0
2819
Газета Вооружения Интернет-версия

22.11.2018 16:42:00

Фрегаты-невидимки для «Флота голубой воды»

Индия наращивает боевой потенциал своих ВМС

Тэги: вмс индии, фрегаты, проект 17, проект 11356


вмс индии, фрегаты, проект 17, проект 11356 Фото сайта wikipedia.org

10 ноября с.г. на верфи индийской компании Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE), расположенной в Колкате (так теперь называется Калькутта), прошла церемония закладки фрегата УРО проекта 17A – первого на данной верфи и второго в серии из семи кораблей, строительство которой будет осуществляться в интересах ВМС Индии. Планируется, что данная компания построит три «стелс»-фрегата, как их окрестили в Индии, а еще четыре флоту сдаст компания Mazagon Docks Limited (MDL), расположенная в Мумбае и приступившая к постройке головного корабля 28 декабря 2017 года.

Программа создания семи так называемых малозаметных фрегатов УРО проекта 17А, предназначенных для усиления надводных сил индийских ВМС оценивается более чем в 7 млрд долл. (по некоторым оценкам, каждый корабль обойдется флоту в 1,1 млрд долл.). Первоначально военно-политическое руководство Индии планировало по результатам международного тендера подписать контракт с одной из ведущих зарубежных судостроительных компаний, согласно которому первые корабли должны были строиться за рубежом, а остальные – уже в Индии. При этом индийские корабелы должны были получить доступ к новейшим технологиям, в том числе крупноблочного судостроения (речь идет об использовании в ходе постройки 300-тонных блоков). Среди претендентов на получение крупного заказа были компании из России, США, Франции, Италии, Южной Кореи и Испании.

Впрочем, в конечном счете, принимая во внимание реализуемую в стране государственную политику Make in India («Делай в Индии»), было решено строить всю серию фрегатов-невидимок на территории Индии, а к программе их постройки подключили две крупные индийские судостроительные компании – GRSE и MDL.

Однако от иностранного участия индийские военные и промышленники также не отказались – с итальянским промышленным гигантом Fincantieri подписано соглашение об оказании технической помощи в создании фрегатов УРО проекта 17А. Итальянцы в рамках соглашения поделятся с индийскими коллегами своим опытом применения модульного метода, проведут обучение индийских специалистов и будут оказывать содействие на каждом этапе строительства с использованием новейшей методологии, предусматривающей тщательную предварительную подготовку, позволяющую повысить качество и сократить сроки.

Корабли проекта 17А являются продолжением линейки многоцелевых фрегатов УРО проекта 17: головной корабль данного типа вступил в строй 29 апреля 2010 года и получил название по имени горного хребта Шивалик. Он стал первым многоцелевым кораблем-невидимкой, построенным в Индии с применением технологии «стелс», обеспечивающей снижение заметности корабля в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий.

Первые же изображения фрегата УРО проекта 17А позволили экспертам сделать вывод о том, что новые корабли будут во многом схожи не только с фрегатами УРО проекта 17, но с фрегатами УРО типа «Тальвар», которые строились в России по проекту 11356, разработанному Северным проектно-конструкторским бюро (г. Санкт-Петербург). Но есть и отличия. Так, новые корабли станут длиннее на 6 м.

Фрегаты УРО проекта 17А, согласно обнародованным данным, будут иметь следующие основные тактико-технические элементы: наибольшая длина – 149 м, наибольшая ширина – 17,8 м, стандартное водоизмещение – 6670 т, максимальная скорость хода – 28 узлов, дальность плавания на скорости 16–18 узлов – 5500 миль. Экипаж корабля – 226 человек, но, по обнародованной информации, благодаря высокой компьютеризации его численность может быть уменьшена, а дополнительные внутренние объемы в этом случае можно будет использовать для увеличения боезапаса комплексов ракетного оружия.

В конструкции нового фрегата присутствуют типичные для строящихся по технологии «стелс» кораблей обратные завалы верхних частей бортов, угловатая композитная маска корабельной артустановки и высокая пирамидальная интегрированная мачта, где размещаются антенные посты многофункциональной РЛС и иных радиолокационных средств, позволяющие обеспечить экипажу корабля высокую степень осведомленности об окружающей обстановке.

Фрегаты УРО проекта 17А планируется оснастить комбинированной дизель-газотурбинной (Combined Diesel And Gas – CODAG) главной энергоустановкой, в состав которой включены два газотурбинных двигателя General Electric LM-2500 и два дизельных двигателя MAN 12V28/33D STC.

В состав вооружения корабля войдут 127-мм корабельная артустановка; корабельные ударный комплекс ракетного оружия PJ-10 «Брамос» и зенитный ракетный комплекс «Барак-8» с установками вертикального пуска и боезапасом соответственно 8 и 32 ракеты; два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата; две 30-мм корабельные артиллерийские установки АК-630М, прозванные за свою высокую скорострельность металлорезками, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-6000 и один-два вертолета.

Согласно заявленным планам, обнародованным в зарубежных СМИ, компания MDL должна передать ВМС Индии корабли в 2022, 2023, 2024 и 2025 годах, а компания GRSE – в 2023, 2024 и 2025 годах. Правда, в последнем случае сроки могут быть сдвинуты вправо из-за произошедшей 17 апреля 2018 года на судостроительном предприятии в Колкате крупной аварии. Напомним, что тогда в результате обрушения 250-тонного козлового подъемного крана Goliath был сильно поврежден корпусный цех, где формировались блоки для фрегата УРО проекта 17А, были заблокированы оба сухих дока и пр.

Впрочем, незначительные задержки с постройкой кораблей на верфи в Колкате не смогут серьезно повлиять на амбициозную программу, реализуемую Дели в интересах повышения боевого потенциала надводных сил своего флота. И это понятно, ведь Индии как воздух нужен мощный флот, способный обеспечить контроль над акваторией Индийского океана.

«Индийский океан, являющийся сегодня «океаном мира», в любое время может стать очагом беспорядка и местом вооруженного конфликта, – подчеркивал в свое время государственный министр по вопросам обороны М. Палам Раджу (этот чиновник в отличие от министра обороны занимается в основном вопросами разработки и поставки вооружений). – Для Индии важно быть доминирующей державой в регионе, а значит, необходимо соответствующим образом оснащать военный флот, который должен свободно оперировать в ближней океанской зоне».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Янтарь» достраивает индийские фрегаты

«Янтарь» достраивает индийские фрегаты

Вячеслав Иванов

Завершение работ на двух кораблях проекта 11356 ожидается в ближайшие месяцы

0
6088

Другие новости