0
4381
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

25.08.2000 00:00:00

Хроника спасения АПЛ К-141 "Курск"

Тэги: Курск, катастрофа, хроника


12 августа, суббота

Во время учений Северного флота в установленное время не вышла на связь атомная подводная лодка К-141 "Курск" (командир капитан 1 ранга Геннадий Лячин), которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота с целью выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей. В 23.44 в районе, где находилась российская лодка, зафиксирован взрыв.

13 августа, воскресенье

На поиски атомного подводного крейсера отправляется группа кораблей во главе с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым. В 4.51 АПЛ обнаружена лежащей на грунте на глубине 108 м. В 7.15 министр обороны маршал Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

14 августа, понедельник

В 11.00 командование российского флота делает первое заявление о том, что подлодка "Курск" легла на дно. В заявлении ВМФ говорится, что с подлодкой поддерживается радиосвязь. Позже представители руководства флота заявили, что связь с подлодкой осуществляется только через перестукивание. По словам руководства флота, уровень радиации в районе бедствия подлодки в норме, и на борту "Курска" нет ядерного оружия.

При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в грунт моря под углом около 40 градусов и у нее разворочена носовая часть. Выведена из строя ВСК (всплывающая спасательная камера). Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов делает пессимистическое заявление о том, что надежд на спасение людей мало. Волнение моря в районе катастрофы - 4-5 баллов.

15 августа, вторник

Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. Членов экипажа "Курска" планируется эвакуировать с помощью спасательных снарядов. По предварительным данным, на лодке затоплены носовые отсеки. В районе катастрофы сосредоточиваются суда аварийно-спасательной службы Северного флота. Представители Министерства обороны России в Брюсселе ведут переговоры с НАТО о возможности предоставления помощи России.

16 августа, среда

Всего в аварийно-спасательных работах участвует 15 боевых кораблей и судов Северного флота. Со спасательного судна "Рудницкий" спущен глубоководный спасательный аппарат "Приз". Осмотр АПЛ показал, что носовая часть сильно повреждена, выдвижные устройства подняты. По предварительным расчетам, к 18 августа на лодке закончится кислород.

16 августа, 04.00

Скорость ветра - 8 м/с, волнение моря - около 2 баллов, туман. "Рудницкий" продолжает попытки закрепления спасательного снаряда. Глубоководный аппарат очередной раз уходит в глубину, но все попытки безуспешны. Работы спасателей осложняются сильным подводным течением.

16 августа, 10.00

Всего за ночь было предпринято несколько тщетных попыток спасти экипаж. К девяти часам утра пускают в дело более совершенный аппарат "Бестер". "Бестер" и "Приз" поочередно безуспешно пытаются "сесть" на комингс-площадку спасательного люка в хвостовом отсеке "Курска", однако ни одна из попыток не увенчалась успехом.

16 августа, 15.00

Президент России Владимир Путин заявил, что "ситуация с подводной лодкой "Курск" тяжелая, критическая, но флот располагает всем необходимым арсеналом средств спасения, и попытки будут продолжены".

16 августа, 16.00

Адмирал Куроедов заявляет, что Россия примет помощь Великобритании в спасении моряков и что Россия примет любую предложенную Западом помощь. Россия официально просит о помощи Великобританию и Норвегию.

17 августа, Четверг

Норвежское судно "Seaway Eagle", на борту которого находятся норвежские глубоководные водолазы, направляется к месту трагедии. Судно должно прибыть к месту катастрофы в воскресенье утром.

Транспортное судно "Normand Pioneer" с британскими специалистами и оборудованием вышло из норвежского порта Тронхейм к месту аварии АПЛ "Курск". Прибытие транспорта, который будет идти с максимальной скоростью в заданный район, ожидается после полудня в субботу.

18 августа, пятница

Спасательная операция силами российских спасателей продолжается, но безрезультатно. Один раз снаряд присосался к подлодке. Однако спасателям так и не удалось попасть внутрь подлодки, так как аппарат нуждался в подзарядке.

Президент Путин заявляет, что он с самого начала знал, что шансов на спасение экипажа было "крайне мало". Президент прервал визит на Украину для участия в саммите стран СНГ и возвращается в Москву.

19 августа, суббота

Во второй половине дня к месту аварии российской подводной лодки "Курск" прибыло норвежское судно "Normand Pioneer" с британской спасательной мини-лодкой LR5. Началась новая, международная фаза операции по спасению экипажа субмарины. Погода в зоне операции по спасению АПЛ улучшилась: северо-восточный ветер 5-10 метров в секунду, видимость - восемь миль, отсутствие тумана, волнение моря 2-3 балла.

Норвежское спасательное судно "Seaway Eagle" с глубоководными водолазами на борту подошло в район катастрофы подлодки "Курск" в Баренцевом море в первом часу 20 августа. После окончательных согласований начался второй этап операции, который характеризовался взаимодействием спасательных сил и средств Северного флота с норвежскими и британскими спасателями.

20 августа, воскресенье

За несколько часов работы норвежским водолазам удалось многое. АПЛ обследована на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Норвежцам удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка. Однако проникнуть на лодку пока не удалось. Иностранцы спешно готовят специальный инструмент для вскрытия люка. По некоторым данным, под крышкой люка находится человек, которому удалось проникнуть в шлюз и задраить за собой переходной люк. Жив ли он - неизвестно. По предварительной информации, шестой, седьмой, восьмой отсеки лодки, вероятно, не полностью затоплены.

21 августа, понедельник

7.45 - норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9-го отсека. Шлюзовая камера пуста. Решается вопрос о пристыковке британской спасательной субмарины LR-5.

10.49 - LR-5 не может пристыковаться к подлодке. Наличие воды в шлюзовом отсеке "Курска" может означать, что такая операция невозможна.

12.13 - водолаз пытается открыть крышку внутреннего люка 9-го отсека.

13.00 - норвежские водолазы вскрыли внутренний люк в

9-й отсек АПЛ. Внутри отсека оказалась вода.

13.20 - дозиметр норвежских водолазов не фиксирует наличие радиационного фона в подлодке.

15.27 - внутрь корпуса подлодки введена видеокамера. С ее помощью специалисты пытаются определить состояние 7-го и 8-го отсеков АПЛ.

16.20 - видеокамера не смогла обследовать 9-й отсек АПЛ. Внутри отсека ничего не видно из-за взвеси, образовавшейся после того, как люк был вскрыт норвежскими водолазами.

17.04 - в 9-м отсеке обнаружено тело моряка. Водолазы пытаются его поднять.

17.11 - начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К-141 "Курск".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
958
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1608
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1439
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2705

Другие новости