0
966
Газета Антиквариат Интернет-версия

22.12.2006 00:00:00

Рождество по-старинному

Тэги: антиквариат, галерея


антиквариат, галерея Недорогой фарфор – чем не подарок к новогодним праздникам.

Позавчера в Центральном доме художника стартовал уже ставший традиционным предновогодний антикварный проект. В залах второго этажа разместилась в помощь тем, кто любит дарить старинные подарки, Антикварная рождественская ярмарка, а этажом выше – художественная ярмарка «Полвека советского искусства». Оба проекта проходят уже не первый год – Рождественская ярмарка в этот раз уже 4-я по счету, «Полвека» – 3-я. Первая – традиционная, вторая – концептуальная. Рождественская особых сюрпризов не несет, ну разве что состав немного поменялся по сравнению с прошлым годом, поменьше стало «развалов», а в целом все как обычно соответствует непритязательной концепции антикварных подарков на любой вкус.

С «Полвеком», как обычно, интереснее. Организаторы традиционных Российских антикварных салонов, держа нос по ветру, задумали этот проект два года назад и явно не ошиблись – интерес к советскому искусству сейчас велик. Выставка развивается, как живой организм, и если на первых ярмарках можно было увидеть множество все тех же «развалов» с ностальгическими скульптурами пионеров и старыми радиоприемниками, то сейчас общий курс явно взят на профессионализм и концепцию показывать именно искусство, а не просто набор соответствующих по времени артефактов. Самая интересная часть ярмарки – специальные проекты и тематические экспозиции, за которые берутся многие – если не сказать большинство – участники. Так, галерея «Ковчег» представила экспозицию «Киноплакаты 50-х. Михаил Рудаков», подготовленную на основе собрания семьи художника. Этот графический жанр (а представлены рисованные киноплакаты) нечасто встречается на рынке и в выставочных залах, хотя ему отдали дань многие мастера отечественного графического искусства ХХ века. На плакатах Рудакова – герои Сталинграда и Васса Железнова – сюжеты, характерные для советского кинематографа, тем не менее советская цензура их принимала не всегда. Например, к одной из серий работ предъявлялись претензии в «анатомических искажениях в фигуре черта».

Еще одна специальная экспозиция галереи в рамках ярмарки – выставка коллажей Екатерины Раскиной. Архитектор, график и плакатист, работавшая в Киеве над официальными заказами, для себя она рисовала пейзажи и натюрморты. Коллажи из резаной или рваной бумаги – особая часть ее творчества. Сама художница почти никому их не показывала, но сегодня эти тонкие и сложные по технике исполнения и выразительные в своем лаконизме работы представляют самостоятельный интерес.

Интересную тематическую экспозицию представила «Галеев-галерея», показав «Постреволюционный плакат 1920-х годов». Лозунги «Мы не рабы» и «Мы должны строить паровозы, если не хотим погибнуть от голода и разрухи», обличение «буржуев» и продавцов «опиума для народа» не просто характерны для 20-х годов, но в то время были еще и искренними, что для поколений, заставших конец советской эпохи, уже удивительно.

Владимир Каплунов представил работы художников под знаком «продолжение традиций русского импрессионизма». С.Герасимов и И.Годлевский, открытие музея-квартиры которого готовится в Петербурге на набережной канала Грибоедова, Г.Котьянц, К.Бритов и Э.Браговский – художники разные по своей творческой индивидуальности, но одинаково далекие от генеральной линии развития советского искусства.

Петербургская галерея «Львиный мостик» представила персональную экспозицию художника-нонконформиста Евгения Михнова-Войтенко. В более полном объеме выставка экспонировалась в прошлом году в Монако, потом в Питере и вот теперь дошла очередь до Москвы. Главная цель галереи – показать широкой публике художника, известного и оцененного на Западе и недостаточно знакомого русским коллекционерам.

Стоит упомянуть о том, что практически параллельно с антикварными шоу на Крымском Валу работала ярмарка современного искусства «Арт-Манеж» в здании нового-старого Манежа. Здесь, несмотря на заявленную актуальную направленность, почти треть экспонентов выставляли то искусство, которое мы уже привыкли считать антикварным: живопись и графику шестидесятников, давно включаемых на Западе в основную, наиболее дорогую часть аукционов русского искусства. Заметим, что, по общему мнению, «наши» были там лучшими. И по мастерству, и по покупательскому спросу. А в среду открылся очередной «Блошиный рынок» на Тишинке, где тоже традиционно участвуют многие галереи, называющие себя антикварными.

Плакаты 1920-х гг. – один из спецпроектов ярмарки.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1481
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3811
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2138
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2403

Другие новости