0
1922
Газета Вооружения Интернет-версия

29.09.2000 00:00:00

Геннадий Панатов: лучше амфибии ничего нет

Тэги: ТАНТК, Бериев, амфибия, самолет, Панатов


-Геннадий Сергеевич, возглавляемый вами Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева проектировал и строил разные типы патрульных самолетов. Какой из возможных путей развития морской противолодочной авиации вы считаете оптимальным?

- Лучше, чем амфибийная авиация в борьбе с подводными силами любого противника, ничего нет. Самолет-амфибия может решать задачи, которые не под силу обычным самолетам и применять средства, которых у сухопутных машин нет.

- Вы имеете в виду опускаемую гидроакустическую станцию?

- Да. Она на порядки повышает потенциал поиска подлодок.

Кроме того, у самолета-амфибии выше мобильность - он может, обследовав одну акваторию, перелететь в любой другой район, сесть на воду и продолжить поиск. Его можно оснастить теми же гидроакустическими средствами, которые есть у надводных кораблей, что опять-таки на порядок поднимет эффективность противолодочных мероприятий при меньшей стоимости решения задачи.

- Но созданный на вашем предприятии противолодочный А-40 - очень большой, а значит, и дорогой самолет. Может ли Бе-200 строиться в противолодочном варианте для отечественных ВС?

- Когда Бе-200 задумывался, использовать его для решения военных задач не предполагалось. Однако ныне многие эксперты справедливо подметили большие, так сказать, ратные перспективы этой машины.

Это прежде всего патрулирование 200-мильной зоны и борьба с экономическими правонарушениями в ней, такими, как незаконный лов рыбы и контрабанда. Существующие авиасредства не приводнятся в зоне нарушения, высадив досмотровую бригаду. Бе-200 все это способен делать, и потенциальные заказчики на патрульный вариант самолета уже есть.

Есть потребность и в противолодочном варианте Бе-200. Подчеркну, что Россия может построить такую машину самостоятельно, без импортных комплектующих.

- А как относится к строительству противолодочного варианта Бе-200 российский ВМФ?

- Данный вопрос не ко мне. Но, как представляется, руководство авиации ВМФ понимает, что флоту нужны гидросамолеты.

Конечно, для флота, который стремится расширить зону своих действий, больше подходит А-40. По сравнению с Бе-200 он имеет существенно большую дальность полета, может дозаправляться в воздухе, барражировать в удаленном районе. Но и Бе-200 с несколько меньшим радиусом действия тоже способен решить много задач при защите морских рубежей страны. Очень важно, что и та и другая машины в состоянии вести гидроакустический поиск, находясь на поверхности моря или океана.

- Можно ли оснастить Бе-200 аппаратурой дозаправки топливом в полете?

- ТАНТК имени Бериева без труда сделает это для любого заказчика, тем более для российского Министерства обороны.

- Удастся ли решить вопросы размещения на Бе-200 поискового оборудования и вооружения?

- У самолета-амфибии Бе-200 восемь отсеков, которых вполне достаточно для того, чтобы взять на борт все необходимое для выполнения широкого круга задач.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Владимир Полканов

Для достижения целей федерального проекта нужны стимулы, а не только штрафы, считают эксперты

0
838
План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

Ольга Соловьева

Потребительскую инфляцию в регионах стабилизируют соглашениями с торговыми сетями

0
1539
Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Екатерина Трифонова

Конституционный суд РФ не увидел законодательных ограничений права на защиту

0
1791
Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Владимир Мухин

Украина занялась производством корректируемых авиационных бомб и высокоточного оружия

0
2992

Другие новости