0
1619
Газета В мире Интернет-версия

25.01.2013 00:00:00

Путин должен сделать все, чтобы изменить ситуацию с сиротами

Тэги: закон, дети, усыновление


закон, дети, усыновление

Докладчик Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по вопросам детей немка Марлен РУПЕРХТ, выступившая накануне с жестким заявлением по поводу принятия Россией «закона Димы Яковлева», рассказала в эксклюзивном интервью специально для «НГ» обозревателю «Итогов» Светлане СУХОВОЙ о том, как она намерена бороться за права российских сирот.

– «Закон Димы Яковлева» был принят в декабре, а ваше заявление последовало только через месяц. Вы чего-то ждали?

– Я ждала официального статуса от ПАСЕ, теперь я – генеральный докладчик по вопросам детей. Я легко могла сделать личное заявление, и таковых было немало, но в качестве докладчика ПАСЕ это прозвучало весомее.

– Что вас не устроило в «законе Димы Яковлева»?

– Дети должны рассматриваться не как субъекты, а как объекты права. У меня было ощущение, что «закон Димы Яковлева» приняли подростки. Только в этом возрасте месть столь безрассудна. Чтобы насолить американцам, которые ввели список невъездных, сделали залогом самых слабых – детей. Но бог с ней, с реакцией. Тут важен ответ на другой вопрос: почему такой большой стране, как Россия, нужно отдавать своих детей на усыновление иностранцам? Я понимаю, когда у сироты родственники за рубежом, но если их нет? Какое должно быть экономическое положение и состояние общества, чтобы отдавать детей?

– Так вы против внешнего усыновления?

– В нормальных обстоятельствах я – за него в случаях, когда ребенку требуется операция или медицинская помощь такого уровня, какого нет в этой стране. Но на родине условия должны быть благоприятными для ребенка – нельзя держать его в детдоме! В Германии спрос на усыновление высок: 11 семейных пар на одного ребенка. Когда я читаю, что в России 650 тысяч сирот, я в шоке: Путин должен сделать все, чтобы изменить ситуацию! А пока она сохраняется, пусть будут зарубежные усыновления.

– Инициаторы закона объясняют его появление высоким уровнем коррупции в органах опеки...

– Я знаю, это правда. Но это не аргумент! Нужно соблюдать интересы ребенка, и государство должно думать прежде всего об этом.

– Власти говорят о невозможности нормализовать ситуацию без закрытия права на усыновление иностранцами...

– Но не таким образом! Ведь речь идет только о США. Если бы дела обстояли именно так, надо было бы вводить полный запрет. Нужно не забывать еще и о нуждах детей-инвалидов – их тоже немало в России.

– Но если Евросоюз примет «Акт Магнитского», запрет могут и расширить. Не опасаетесь?

– Сейчас мы рассматриваем эту тематику в ПАСЕ. Какова будет реакция президента Путина, неизвестно. Я занимаюсь детской политикой более 30 лет. Считаю, что у России есть огромный потенциал, она в состоянии выявить неполадки и устранить их сама.

– Как действует в Европе система усыновления?

– В Конституции Германии зафиксировано, что за ребенка отвечают родители. Если с родителями что-то происходит, спрашивают родственников, и отказов, как правило, не бывает. Но контроль осуществляется. А если родители находятся за чертой бедности, то им оказывается помощь.

– Вы были в России в детдоме?

– Нет, но я была в румынском детском доме.

– И каковы ваши впечатления?

– Страшно, очень страшно. Это ужасно, когда дети не представляют никакой ценности для государства. В послевоенной Германии было то же самое. Мне рассказывала бывшая воспитанница такого детдома: их били, они были вечно голодны, жили в одной комнатушке. У нас не было возможности судиться по таким случаям – истек срок давности, но я считаю это позором для Германии. Впрочем, мы нашли лазейку: бывшие детдомовцы написали петицию в Бундестаг, мы устроили слушания, но прошло еще три года и, наконец, началась разработка закона, дающего право на компенсацию. Важно, чтобы в парламенте нашлись два-три человека, способных поднять такую тему на высокий политический уровень.

– Вы считаете, они есть в Госдуме?

– Должны быть! Чтобы вся Россия возмутилась: как можно, чтобы наши дети жили в таких условиях? Я родилась в 1947 году и помню, как мне, еще девочке, говорили: «Надо учиться у русских! Они умные! Они отправили спутник в космос!» Мы знали, СССР инвестирует в будущее – в детей и молодежь. А сейчас я читаю: 650 тысяч сирот и большая часть – социально осиротевших. И живут в жутких условиях! Вы как народ должны сопротивляться этому, неужели не найдется двух-трех активистов?

– Что вы намерены делать в рамках ПАСЕ?

– Мой коллега Андреас Гросс будет делать доклад по «Акту Магнитского», и в рамках его работы я затрону тему антизакона и запрета на усыновление. Отдельного доклада делать не буду. Не знаю, как это будет выглядеть технически – напишу ли я часть текста или дам поправки к докладу.

– В своем обращении вы просили российские власти отменить «закон Димы Яковлева». Вы верите в такую возможность?

– Вода камень точит, попросим еще раз. Два года назад Россия подписала несколько соглашений по усыновлениям. Значит, могут! Нужно ведь совсем немногое: больше думать о детях и учитывать их интересы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1370
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3577
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2025
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2305

Другие новости