Газета Войны и конфликты Интернет-версия

05.03.2004 00:00:00

Нетрадиционные войны будущего

Юрий Бобылов

Об авторе: Юрий Александрович Бобылов - эксперт РСПП.

Тэги: Генетическое оружие, войны, террор

Мировое сообщество вступает в новую стадию обостряющихся экономических и - особенно - экологических противоречий. Планета перенаселена. Мир социально поляризован. В ближайшие десятилетия активно развивающиеся сверхдержавы должны столкнуться с исчерпанием имеющихся природных ресурсов. Предстоят многочисленные тайные и открытые военные акции по переделу имеющихся природных ресурсов.

Природные катаклизмы станут масштабными и гибельно необратимыми. Очевидно, что ожидаемые изменения природной среды на земном шаре не могут не сказаться на геополитической и военной ситуации. Здесь на первое место выходит фактор времени и объективная необходимость серии превентивных крупномасштабных военных или специальных операций с применением оружия массового уничтожения (ОМУ).

Новая стратегическая особенность - это необходимость вести "геноцидные войны", ориентированные на уничтожение не военных сил и ВВТ, а избыточного населения у потенциального противника.

О "генетической бомбе" и особом интересе высшего военно-политического руководства США и ряда других развитых стран мира (включая Японию и Китай) стали писать и говорить сравнительно недавно. Новое биологическое оружие в принципе непонятно большинству военных мира, традиционно получивших свое высшее образование в рамках физики, механики, химии и технических наук. Несколько особняком стоят специалисты из атомной промышленности, но для них "почти все уже ясно", а базовые фундаментальные открытия уже позади.

Атомная и позже водородная бомба, несмотря на последующий геополитический эффект ее обладателей в США, СССР, Англии и Франции, так и не были применены на практике в качестве ОМУ. И причина этого ясна - ядерное оружие самоубийственно и несет необратимые экологические и иные последствия для нападающей стороны.

Сама политика жизни и биологической эволюции требуют иного - "чистого" ОМУ, что быстрее всех поняли в США. К сожалению, это с трудом осмысливается в Минобороны России и ее спецслужбах (ГРУ, СВР, ФСБ).

Сегодня общепризнанно, что при естественном биологическом отборе общая генетическая реакция всей популяции (в том числе человека данной расы или нации) должна обеспечить основной принцип: только те организмы, которые, прежде чем погибнуть, успешно произвели потомство, вносят необходимый и достаточный вклад в будущее своего вида. Для истории же данной популяции судьба отдельного организма не имеет существенного значения.

Для политиков и военных этот принцип важен в том отношении, что главное - обеспечить развитие данной расы или народа, а не отдельного индивида или малой группы.

Очевидно, что для военно-политического руководства США в стадии прогнозирования и полученных оценок неизбежных глобальных природных катастроф требуется обеспечить главным образом выживание белого англоязычного населения. В рамках геополитической многополярности Россия, как "проблемная" славянская страна с претензией на свой "особый" путь развития, очевидно, сегодня не представляет для США какой-либо стратегической ценности. Но в условиях опасного развития Китая США не заинтересованы в разрушении России.

С учетом новых военных и специальных (тайных) задач Министерство обороны и спецслужбы США переходят на практике к реализации концепции "искусственного отбора человека". Достигнутые в США за последние годы успехи в изучении структуры гена (ДНК), генетического кода, механизмов наследственности и программируемых генетических дефектов в общих чертах позволяют реализовать на практике концепцию "генетической бомбы". При этом многие общефилософские и социально-политические аспекты были уже разработаны в США и довоенной Германии в рамках такой прикладной науки, как евгеника. Как известно, эта наука также требовала активизации медико-биологического оздоровления нации.

Новая военно-биологическая стратегия США начинает волновать не только внешний мир, особенно "желтых" и "черных" людей "вовне", но и политизированное население самих США. Из общего потока мировых сообщений на эту "стратегическую тему" сегодня следует выделить последние публикации известного американского писателя и журналиста Тома Хартмана. По его мнению, первые возможные объекты "генетической бомбардировки" - это арабы и китайцы.

Хартман в своей статье "Генетически модифицированная бомба" упоминает о докладе проекта "Новый американский век" под названием "Перестройка обороны Америки: стратегия, силы и ресурсы нового столетия". Доклад ориентирует на глубокие преобразования в вооруженных силах Соединенных Штатов, чтобы воспользоваться преимуществом "революции в военных делах" на основе новейшей науки и побеждать в будущих нетрадиционных войнах. Так, с одними врагами можно бороться в киберпространстве, с другими - под водой или в космосе, с некоторыми - даже в пределах собственных тел, а с четвертыми - умелой дипломатической работой и экономическими методами неоколониализма.

Согласно этому докладу, подводящему итоги специальной трехлетней работы, генетическое оружие может кардинально изменить положение США во всем мире: "Передовые формы биологической войны, которая может быть "целевой", то есть направленной на определенный человеческий генотип, превратит царство террора в политически полезный инструмент".

Как следует из других источников, многие авторитетные ядерные центры США в Окридже, Брукхевене, Ливерморе и др. уже давно работают в области секретных генетических исследований. Эта работа финансируется и координируется Министерством энергетики США, которое в свое время успешно реализовало Манхэттенский проект по созданию ядерной бомбы, тщательно изучало генные последствия атомных бомбардировок в Японии, а также внесло особо большой вклад в завершение знаменитого международного проекта "Геном человека" и начало еще более масштабного проекта "Геном для жизни".

Многие политологи и политики, включая российских, проявляют совершенное непонимание уровня надвигающихся угроз для человечества.

С другой стороны, новые проблемы и решения начинают на инициативной основе активно разрабатываться в малых интеллектуальных группах (ученых), все больший интерес к деятельности которых начинают проявлять богатые международные криминальное группировки и некоторые идеологизированные тоталитарные режимы (особенно под сенью фундаментального ислама).

Как уже отмечало "НВО" ("Гостайна и наукоемкий терроризм", # 27, 2003 г.), развитие современной науки уже перешло важную критическую черту в обеспечении безопасности мирового сообщества. Отныне малая компактная научная группа (например, генетиков, биотехнологов и др.) может создать особо опасный "научный продукт", способный уничтожить если не все население земного шара, то его значительную часть.

Истинные размеры новых военных опасностей начинают правильно пониматься лишь тогда, когда с них спадает занавес секретности. Далее идет своеобразный "мобилизационный" период в политике и экономике, когда лучшие ресурсы и значительные денежные средства активно направляются в наукоемкий ОПК и спецслужбы.

Многое говорит о сложном и системном характере предстоящих крупномасштабных наукоемких угроз для России, с которыми наше нынешнее Минобороны в одиночку справиться не в состоянии. Военно-политическому руководству России сегодня есть смысл задуматься о новейших достижениях фундаментальной и прикладной биологической науки. Также следует уточнить ряд новых направлений оборонной науки и техники, на которые следуета направить крупные финансовые ресурсы.