0
832
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

28.01.2000

"Главное - сохранить людей"

Тэги: Денисов, авиация, транспорт

Из досье "НВО"
Виктор Федорович Денисов родился 14 июня 1948 г. Окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков (1970 г.), Военно-воздушную академию им. Гагарина (1980 г.), Военную академию Генерального штаба (1993 г.). Командовал военно-транспортным полком, затем дивизией. Занимал должности заместителя командующего ВТА по боевой подготовке, первого заместителя командующего ВТА. В ноябре 1999 г. назначен командующим 61-й воздушной армией. Заслуженный военный летчик РФ, награжден тремя орденами. Воинское звание - генерал-майор.

-ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ, какое влияние оказало реформирование Вооруженных сил в целом и ВВС в частности на военно-транспортную авиацию?

- В 1999 году при реформировании в ВТА были сокращены примерно на 30% и техника, и личный состав. На сегодняшний день организационно-штатные мероприятия практически завершены. Военно-транспортная авиация была преобразована в 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандующего. В настоящее время в ее состав входят две военно-транспортные авиадивизии по 4-5 авиаполков в каждой и 610-й учебный центр. Армия имеет на вооружении 270 самолетов Ил-76, а также другие машины.

В связи с сокращением у нас сейчас немало молодых офицеров, в основном летчиков, находятся за штатом. Мы стараемся помочь им. Главное, чтобы они не уволились.

- Каковы задачи, решаемые сейчас военно-транспортной авиацией?

- Мы занимаемся учебно-боевой подготовкой, одновременно выполняем перевозки на Северный Кавказ - в Махачкалу и Моздок в интересах Министерства обороны и других силовых ведомств, а также в районы проведения миротворческих операций - Косово, Босния, Абхазия, Таджикистан. Кроме того, наши части должны быть готовы обеспечить выполнение десантных операций. 80% задач ВТА выполняет в интересах Генерального штаба и вышестоящих структур. Ежедневно в воздухе на выполнении специальных заданий находится до 50 самолетов 61-й воздушной армии.

- Какое место в задачах ВТА занимает обеспечение Объединенной группировки войск на Северном Кавказе?

- В первое время переброска людей и техники осуществлялась только силами военно-транспортной авиации. После того как была создана основная группировка, стал использоваться автомобильный и железнодорожный транспорт. Но ротацию личного состава, обеспечение группировки продовольствием и медикаментами, эвакуацию раненых выполняем мы, и каждый день.

- Какое значение для военно-транспортной авиации имеют коммерческие перевозки?

- Наиболее подготовленные пилоты 61-й воздушной армии входят в состав летного отряда, который выполняет платные воздушные перевозки. Входящие туда экипажи и самолеты, аэродромы, с которых они летают, системы обеспечения полностью сертифицированы в соответствии с требованиями гражданской авиации. Экипажи для этого отряда выделяются в каждом полку. За счет коммерческих перевозок в нынешних условиях, когда авиации выделяют недостаточные лимиты топлива, мы имеем возможность повышать натренированность экипажей. При этом договоры заключаем таким образом, что все коммерческие полеты выполняются на топливе заказчика. Использование горючего, полученного от платных перевозок, позволяет экипажам в среднем увеличить налет на 60-70 часов. Заработанные деньги в первую очередь идут на восстановление исправности авиационной техники, закупку самых дефицитных запасных частей - аккумуляторов, резины, тормозов, на текущий ремонт аэродромов. Коммерческие перевозки позволяют решать социальные вопросы - строить жилье, материально поощрять личный состав. Например, здесь, в псковском авиагарнизоне за счет внебюджетных средств за 4 года построены 354 квартиры, на 2000 г. запланировано ввести в строй еще 130 квартир. Офицеров, которые не имеют отдельного жилья, на сегодняшний день в полку почти не осталось.

Кроме того, на нас возлагаются задачи по обеспечению северного завоза. Кстати, то топливо, которое военно-транспортной авиации выделяется государством, мы тратим не для полетов в районе аэродрома. На этом керосине мы возим грузы на Север, перебрасываем призывников.

- Каковы перспективы поступления на вооружение ВТА новых типов самолетов, прежде всего Ан-70 и Ил-76МФ?

- Ил-76МФ нам знаком, мы принимали участие в разработке тактико-технического задания на эту машину. В ближайшее время начнутся ее совместные испытания силами летчиков-испытателей и строевых частей. Сейчас имеется несколько готовых Ил-76МФ, и, если у государства будут средства, они будут закуплены. Ан-70 проходит сейчас заводские испытания, и вопрос с ним, видимо, будет решаться позже.

- Но эта машина нужна ВТА?

- Да, конечно. В целом процесс обновления техники должен быть непрерывным. Мы же "крайний" новый самолет получили в 1991 году. С тех пор занимаемся только модернизацией имеющихся машин. Финансирование по запасным частям по ремонту авиационной техники в настоящее время недостаточное. Оно не позволяет обеспечить 100-процентной исправности авиапарка.

- Мы находимся в 334-м Берлинском Краснознаменном военно-транспортном авиаполку, один из самолетов которого получил почетное наименование "Псков". Какое значение имеет это событие для Военно-транспортной авиации?

- Это первый опыт присвоения собственного имени воздушному кораблю в 61-й воздушной армии. До нас почетные названия стратегическим бомбардировщикам присваивали в дальней авиации. 334-й полк был выбран для проведения этого мероприятия по нескольким причинам. На вооружении части стоит новейшая техника в ВТА. Кроме того, это наиболее боеготовый и боеспособный из полков 61-й воздушной армии, экипажи которого имеют лучшую подготовку. Как и другие части армии, они участвуют в снабжении Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. На Ил-76 с именем "Псков" и гербом этого города на борту предстоит летать экипажу капитана Юрия Родионова - лучшему экипажу в полку.

Псков-Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Транспортно-логистический комплекс" в Усть-Луге уводят у государства

"Транспортно-логистический комплекс" в Усть-Луге уводят у государства

Михаил Солотин

У участников конкурсных процедур возникли претензии по поводу реализации имущества в стратегически важном порту

0
879
США планируют войну с Россией на 2028 год (+ВИДЕО)

США планируют войну с Россией на 2028 год (+ВИДЕО)

Александр Шарковский

В течение ближайшего десятилетия Пентагон намеревается достичь технологического превосходства

0
7370
"Кинжальная" 21-я авиадивизия ВКС РФ может накрыть половину Китая [+ВИДЕО]

"Кинжальная" 21-я авиадивизия ВКС РФ может накрыть половину Китая [+ВИДЕО]

Александр Шарковский

0
19181
Долгая дорога на Север

Долгая дорога на Север

Виталий Барсуков

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль стала одним из самых сложных современных строительных проектов

0
1037

Другие новости

Загрузка...
24smi.org