0
639
Газета В мире Интернет-версия

22.03.2007 00:00:00

Виртуальная Америка выбирает Эдвардса

Тэги: обама, эдвардс, клинтон


В США борьба за избирателя идет не только в реальном, но и в виртуальном мирах. Результаты интернет-опросов вносят значительные коррективы в существующий расклад сил.

Джон Эдвардс идет впереди всех кандидатов от Демократической партии, согласно последнему опросу, проведенному DailyKos.com, одним из популярнейших сетевых ресурсов либерального толка. Сейчас за Эдвардса проголосовало бы 38% пользователей сети. На втором месте оказался Барак Обама (26%). Хиллари Клинтон пришлось довольствоваться всего лишь четвертым местом (3%), уступив даже сенатору из Нью-Мехико Биллу Ричардсону (8%).

Интернет наступает, становится мобильным, меняются стратегии – и уже все избирательные штабы используют его в президентской кампании 2008 года.

Во время предыдущих кампаний сеть использовалась в основном для общения со сторонниками и сбора средств. Этот мотив и сейчас является основным. Но так как по интернету информация разносится с невероятной скоростью, многие претенденты с его помощью привлекают новые голоса.

Общеизвестно, как американцы любят все бесплатное. Команда республиканца Джона Маккейна открыла для всеобщего обозрения его страницу в интернет-тотализаторе, на которой он делает ставки в популярной студенческой баскетбольной лиге. Пользователям предложено соревноваться с Маккейном в количестве очков, набранных по числу угаданных результатов. Тот, у кого показатель лучше, чем у Маккейна, – получает бейсболку или флисовый пуловер с логотипом предвыборной кампании сенатора. По словам Кристиана Ферри, интернет-директора Маккейна в штате Аризона, это не только привлекло внимание прессы, бросившейся бесплатно освещать политтехнологическое новшество, но и обеспечило штаб Маккейна тысячами электронных адресов потенциальных избирателей, которые можно будет использовать для агитации.

Демократ Обама считает, что интернет позволяет ему оживить общение с избирателями. С помощью сайта «Мой Обама» (MyObama.com) его штаб наиболее активно привлекает молодежь, предлагая молодым людям создавать инициативные группы, собирать пожертвования для кампании. И, тем самым, дает им ощущение причастности к политическому процессу.

Интересно, что, согласно последним опросам, демократы держат первые три места по числу разовых посещений их личных сайтов. Так, первое место у Хиллари Клинтон (828 тысяч), затем идет Барак Обама (574 тысячи), на третьем – Джон Эдвардс (464 тысячи). Для сравнения: у первого среди кандидатов-республиканцев Джона Маккейна – 296 тысяч.

При этом количество виртуальных друзей, зарегистрировавшихся на сайтах, на 16 марта распределилось так: Барак Обама – 64 169, Хиллари Клинтон – 28 619, Джон Эдвардс – 13 369, Рон Пол – 3881. Замыкает список сенатор Маккейн, в друзья к которому записалось только 582 человека. Интересно, что на следующий же день после публикации 19 марта этих данных в газете «Уолл-стрит джорнел» число его друзей сразу утроилось.

Республиканцы, безусловно, используют интернет в президентской кампании, но сайты демократов обновляются если не ежечасно, то ежедневно. Хиллари Клинтон не только собирает пожертвования в сети, она общается с избирателями в прямом эфире, используя видеоролики и чаты.

Фил Нобль, политический консультант в области интернет-стратегий, утверждает, что по сравнению с избирательными кампаниями 2000 и 2004 годов количество денег, затраченных кандидатами на свои сайты, значительно увеличилось. Больший акцент на интернет – признание того, что правила игры радикально меняются... Каждые два года количество интернет-избирателей удваивается, но только за один этот год их число уже увеличилось больше, чем в два раза.

Однако не все аналитики склонны идеализировать роль интернета в избирательных кампаниях. Ведь в конце концов проиграть или выиграть можно только в день выборов в реальном мире.

Нью-Йорк


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1117
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3041
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1715
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2063

Другие новости