0
1515
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

05.06.2009 00:00:00

Вертолетам кризис не страшен

Тэги: выставка, вертолет


С 21 по 23 мая 2009 года на территории Московского выставочного центра «Крокус Экспо» прошла 2-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2009. Организовало ее Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе Ассоциации вертолетной индустрии. Непосредственный устроитель – ЗАО «Русские вертолетные системы».

HeliRussia-2009 – единственная выставка в России, на которой представлен весь спектр продукции и услуг отечественной вертолетной индустрии: от проектирования, производства и модернизации до эксплуатации и сервисного обслуживания как летательных аппаратов, так и средств обеспечения их эксплуатации. В этом плане она опережает даже авиакосмический салон МАКС. В нынешней HeliRussia-2009 приняли участие 144 компании из 16 стран мира. Кроме России присутствовали участники и делегации из США, Великобритании, Франции, Беларуси, Украины, Латвии, Швеции, Швейцарии, Италии, Германии, Колумбии, Японии, Польши, Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратов. На первой выставке свои экспозиции представляли 129 компаний из 10 стран мира, из них 22 зарубежные. Несмотря на кризис, рост налицо.

По оценке организаторов, заявки от иностранных участников HeliRussia-2009 превысили уровень прошлого года в 1,5 раза. В ней приняли участие свыше 30 зарубежных компаний вертолетной индустрии. Среди них такие лидеры мирового рынка, как Eurocopter, Bell Helicopter, MD Helicopters, Turbomeca, Becker Avionics, Pall Corporation, Breeze-Eastern, Honeywell Aerospace, Kamatics, Simplex Manufacturing, Semia и другие. Салон посетили послы и военные атташе Бангладеш, Боливии, Египта, Кореи, Таиланда, Перу, Индии, Индонезии, Германии, Израиля, Канады и других стран

В павильонной экспозиции были выставлены 15 натурных образцов вертолетов производства «МВЗ им. М.Л.Миля», «Камов», «КВЗ», Eurocopter, Agusta Westland, Robinson, MD, Enstrom. Особенно выделялся ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор».

Основу российской экспозиции составил вертолетостроительный холдинг ОАО «Вертолеты России», объединяющий основные предприятия отрасли. А всего более 100 российских компаний представили свою продукцию военного и гражданского назначения. В 2008 году предприятия, входящие в холдинг «Вертолеты России», изготовили 169 вертолетов, из них 120 – Ми-8/Ми-17, 20 боевых вертолетов Ми-35М и Ми-28Н. В нынешнем году портфель заказов, включая экспортные, холдинг рассчитывает увеличить до 500 машин. Твердый заказ на 2009 год – 231 винтокрылая машина. Это более чем в два раза превышает объем выпуска 2007 года (102 штуки). В планах – завоевать к 2015 году 15% мирового вертолетного рынка, главным образом за счет новых разработок. Это будут вертолеты среднего и легкого класса, а также скоростной вертолет, работа над которым уже начинается.

Среди принципиально новых разработок – представленный моделью двухдвигательный пятиместный вертолет RUMAS-245 с активной системой спасения пассажиров, разработанный в российском ООО «КБ Маслова». Внимание участников и гостей привлекала так называемая «стеклянная» кабина вертолета Ми-8/Ми-17, в которой стрелочные приборы заменены на многофункциональные жидкокристаллические дисплеи. В нынешнем году модернизированный вертолет со «стеклянной» кабиной пройдет первый этап летных государственных испытаний. Еще он примет участие в демонстрационных полетах на МАКС-2009. Постоянно совершенствуясь, Ми-8/Ми 17 останется в производстве как минимум до 2020 года. Сейчас это самая покупаемая российская винтокрылая машина, пользующаяся устойчивым спросом на мировом рынке.

Аналогичной кабиной будет оборудоваться гражданский вертолет Ми-38. Эта машина начиналась как международный проект с двигателестроительной фирмой «Пратт энд Уитни Канада». Но канадцы без объяснения причин неожиданно вышли из соглашения. Главный конструктор МВЗ им. М.Л.Миля Георгий Синельщиков считает, что это приведет к задержке в проектировании, но не остановит его. Пока планируется установить на Ми-38 отечественный двигатель ТВ7-117. Главная особенность нового гражданского вертолета – уникальная система экипажа и пассажиров. Его шасси, пилотские и пассажирские кресла сделаны с дополнительным энергопоглощением, что позволяет выживать при скорости сближения с землей 12 м/сек. В 90% авиапроисшествий скорость сближения оказывается ниже этой величины.

HeliRussia-2009 продемонстрировала устойчивость и перспективы роста вертолетостроительной отрасли России, а это, пожалуй, главный результат в условиях нынешнего экономического кризиса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
652
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1100
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
806
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
422

Другие новости