0
2477
Газета Акцент Интернет-версия

30.06.2006 00:00:00

Иконы супрематизма

Тэги: малевич, суетин, чашник, ермилов, выставка


малевич, суетин, чашник, ермилов, выставка Николай Суетин. Супрематическая композиция.
1922–1923. Изображение предоставлено галереей Гари Татинцяна

1–28.07. Выставка «Малевич–Суетин–Чашник–Ермилов: супрематический канон». Галерея Гари Татинцяна.

Без преувеличения можно сразу назвать грядущую выставку уникальной – произведения, представленные в экспозиции, редкие и, что немаловажно, репрезентативные. Творческое наследие основоположников супрематизма, «великой супрематической тройки» – Каземира Малевича и его учеников, Николая Суетина и Ильи Чашника – крайне ограничено и в основной своей массе принадлежит музейным коллекциям.

Появление каждой новой работы или группы работ этих авторов – это уже событие для художественного рынка. А тут целая коллекция, представленная 80 графическими работами и несколькими скульптурами. В экспозиции выставки будут представлены пока только 40 графических работ (остальные организаторы планируют показать позже) а также скульптуры (вернее, макеты для планировавшихся монументов) украинского авангардиста-новатора Василия Ермилова, развивавшего супрематизм в пластической форме. Такой массив работ беспредметной графики, самостоятельного и самоценного художественного явления, прежде в России представлен не был.

Супрематическая графика – это зона поиска, эксперимента, зона ощущения художественного процесса и формирования пластического мышления. Выставка работ основоположников беспредметного искусства дает зрителям еще один шанс разобраться в философии этого художественного направления, разобраться, какую роль в процессе становления и развития супрематизма играл каждый из художников. Были ли Суетин и Чашник только талантливыми учениками и последователями Малевич либо полноправными соратниками и творцами, с узнаваемыми лицами и самобытными дарованиями? Как отозвались идеи, выраженные супрематистами на бумаге, в монументальной форме?..

Участвующие в выставке работы – это часть единой Нью-Йоркской частной коллекции супрематизма, без которой не обходилась ни одна крупная музейная выставка русского авангарда в мире. Коллекция создавалась в течение долгих лет художником, лично общавшимся с ближайшими последователями, учениками и родственниками тройки великих супрематистов – Анной Лепорской, Яковом Шапиро, Ильей Ильичом Чашником. Совсем недавно коллекция силами галереи Гари Татинцяна вернулась на родину – нашла своего обладателя в России, чье имя организаторы пока держат в тайне, но обязательно раскроют на открытии выставки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
2024
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
3011
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
2389
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
2393

Другие новости