в состав летного отряда, который выполняет платные воздушные перевозки. Входящие туда экипажи и самолеты, аэродромы, с которых они летают, системы обеспечения полностью сертифицированы в соответствии с требованиями гражданской авиации. Экипажи для этого отряда выделяются в каждом полку. За счет коммерческих перевозок в нынешних условиях, когда авиации выделяют недостаточные лимиты топлива, мы имеем возможность повышать натренированность экипажей. При этом договоры заключаем таким образом, что все коммерческие полеты выполняются на топливе заказчика. Использование горючего, полученного от платных перевозок, позволяет экипажам в среднем увеличить налет на 60-70 часов. Заработанные деньги в первую очередь идут на восстановление исправности авиационной техники, закупку самых дефицитных запасных частей - аккумуляторов, резины, тормозов, на текущий ремонт аэродромов. Коммерческие перевозки позволяют решать социальные вопросы - строить жилье, материально поощрять личный состав. Например, здесь, в псковском авиагарнизоне за счет внебюджетных средств за 4 года построены 354 квартиры, на 2000 г. запланировано ввести в строй еще 130 квартир. Офицеров, которые не имеют отдельного жилья, на сегодняшний день в полку почти не осталось.

Кроме того, на нас возлагаются задачи по обеспечению северного завоза. Кстати, то топливо, которое военно-транспортной авиации выделяется государством, мы тратим не для полетов в районе аэродрома. На этом керосине мы возим грузы на Север, перебрасываем призывников.

- Каковы перспективы поступления на вооружение ВТА новых типов самолетов, прежде всего Ан-70 и Ил-76МФ?

- Ил-76МФ нам знаком, мы принимали участие в разработке тактико-технического задания на эту машину. В ближайшее время начнутся ее совместные испытания силами летчиков-испытателей и строевых частей. Сейчас имеется несколько готовых Ил-76МФ, и, если у государства будут средства, они будут закуплены. Ан-70 проходит сейчас заводские испытания, и вопрос с ним, видимо, будет решаться позже.

- Но эта машина нужна ВТА?

- Да, конечно. В целом процесс обновления техники должен быть непрерывным. Мы же "крайний" новый самолет получили в 1991 году. С тех пор занимаемся только модернизацией имеющихся машин. Финансирование по запасным частям по ремонту авиационной техники в настоящее время недостаточное. Оно не позволяет обеспечить 100-процентной исправности авиапарка.

- Мы находимся в 334-м Берлинском Краснознаменном военно-транспортном авиаполку, один из самолетов которого получил почетное наименование "Псков". Какое значение имеет это событие для Военно-транспортной авиации?

- Это первый опыт присвоения собственного имени воздушному кораблю в 61-й воздушной армии. До нас почетные названия стратегическим бомбардировщикам присваивали в дальней авиации. 334-й полк был выбран для проведения этого мероприятия по нескольким причинам. На вооружении части стоит новейшая техника в ВТА. Кроме того, это наиболее боеготовый и боеспособный из полков 61-й воздушной армии, экипажи которого имеют лучшую подготовку. Как и другие части армии, они участвуют в снабжении Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. На Ил-76 с именем "Псков" и гербом этого города на борту предстоит летать экипажу капитана Юрия Родионова - лучшему экипажу в полку.

Псков-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1249
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1430
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1548
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3773

Другие новости