Самолеты советского производства участвовали в боях на всех континентах, в том числе и в Латинской Америке. В 1981 году во время пограничного конфликта между Перу и Эквадором истребители-бомбардировщики Су-22 обеспечили господство в воздухе перуанских ВВС. Тогда же состоялась первая в Латинской Америке вертолетная десантная операция, в которой принимали участие вертолеты Ми-8Т и Ми-6А. Во время следующего столкновения в январе-феврале 1995 года российские самолеты снова продемонстрировали свое превосходство над французскими истребителями "Мираж" и израильскими "Кфир", находившимися на вооружении Эквадора. В то же время перуанские ВВС понесли самые тяжелые потери. Огнем с земли, главным образом ПЗРК "Игла" российского же производства были сбиты 7 (по другим данным - 12) самолетов и вертолетов. После этого было принято решение о модернизации авиатехники. На вертолетах устанавливаются американские и израильские системы навигации и вооружения.
Первые три вертолета Ми-8 были подарены "революционному правительству" Перу Советским Союзом после катастрофического землетрясения в 1970 г. Эксплуатация этой "гуманитарной помощи" показала, что машины обладают отличными летными качествами и большой грузоподъемностью. В 1975 г. правительство Перу приобрело 30 таких вертолетов. В 1978 г. дополнительно были закуплены 6 тяжелых транспортных Ми-6А. В 1980-1990 гг. закупались вертолеты Ми-17, большое количество которых работает в гражданском секторе. В 1982 г. для ВВС приобрели 12 боевых машин Ми-25, активно применяемые в джунглях против банд наркоторговцев и партизан из экстремистских группировок "Сендеро Луминоса" и Революционного движения "Тупак Амару". В 1992 г. еще 7 подержанных Ми-25 были куплены у Никарагуа. Особо следует отметить 3 тяжелых Ми-26, с помощью которых перебрасываются армейская техника и воинские контингенты. Российские вертолеты используются также Национальной полицией и спасательной службой.
Приобретать советские самолеты перуанцы начали в 1976 г. Первый контракт на сумму 250 млн. долларов предусматривал поставку 36 истребителей-бомбардировщиков Су-22, включая 4 двухместных учебно-боевых Су-22У. Затем были куплены 16 транспортных Ан-26, впоследствии дополненных самолетами Ан-32.
Конфликт с Эквадором в 1995 г. стал поводом для приобретения более современных боевых самолетов. У Белоруссии были закуплены 16 МиГ-29, 2 МиГ-29УБ, 10 Су-25, 8 Су-25УБ. Но белорусская сторона не могла предоставить сервисное техническое обслуживание проданной техники. В результате два МиГ-29 разбились. Выход из ситуации был найден такой: Перу купили у России в 1998 году три МиГ-29С (новых, а не подержанных) с пакетом услуг по поддержанию технического состояния и поставкой запчастей для всего парка самолетов этого типа. Больше катастроф не случалось.
В настоящее время, по данным международных экспертов, на вооружении ВВС Перу находится 19 МиГ-29, включая учебные, 18 штурмовиков Су-25, также включая учебно-боевые, 18 истребителей-бомбардировщиков Су-22, 6 учебно-тренировочных Ил-103, 24 транспортных Ан-32. Вертолеты: 3 Ми-26, 12 Ми-25, 12 Ми-2, 8 Ми-24, около 40 Ми-8/Ми-17.
Вертолеты российского и советского производства в разное время закупали также Куба, Никарагуа, Колумбия, Мексика, Гватемала, Венесуэла, Бразилия, Эквадор и Гайана.