0
2551
Газета Акцент Интернет-версия

03.02.2006 00:00:00

Виртуальная архитектура

Тэги: художникиархитекторы, paperworks


художники-архитекторы, paperworks Михаил Филиппов. San Salute.
Рисунок предоставлен галереей Paperworks

3–28.02. Выставка «Художники-архитекторы». Галерея Paperworks.

Мы переживаем мировой опыт – современное искусство осваивает заброшенные склады и бывшие фабрики, за выставками и художниками на эти места приходят галеристы и артдилеры, за ними появляются dj-кафе и магазины, подтягивается артистическая публика, ну а затем – все. Место становится модным.

Галерею Paperworks, недавно образовавшуюся в центре дизайна Artplay (часть бывшей шелковой фабрики «Красная Роза»), давно ждали – еще летом в Artplay было заявлено, что главной территорией дизайн-центра станет постоянное выставочное пространство. Кураторы планируют экспонировать здесь рисунки известных художников и архитекторов, классические и современные техники станковой графики, афиши, фотографии, комиксы и другие работы на бумаге.

Первый выставочный проект Paperworks посвятила работам Виноградова и Дубосарского. Вторая выставка называется «Художники-архитекторы» и представляет графические фантазии ярких представителей круга московских «бумажных архитекторов» – Юрия Авакумова, Александра Бродского и Михаила Филиппова.

Архитектура объединяет четкий инженерно-математический, рациональный подход со свободным полетом фантазии и неординарностью художественного замысла. Расцвет «бумажной архитектуры» пришелся на 1980-е годы – в то время молодые архитекторы не могли строить и воплощали свои идеи на бумаге.

Теперь Юрий Авакумов выступает и как куратор (например, выставки «Игровая площадка» в том же Artplay, где среди балок фабричных цехов в форме инсталляций были репрезентированы трехмерные переживания современных художников), и как дизайнер, и как архитектор, и как художник.

Михаил Филиппов на сегодняшний день, наверное, единственный наш архитектор, который экспериментирует с классическими и неоклассическими формами. Работает как на бумаге, так и на практике тоже («Римский дом» во 2-м Казачьем переулке).

Александр Бродский занят изучением метафизического языка пространства. Сценический декоратор, автор «Дома престарелых футболистов», показанного на последней «Арх Москве», Бродский проектирует ресторанно-галерейные пространства и тоже выступает как куратор (его стараниями в полуразрушенном флигеле Музея архитектуры имени А.В. Щусева состоялась выставка Олега Кудряшова «Интуиция»).

На выставке в Paperworks они представят свои уникальные графические работы, объединенные лишь по принципу причастности авторов к одному культурному явлению – «бумажной архитектуре» 1980-х – начала 1990-х гг. Будут представлены монотипии из серии «Временные монументы» Юрия Авакумова (1989), рисунки тушью Александра Бродского (1993) и карандашные виды Венеции Михаила Филиппова (2005).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
658
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
953
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
755
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
919

Другие новости