0
2484
Газета Акцент Интернет-версия

03.02.2006 00:00:00

Виртуальная архитектура

Тэги: художникиархитекторы, paperworks


художники-архитекторы, paperworks Михаил Филиппов. San Salute.
Рисунок предоставлен галереей Paperworks

3–28.02. Выставка «Художники-архитекторы». Галерея Paperworks.

Мы переживаем мировой опыт – современное искусство осваивает заброшенные склады и бывшие фабрики, за выставками и художниками на эти места приходят галеристы и артдилеры, за ними появляются dj-кафе и магазины, подтягивается артистическая публика, ну а затем – все. Место становится модным.

Галерею Paperworks, недавно образовавшуюся в центре дизайна Artplay (часть бывшей шелковой фабрики «Красная Роза»), давно ждали – еще летом в Artplay было заявлено, что главной территорией дизайн-центра станет постоянное выставочное пространство. Кураторы планируют экспонировать здесь рисунки известных художников и архитекторов, классические и современные техники станковой графики, афиши, фотографии, комиксы и другие работы на бумаге.

Первый выставочный проект Paperworks посвятила работам Виноградова и Дубосарского. Вторая выставка называется «Художники-архитекторы» и представляет графические фантазии ярких представителей круга московских «бумажных архитекторов» – Юрия Авакумова, Александра Бродского и Михаила Филиппова.

Архитектура объединяет четкий инженерно-математический, рациональный подход со свободным полетом фантазии и неординарностью художественного замысла. Расцвет «бумажной архитектуры» пришелся на 1980-е годы – в то время молодые архитекторы не могли строить и воплощали свои идеи на бумаге.

Теперь Юрий Авакумов выступает и как куратор (например, выставки «Игровая площадка» в том же Artplay, где среди балок фабричных цехов в форме инсталляций были репрезентированы трехмерные переживания современных художников), и как дизайнер, и как архитектор, и как художник.

Михаил Филиппов на сегодняшний день, наверное, единственный наш архитектор, который экспериментирует с классическими и неоклассическими формами. Работает как на бумаге, так и на практике тоже («Римский дом» во 2-м Казачьем переулке).

Александр Бродский занят изучением метафизического языка пространства. Сценический декоратор, автор «Дома престарелых футболистов», показанного на последней «Арх Москве», Бродский проектирует ресторанно-галерейные пространства и тоже выступает как куратор (его стараниями в полуразрушенном флигеле Музея архитектуры имени А.В. Щусева состоялась выставка Олега Кудряшова «Интуиция»).

На выставке в Paperworks они представят свои уникальные графические работы, объединенные лишь по принципу причастности авторов к одному культурному явлению – «бумажной архитектуре» 1980-х – начала 1990-х гг. Будут представлены монотипии из серии «Временные монументы» Юрия Авакумова (1989), рисунки тушью Александра Бродского (1993) и карандашные виды Венеции Михаила Филиппова (2005).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
1996
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
2985
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
2362
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
2366

Другие новости