0
69090
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

28.06.2013 00:01:00

Сирия: секс-джихад и наемники из России

Тэги: Сирия, конфликты, война, Асад, исламисты


Сирия, конфликты, война, Асад, исламисты В Сирийской свободной армии женщины воюют наравне с мужьями своими и утешают чужих. Фото Reuters

Около 200 выходцев из России воюют на стороне боевиков в Сирии, заявил директор ФСБ РФ Александр Бортников после совещания руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов иностранных государств – партнеров ФСБ России. В свою очередь, президент Сирии в интервью ливанскому телеканалу сказал, что против него воюет 100 тыс. наемников.
КТО ЕСТЬ КТО
Боевые действия в Сирии начались в марте 2011 года. Тогда же началось и резкое размежевание страны на сторонников и противников Башара Асада. Каждый день поступали сообщения о дезертирстве высокопоставленных военных и чиновников вплоть до генералов и министров. Часть из них, кто побогаче, бежали с семьями в Европу. Остальные влились в лагеря беженцев и оппозиционные группировки на территории соседней Турции, где вскоре появилась Сирийская свободная армия (ССА), ставящая целью свержение режима Асада вооруженным путем. Одновременно на территории самой Сирии начали действовать многочисленные террористические группы.
Эти события не были фактом арабской весны. В отличие от других стран, в Сирии главными движущими силами стали не средний класс и молодежь, а исламисты. Борьба велась не за демократизацию, а под лозунгом передачи власти суннитскому большинству. И сразу же под удар попали не только алавиты, к которым принадлежит Башар Асад, но и христиане и друзы.
К середине 2012 года дезертирство прекратилось. И выяснилось, что большая часть армии осталась верна присяге.
Более того, не менее 19 млн. из 23 млн. человек населения страны поддерживают «кровавого диктатора». А вместо Сирийской свободной армии в сводках западных информагентств стала фигурировать безликая «оппозиция». Но она вовсе не безлика. Это около 30 группировок исламистов плюс палестинцы из ХАМАС, предавшие своих покровителей из Ирана и Сирии, перекупленные на корню Катаром и Саудовской Аравией. Лозунгами этой оппозиции являются джихад и создание суннитского халифата. А ударной силой – боевики-джихадисты и наемники со всего мира.
В декабре 2012 года представитель комиссии ООН по правам человека на Ближнем Востоке Хисам Абу Саид заявил, что в составе вооруженной сирийской оппозиции действуют лишь 5% сирийцев, все остальные – наемники из разных стран. Пожалуй, он преувеличивает.
Арабский журналист Раед Джабер, недавно вернувшийся из Иордании, так обрисовал ситуацию корреспонденту «НВО». В Сирии, по его словам, в основном воюют сирийцы. Во-первых, в составе ССА, ядро которой составляют военнослужащие, обратившие оружие против режима Башара Асада. Во-вторых, местные добровольцы-ополченцы, которые тоже входят в состав ССА, но нуждаются в оружии, боеприпасах и обучении. Кроме того, сирийцы, намеренные создать исламское государство, входят в группировку «Джехаб ан-Нусра». Но эта группировка не является единым целым, ничего неизвестно о существовании ее руководства. Видимо, к ней просто причисляют себя различные «бригады» исламистов.
Сирийская «Джехаб ан-Нусра» не афиширует свою деятельность и всегда, когда есть такие просьбы, приходит на помощь Сирийской свободной армии. Эти люди готовы погибнуть, всегда сражаясь до конца. Как правило, их участие является решающим, когда ССА штурмует или обороняет какой-либо важный объект. Все остальные бригады «Джехаб ан-Нусра», отряды «Братьев-мусульман» и прочие исламистские бригады практически полностью состоят из иностранных наемников и добровольцев-джихадистов. Они не только воюют, но и грабят сирийские города, вычищая целые кварталы квартир и магазинов. Награбленное вывозится в Турцию и другие сопредельные страны, где распродается.
НЕИССЯКАЕМЫЙ ПОТОК
Численность наемников сложно оценить. В их рядах постоянно происходит ротация. Отвоевав несколько месяцев и получив полагающуюся мзду, многие возвращаются домой. Или в более спокойные места, где меньше риск погибнуть. Еще есть джихадисты, отправляющиеся воевать по благословению имамов. Они воюют зачастую бесплатно, но, набравшись некоторого опыта, возвращаются домой – это кадровый резерв, ожидающий сигнала к выступлению на родине. В основном именно с этой целью отправляются в горячие точки «студенты медресе» с территории бывшего СССР.
Заместитель секретаря Трудовой партии Турции Болант Есиноглу сообщил на сайте «Улусал Бакиш», что ЦРУ завербовало около 6 тыс. арабских, афганских и турецких наемников для войны в Сирии.
Для подготовки контингента наемников в Турции создан «Центр демократического гражданского общества в Сирии». Большинство тех, кто проходит подготовку в этом центре, являются членами организаций «Братья-мусульмане» или «Джебхат ан-Нусра». Каждый человек может заполнить более одной анкеты – не только за себя, но и за своих знакомых. При этом правительство Турции материально вознаграждает тех, кто подает около 60 заполненных анкет. Финансовую поддержку центру оказывают Катар и Саудовская Аравия. Деньги поступают также из Франции, США и Германии.
В мае 2013 года йеменская газета «Аль-Джумхур» сообщила, что на юге страны проводятся крупномасштабные акции по вербовке молодых людей. Затем их отправляют в Сирию для террористической деятельности в рядах «Джебхат Ан-Нусры» и других вооруженных группировок. Вербовка проводится под патронажем США, Катара и Саудовской Аравии. Наемников отправляют через Турцию в Сирию. Каждый завербованный получает в месяц по 2 тыс. катарских фунтов. Количество воюющих в Сирии йеменцев оценивается в 5 тыс. человек.
Выходящая в Алжире газета «Ан-Наср» сообщила, что в алжирском городе Аннаба действует группа в составе восьми человек – выходцев из Туниса. Они записывают юношей, желающих ехать в Сирию под лозунгами «джихада». Эта группа работает в координации с международной сетью, офис которой расположен в Тунисе.
Тунис при фактическом содействии властей покрылся сетью вербовочных пунктов. Ежемесячно 1000–1200 тунисцев отправляются в учебные лагеря в Ливии, откуда затем переправляются в Сирию.
Информационное агентство Сурия аль-Эн сообщает, что численность саудовских боевиков, проникших на территорию Сирии, превышает 500 человек.
СУННИТЫ ПРОТИВ ШИИТОВ
Широкие боевые действия развернулись в Сирии летом 2011 года. И сразу начала поступать информация об участии в боях иностранцев. В ноябре 2011 года сирийская газета Al-Watan опубликовала список из 142 боевиков из 18 стран, убитых в Хомсе, Алеппо и Дейрэз-Зуре. В том числе 47 саудовцев, 27 ливийцев, 10 тунисцев, 9 египтян, 6 граждан Катара, 5 ливанцев, 11 афганцев, 5 турок, 3 чеченца из РФ, 1 гражданин Чада и 1 – Азербайджана.
С тех пор такие списки регулярно публикуются и передаются в ООН. В них только те, чье имя и гражданство установлены по личным документам. Запад эти списки игнорирует. Зато создает свои. Эксперты Вашингтонского института ближневосточной политики и консалтингового центра Flashpoint Global Partners установили в результате совместного исследования, что за минувший год в Сирии погибли 280 иностранных боевиков, в том числе 17 граждан России. Исследователи опирались исключительно на социальные сети, где присутствуют только продвинутые пользователи, а не простые арабские парни.
Летом 2012 года в Сирию по благословению «Аль-Каиды» стали массово прибывать иракские сунниты, чтобы воевать на стороне оппозиции. В ответ иракские шииты через несколько месяцев тоже стали отправлять добровольцев воевать за режим Башара Асада. Как правило, они летели самолетами через Тегеран. Другой путь наземный, под предлогом паломничества шииты перевозятся в Дамаск, где вооружаются и проходят обучение. Иракские шииты считают, что война в Сирии между суннитским большинством и алавитским провластным меньшинством – это война за будущее шиитов.
По этой же причине ливанская шиитская группировка «Хезболлах» участвует в совместных операциях с сирийской армией в районе границы с Ливаном. Шииты убеждены, и небезосновательно, что после победы суннитов в Сирии последует их полная «зачистка» и в Ливане.
Боевики из Европы делятся на два вида. Это молодые люди крайне радикальных исламистских взглядов. И идеалисты, которые приезжают воевать то ли за свободу, то ли за демократию, стремясь стать героями. Среди них есть даже несовершеннолетние подростки. Большинство из них быстро теряет желание участвовать в войне, однако вернуться из Сирии гораздо сложнее, чем попасть в нее. В Сирии у них отбирают документы, деньги, мобильные телефоны, то есть все, что может им позволить покинуть страну.
По имеющейся информации, на стороне антиправительственных сил в Сирии воюют свыше 200 бельгийских волонтеров, в том числе несовершеннолетних. До 20 граждан королевства погибли на этой войне. Боевую подготовку они фактически получают прямо в ходе боевых действий, выступая в роли «пушечного мяса».
Королевский колледж в Лондоне в течение года проводил исследование, на основе которого установил, что до 600 человек из 14 европейских стран, включая Великобританию, Австрию, Испанию, Швецию и Германию, приняли участие в конфликте. При этом подсчеты весьма расплывчаты. Так, по оценкам колледжа, самая крупная группа иностранцев приехала из Великобритании. По примерным оценкам – от 28 до 134 человек. Также «значимый контингент» воюющих прибыл из Бельгии, Нидерландов и Ирландии, откуда поступило в общей сложности порядка 200 бойцов. Хотя только бельгийцы оценивают именно в 200 человек присутствие своих сограждан в Сирии. По мнению профессора Питера Неймана из Международного центра по изучению радикализации при лондонском Королевском колледже, от 30 до 92 бойцов, вероятно, прибыли в Сирию из Франции. Среди других стран – поставщиков «бойцов джихада» приводятся Албания, Финляндия и Косово.
В мае 2013 года на северо-западе Сирии в перестрелке была убита гражданка США 33-летняя Николь Мэнсфильд, несколько лет назад принявшая ислам. По фотографии ее опознали родственники. В Америке у Мэнсфильд осталась дочь. Вместе с ней погиб гражданин Великобритании. При них имелся флаг «Джехаб ан-Нусри».
ДЖИХАД-НЕВЕСТЫ И ДЕТИ-БОЕВИКИ
В Сирии воюют и граждане СНГ, по несколько десятков выходцев из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. А также российские граждане из Татарстана, Башкортостана, республик Северного Кавказа. Например, бывший узник «Гуантанамо» Айрат Вахитов активно вербовал в ряды ваххабитов местных жителей, а затем вместе с ними отправился в Сирию. Из Украины воевать отправились несколько десятков крымских татар.
Отвратительным явлением стало так называемое джихадистское замужество. В Тунисе сообщалось об исчезновении 13 несовершеннолетних девочек, отправившихся в Сирию, чтобы удовлетворять сексуальные нужды бойцов, воюющих с армией Асада. А некий гражданин страны развелся с одной из собственных жен и отправил ее на месяц в Сирию заниматься секс-джихадом.
Джихадистский брак заключается всего на несколько часов, чтобы женщина могла удовлетворить как можно большее количество боевиков. В декабре 2012 года саудовский имам Мухаммед аль-Арифи издал специальную фетву. Он посетовал, что герои джихада уже два года вынуждены страдать без женщин. И разрешил сирийским боевикам вступать во временный брак, который откровенно назвал «брак сношений».
Настоящим военным преступлением должно считаться использование боевиками детей для ведения боевых действий. При захвате городов бригадами «Джебхат ан-Нусра» объявляется мобилизация всего мужского населения. Поэтому мужчины стараются покинуть эти территории. Но в Алеппо, в районах, контролируемых исламистскими боевиками, было предписано отправлять детей, достигших 10-летнего возраста, на джихад. В декабре прошлого года в Интернете появилось видео, как мальчик, не достигший и 10 лет, под руководством боевиков отрубает голову пленному. Боевики не гнушаются выкладывать видео пыток и убийств, вплоть до каннибальских ритуалов, когда пожирают органы только что убитой жертвы.
Сейчас, когда сирийская армия одерживает победу, освобождая город за городом, решение Запада вооружать оппозицию приведет к новому притоку наемников. Ведь скорострельные пушки и противотанковые ракеты обязательно потребуют участия иностранных советников и специалистов. Вряд ли дело ограничится только обучением и инструктажем. Вспомним, что в Ливии оппозиция смогла победить только благодаря так называемому катарскому спецназу, целиком состоявшему из британских отставных парашютистов. Или временно отставных.   

статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
808
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
945
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1319
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1058

Другие новости