0
2043
Газета В мире Интернет-версия

24.01.2013 00:00:00

Трудный диалог Страсбурга и Москвы

Тэги: пасе, закон, дети, усыновление


пасе, закон, дети, усыновление

Проходящая в Страсбурге зимняя сессия Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) не обошлась без обсуждения вопросов, затрагивающих интересы России. В частности, был заслушан доклад о гуманитарной ситуации в зоне российско-грузинского конфликта 2008 года. В дальнейших планах ассамблеи дискуссия по «делу Магнитского» и принятому в России «закону Димы Яковлева». О том, как видит отношения со Страсбургом и Москвой, рассказал в эксклюзивном интервью специально для «НГ» обозревателю «Итогов» Светлане СУХОВОЙ председатель ПАСЕ Жан-Клод МИНЬОН.

– В России принят целый ряд законов, которые многие эксперты считают недемократичнескими. Согласны ли вы с такой оценкой?

– На мой взгляд, команда, которая сейчас у власти в России, была выбрана демократическим путем. При этом в России, как и во Франции, всегда можно высказать свое недовольство. Лично я не голосовал за нынешнее руководство Франции, но пост председателя ПАСЕ не позволяет мне высказывать личные предпочтения по части результатов голосования. Все, что мне дано, – это право определять, прошли ли сами выборы без нарушений. ПАСЕ наблюдала за российскими выборами, и они были признаны легитимными.

– Критику вызывают действия власти, которые серьезно ограничивают деятельность оппозиции.

– Закон закону рознь. Но это и называется демократией, когда закон принимается большинством голосов, даже если кто-то с ним не согласен.

– А как вы оцениваете «закон Димы Яковлева»?

– Я бы повременил с собственными высказываниями на эту тему до того, как будет сделан доклад по этому вопросу Мариной Рупрехт.

– Станет ли этот закон предметом рассмотрения Венецианской комиссией?

– Это предстоит решать комитету по мониторингу – только он вправе делать запрос в комиссию. Уверен, что, когда госпожа Рупрехт изучит проблему и подготовит доклад, у комитета по мониторингу появится повод для запроса в комиссию.

– ПАСЕ обсуждает «дело Магнитского» и, как ожидают, назначит еще одного докладчика. Чем вызван такой интерес к этой теме?

– Этим вопросом занимается Андеас Гросс, готовящий соответствующий доклад. Ассамблея решила, что эта тема достойна отдельного исследования, так что у нее появится еще один докладчик.

– Еще памятен случай, когда в октябре 2012 года спикер Госдумы России Сергей Нарышкин не смог приехать в Страсбург. Готовы ли вы посетить Москву?

– Я готов приехать в Москву. И не только для встречи с Нарышкиным. В апреле, например, в Москве пройдет конференция министров культуры, которую я думал посетить. Но, конечно, я жду приглашения от господина Нарышкина. Не исключено, что мы встретимся и с главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Мои выступления перед парламентариями стран – членов Совета Европы не редкость. Скоро я отправлюсь с визитами в Румынию и Украину. В общем, чемодан я собрал и готов к поездке в Россию.

– Часто звучат самые пессимистические прогнозы относительно будущего Европы. Предсказывают ее раскол. Каково ваше мнение?

– Я оптимист по природе и уверен, что из экономического кризиса мы скоро выберемся. Думаю, что все необходимые меры уже предприняты, надо подождать результатов. Это, конечно, не вопрос месяца-другого. Решить столь сложную проблему наскоком не удастся. Тем более что экономический кризис носит всемирный характер, США также его испытали.

– Насколько надежен как структура Евросоюз?

– Подобной организации еще не было на пространстве Европы. И весьма непросто наладить нормальное функционирование объединения 27 стран. Конечно, есть сложности, неудачи, ошибки, но думаю, что энергичные меры, предпринятые ЕС, скоро дадут результат.

– Стало быть, вы не верите в развал ЕС?

– Ни в коей мере! Исчезновение Евросоюза невозможно, ведь он – не только единая экономика, но и много чего еще стоит за этим бизнес-фасадом. Не говоря уже о том, что у ЕС есть «сердцевина» – Германия и Франция, весьма устойчивые экономики. Я уверен, что ЕС будет развиваться и, может быть, даже расширяться.

– А Совет Европы?

– Он тоже не развалится. Здесь почти в два раза больше стран-членов, чем в ЕС.

– Но генсек СЕ Торбьорн Ягланд затеял реформу совета, значит, есть потребность в переменах...

– Но это не реформа Ягланда! Это реформа, задуманная еще ПАСЕ. Я делал соответствующий доклад. Реформа не закончена, она нуждается в продолжении. Потому что в меняющемся мире консервативная и негибкая организация распадается. И Совет Европы должен найти себя, быть интегрирован в мир, которого не существовало в тот момент, когда он создавался. Кстати, в реформу Ягланда не попало многое. Например, задуманная мною конференция глав комитетов.

– Какова цель реформы? Создание политической организации?

– Вы же не будете требовать от политиков не заниматься политикой?! Это было бы против их природы. Я вижу, что Совет Европы уже стал куда более политизированной, чем раньше, организацией. Думаю, что этот процесс продолжится.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2249
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5022
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2761
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3178

Другие новости