0
710
Газета Акцент Интернет-версия

22.04.2005 00:00:00

Черный юмор оранжевых будней

Тэги: нидерланды, кино, фестиваль


27.04–1.05. Фестиваль голландского кино. Центральный дом предпринимателя.

Совсем скоро Москва станет оранжевой. Никакой революции, и совсем чуть-чуть политики. Просто оранжевый – цвет правящей в Нидерландах династии, основанной Генрихом Оранским. Отсюда и название фестиваля голландского кино, который пройдет в последнюю неделю апреля в Большом зале Центрального дома предпринимателя: «Оранжевые дни».

30 апреля в Нидерландах – день рождения королевы, точнее, не самой здравствующей королевы Беатрикс, а ее бабушки – Юлианы. В этот день жители страны тюльпанов и каналов, обязательно надев что-то оранжевое, поднимают бокалы за ее здоровье и радуются весеннему теплу. Художественные, короткометражные и анимационные фильмы, составившие программу московского фестиваля, в какой-то мере помогут российским зрителям представить, что происходит на улицах голландских городов в этот день.

Впрочем, при внимательном взгляде на афишу замечаешь, что все не так идиллично и празднично. Фильмы 2003–2004 года выпуска не без юмора, печали и даже мистики рассказывают о сегодняшних проблемах жителей страны – людей с разным цветом кожи и разрезом глаз. Многие из лент награждены национальными и международными премиями. А среди анимационных работ, созданных за последние двадцать лет, есть номинанты и лауреаты «Оскара», в том числе пронзительно грустный мультфильм «Отец и дочь», взявший в 2001 приз американской киноакадемиии.

Несомненно, важной составляющей программы фестиваля станет ретроспектива фильмов независимого режиссера-экспериментатора Яна Керкхофа (он же Арьян Каганоф). Рожденный в Южной Африке и учившийся в Нидерландах режиссер, сценарист, актер, продюсер и писатель одновременно, Керкхоф поразил киносообщество смелостью приемов, откровенностью на грани провокационности. Критики быстро придумали для него категорию – «самый плохой парень киноандеграунда». Ленты Керкхофа, где он много экспериментирует с цифровой камерой, используя практически все возможные технические эффекты, ошеломляют. Для кого-то они оскорбительны, для кого-то – «глоток свежего воздуха».

Специально к московскому фестивалю Ян Керкхоф снял 4-минутный фильм «Музы». Толчком послужило стихотворение Анны Ахматовой, а музыку написал еще в XVII веке Джон Тавернер. В день показа «Муз» – а именно 28 апреля – состоится и мировая премьера последнего фильма Керкхофа «Похороны», где режиссер рассказывает свою версию любви Фридриха Ницше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1467
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1676
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1778
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4093

Другие новости