0
789
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.08.2007 00:00:00

Белые сны наяву


«Я давно мечтал привезти в Питер что-нибудь красивое. Что-нибудь, что способно соединиться с его белыми ночами. Для меня белые ночи ≈ символ Петербурга, его суть, его главное убранство. И я придумал проект, который назвал «Воздушные замки».

Представьте себе, что в сердце города, на пляже Петропавловской крепости, возвышается самое красивое в мире белое шапито, где играется «сНЕЖНОЕ шоу». Гигантская белая полусфера, словно инопланетный корабль, приземлилась у крепостных стен, а вокруг нее раскинулся белый «карнавал-сарай» с двумя белыми шапито поменьше: в них поселились музыканты, которых собрал московский клуб «Китайский летчик Джао Да»; художники-инсталляторы, артисты перформанса, музыканты и танцовщики ≈ словом, все, кто любит и умеет работать в живой среде открытого пространства, все, кому близок романтический дух Белого карнавала в туманной оправе питерских белых ночей┘» ≈ так определил свой новый проект Слава Полунин.

На сей раз шоу впервые играется в уникальном гигантском шапито, которое построено без единого гвоздя. А вокруг этого, лежащего будто бы в белом облаке, сооружения раскинулось пространство «белого карнавала» ≈ со странными фигурами людей-бабочек, что встречают вас у самого входа. Образы, которыми населили этот мир художник≈инсталлятор Алексей Кострома, хореограф Шусаку Такеучи ≈ один из тех хореографов, кто устойчиво и настойчиво работает с открытым пространством, артисты питерских театров, заставляют вас погрузиться в мир фантазий. Питерской белой ночью вы можете увидеть белые сны наяву.

Прогуляться по тропинкам белого карнавала, а потом завалиться в белый мексиканский гамак, чтобы получше, без суеты рассмотреть ваши собственные белые мечты, только для вас просматривающиеся в дымке над Невой┘ Здесь, в деревне Гамакино, вам предложат чай по всем правилам чайной церемонии.

А рядом ≈ еще один белый шатер. В нем на время проекта поселился московский клуб «Китайский летчик Джао Да» ≈ лучший, по мнению Полунина, московский клуб. «Летчики» приехали со своими официантами, коронными бретонскими блинчиками и, конечно, замечательной музыкальной программой, которая собирает зрителей сразу после окончания спектакля в большом шатре.

Но прежде чем зрители смогли прийти в этот «карнавал-сарай», в Питере прошел сам карнавал. И королем его единодушно питерцы избрали Полунина. Основным конкурентом Полунина на этот пост был Митя Шагин, главный Митек страны, который на пресс-конференции по случаю карнавала заявил, что считает истинным королем карнавала только Полунина и даже участвовать в этом состязании не желает.

КАК МЕНЯТЬ АВГУСТ НА ДЕКАБРЬ

Слава Полунин пытался возродить традицию карнавалов в Питере еще в далеком 1992 году. «Мы пытаемся по-новому взглянуть на старинную традицию карнавала ≈ праздника преображения ежедневности в фантастическую реальность снов, мечтаний, смеха, свободы ≈ словом, всего того, чего так не хватает в нашей будничной жизни», ≈ декларировал он лет пятнадцать тому назад и стал создавать карнавальные миры. Сначала, в 1992 году, этот мир был ограничен стенами питерского кинотеатра «Родина», где базировалась его «Академия дураков». Затем границы стали расширяться: в Москве в рамках Третьей всемирной театральной олимпиады полунинский карнавал выплеснулся на Тверскую и поселился на две недели в столичном саду «Эрмитаж». Более десяти тысяч человек ежедневно пробирались ≈ кто легально, а кто и нет ≈ в карнавальное пространство, чтобы стать его частичкой, обязательной составляющей, сутью, ведь карнавал не имеет зрителей, он имеет только участников┘

Вслед за Театральной олимпиадой наступил период тотальной карнавализации жизни Славы Полунина. Праздники так и норовят вытеснить будни. И календарь им нипочем ≈ захотели отметить новый год в августе и приказом по коллективу поменяли август на декабрь. Как ни показывают «сНЕЖНОЕ шоу» в России, так карнавал снеговиков устраивают ≈ и случайные прохожие с удовольствием, впав в детство, лепят снежных баб и мужиков. А вот теперь задумали «карнавал-сарай» у Петропавловки разбить, чтобы увлечь публику в «воздушные замки» Белого карнавала┘

Разодетые в белый лебяжий пух трактора, экскаваторы, тяжелые грузовики шествовали по Невскому проспекту вслед за королем, который вел под уздцы одетого в перья верблюда. Между горбами верблюда гордо восседали две маленькие девочки в костюмах белоснежных бабочек. Следом за ними следовали танцующие бабочки постарше. Человек тридцать. Бабочки двигались медленно и осторожно, подчиняясь изысканному хореографическому рисунку, придуманному Шусаку Такеучи. Вокруг них порхали крылатые танцовщики ≈ то ли птицы, то ли ангелы, то ли эльфы┘ Их танец сопровождался музыкой голландских музыкантов и композиторов, приглашенных для участия в карнавале, которые гордо восседали на огромном оперенном грузовике. Из люльки специальной машины раздавались звуки бархатного меццо-сопрано Елены Куфко, солистки театра «Геликон-опера», решившей испытать на себе, что такое быть уличным артистом.

А следом под предводительством оркестра «Пакава Ить», то и дело взрывающего медитавные ритмы танцевальной группы своей зажигательной музыкой, следовала свита одетых в лебяжьи перья людей с флагами. Двигалась огромная белая пушистая колонна. Какая-то женщина в толпе зрителей поинтересовалась, что же это означает? И сама себе и ответила: «Наверное, рай». Эта армия следовала за своим королем, одетым в пуховую корону. За ним тянулась десятиметровая пуховая мантия, которую несли с неподдельным восторгом, артистизмом и вдохновением. А ведь это были не артисты, а сотрудники и рабочие Водоканала Санкт-Петербурга, ставшие партнерами Полунина.

Карнавал закончился, а его персонажи и образы перебрались на пляж Петропавловской крепости и стали частью «карнавал-сарая».

Серебряные ленты, серебряные деревья, белые флаги, люди в костюмах из белого лебяжьего пера, «ангелы», спускающиеся с вершины гигантского белого шапито, люди с нарочито белыми лицами, в белых одеждах, закопанные по пояс в песок. Нева, Зимний дворец, стрелка Васильевского острова, разноцветные паруса яхт, медленно плывущих вдоль берега, фонтан на Неве, вздымающий воду выше Ростральных колонн, белые ночи с распахнутыми объятиями мостов┘ Таков мир «Воздушных замков Славы Полунина».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1508
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3883
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2164
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2438

Другие новости