Развернувшиеся боевые действия на Ближнем Востоке дали толчок росту военной активности в очагах давних конфликтов на всем пространстве от Средиземного моря до Тихого океана.
В те дни, когда Армия обороны Израиля атаковала районы дислокации отрядов «Хезболлах» в Южном Ливане, в повышенную боевую готовность была приведена 150-тысячная группировка турецких войск, сосредоточенная у границы с Ираком. Как сообщил 19 июля телеканал «Си-эн-эн-Тюрк», руководство Турции планирует проведение широкомасштабной наземной антитеррористической спецоперации в соседней стране. Предполагается, что турецкие части продвинутся на 60 км в глубь Ирака и возьмут в кольцо горы Кандиль, где, согласно разведывательным данным, расположены опорные пункты боевиков Рабочей партии Курдистана (РПК).
Дело в том, что в последнее время ее отряды все чаще совершают нападения на турецких военнослужащих и полицейских. В начале июля они уничтожили 15 сотрудников спецслужб Турции. Сразу после этого с резким заявлением выступил премьер-министр страны Реджеп Эрдоган. Он подчеркнул, что для противодействия РПК будут приняты все меры, включая вторжение в Северный Ирак. «Мы знаем, как самим справиться с проблемой терроризма. Наши компетентные службы начали подготовку и будут ее продолжать», – отметил глава правительства.
Здесь следует обратить внимание на тот факт, что в апреле нынешнего года вооруженные силы Турции уже провели крупную операцию против курдских сепаратистов на границе с Ираком, но решающего успеха не добились.
Одновременно всплеск военной активности проявился на другом конце оси разлома «север–юг». В начале июля лидер КНДР Ким Чен Ир отдал личный приказ о введении в войсках северокорейской Народной армии повышенной боевой готовности. Он потребовал повысить бдительность в вооруженных силах страны в связи с обстановкой, которая сложилась после проведения Пхеньяном испытаний баллистических ракет. Власти Южной Кореи очень остро отреагировали на северокорейские ракетные пуски и прекратили поставки продовольствия в КНДР. Согласно сообщениям информагентств, один из представителей Минобороны Северной Кореи отметил, что в армию была призвана часть резервистов, которые приняли участие в военных учениях, проходивших в начале июля.
В непосредственной географической близости от Корейского полуострова в эти дни подскочил градус напряженности в и без того сложных отношениях между Пекином и Тайбэем. 13 июля Тайвань провел крупнейшие военные учения. По сценарию маневров, островное государство подверглось внезапному нападению.
Обострились отношения и между двумя не раз воевавшими друг с другом государствами Южной Азии. 21 июля Индия потребовала от Пакистана ареста и выдачи лидера экстремистской мусульманской группировки «Хизб-уль-Муджахедин» Сайеда Салахуддина.
Такое заявление сделал официальный представитель индийского Министерства иностранных дел Навтедж Сарна. Он напомнил об обещании пакистанских властей не допускать, чтобы контролируемая ими территория, в том числе в Кашмире, использовалась террористами, деятельность которых направлена против Индии. Одновременно Индия потребовала от Пакистана арестовать лидеров радикальной мусульманской группировки «Джамаат-уд-Дава». В Индии полагают, подчеркнул Сарна, что «Пакистану необходимо принимать более действенные меры по борьбе с террористами, обосновавшимися на его земле».
Как известно, за 10 дней до этого заявления в городе Мумбаи (Бомбей) террористы взорвали семь поездов.