0
1246
Газета Вооружения Интернет-версия

19.12.2008 00:00:00

ВВТ-вести

Завершены капитальный ремонт и модернизация атомного авианосца "Шарль де Голль"

Тэги: авианосец, модернизация, ремонт


авианосец, модернизация, ремонт "Шарль де Голль".
Фото из Энциклопедии авианосцев

«ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЛЬ» ГОТОВ К ПОХОДУ

Руководство французского кораблестроительного концерна DCNS официально объявило о том, что 1 декабря завершены капитальный ремонт и модернизация атомного авианосца «Шарль де Голль».

Работы (их стоимость 300 млн. евро), на подготовку к которым ушло почти три года, продолжались всего 15 месяцев, из них 12 – в доке. Корабль 31 июля 2007 года вошел в док верфи, расположенной в промышленной зоне «Вобан» Тулона, где находился с 1 сентября 2007 года по 22 августа 2008 года. 22 августа авианосец вышел из дока и еще три месяца стоял у достроечной стенки.

На авианосце осуществлена перезарядка реакторов атомной энергоустановки; модернизирована система ее безопасности (для соответствия нормативам гражданской атомной энергетики), а также системы боевого управления и связи. «Шарль де Голль» подготовили к базированию на нем самолетов «Рафаль M» (Rafale M), доведенных до стандарта F3. Отличительными особенностями самолета в этом варианте является расширенный набор бортового вооружения, в состав которого войдут крылатые ракеты ASMP-A с ядерной боевой частью (в 2009 году ими будут оснащаться ВМС Франции) и крылатые ракеты «Скальп Наваль» (Scalp Naval, французское наименование КР совместной англо-французской разработки, известной также как «Шторм Шэдоу»). Таким образом, теперь атомный авианосец стал полноценной боевой единицей стратегического назначения.

Боевая информационно-управляющая система «Шарля де Голля» также подверглась модернизации: в ее состав был включен терминал спутниковой системы связи «Сиракуз 3» (Syracuse 3), имеющий более расширенный диапазон и отличающийся повышенной скоростью радиообмена с другими кораблями и самолетами. Экипаж атомохода получил в свое распоряжение IP-телефонию и высокоскоростной интернет – совокупная длина проложенных рабочими кабелей и проводов превысила 80 км.

Тщательному осмотру и капитальному ремонту подверглись катапульты авианосца и все оборудование полетной палубы, а также и сама палуба. Были заменены три холодильные установки корабля, а масса краски, снятой с его корпуса и надстроек общей площадью около 11 тыс. кв. м и вновь нанесенной на них в ходе покрасочных работ, составила примерно 40 тонн! Причем в ходе снятия краски, а также в процессе «очистки» полетной палубы площадью 7800 кв. м французские судоремонтники использовали экологически чистую технологию – промышленные водометные машины, подающие струю под очень высоким напором. Ранее компания DCNS лишь однажды опробовала такую систему – при ремонте фрегата «Дюпле». Результатом новации, по заявлению руководства компании, стало резкое сокращение промышленных, вредных отходов и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

Следующий плановый ремонт «Шарль де Голль» пройдет в 2015 году (корабль принят в боевой состав флота 18 мая 2001 года).

АНКАРА ВЫБИРАЕТ БЕСПИЛОТНИКИ

В конце ноября турецкие вооруженные силы получили два первых беспилотных летательных аппарата типа «Херон» (Heron) из 10 заказанных в Израиле. Следует отметить, что передача первой пары БПЛА произошла с задержкой более чем на год. Причина – в неспособности турецкой компании «Аселсан» (Aselsan), которой было поручено поставить для беспилотников оптико-электронное оборудование (систему «Аселфир-300Т»), выполнить субподрядные работы. Впрочем, «отличились» и сами израильтяне – длительное время у них не ладилось с интеграцией бортовой аппаратуры БПЛА с наземной системой, разработанной компанией «Элбит» (Elbit).

Контракт на 10 машин стоимостью 183 млн. долл. был подписан между Анкарой и израильским консорциумом IUP в составе компаний Israeli Aircraft Industries и Elbit Systems в 2005 году. Консорциум отвечает за производство и поставку соответствующих элементов системы, а также интеграцию на борт БПЛА оптико-электронного комплекса турецкой компании «Аселсан». Кроме того, Анкара проявила повышенный интерес к израильскому БПЛА «Гарпия 2» (Harpy 2), оснащенному комплексом ударного оружия, заявив о намерении приобрести как минимум одну такую машину. Но тогда турецким военным, как представляется, придется отказаться от закупки американского БПЛА «Предейтор» в ударном варианте. Хотя о том, что такая возможность вполне реальна, говорил на пресс-конференции в конце октября командующий сухопутными войсками Турции генерал Исик Косанер, весьма лестно отозвавшийся о результатах эксплуатации сданного турецким военным в лизинг американского «Предейтора» в разведывательном варианте. Машина очень хорошо зарекомендовала себя на севере Ирака, где расположены базы Курдской рабочей партии.

В случае окончательного решения Анкары приобрести БПЛА типа «Предейтор» американское руководство обещало поставить машину и соответствующие системы в течение 18 месяцев с момента подписания контракта. Однако после визита в Израиль министра обороны Турции Векди Гонула, состоявшегося в конце октября, и демонстрации там боевого БПЛА «Гарпия-2», турки сместили акцент с американского на израильский беспилотник.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Акции «Роснефти» растут на решении о выплате рекордных дивидендов

Акции «Роснефти» растут на решении о выплате рекордных дивидендов

Елена Крапчатова

0
965
Издательству «Алетейя» исполняется 30 лет

Издательству «Алетейя» исполняется 30 лет

НГ-Культура

Издательству «Алетейя» исполняется 30 лет

0
349
Заявления Гутерриша о необходимости отказа от ископаемого топлива - под огнем критики

Заявления Гутерриша о необходимости отказа от ископаемого топлива - под огнем критики

Татьяна Астафьева

По мнению экспертов переход на возобновляемые источники энергии приведёт мировую экономику к кризису

0
1047
«Цикады» морской безопасности

«Цикады» морской безопасности

"НВО"

Глобальная система спасения на море КОСПАС-САРСАТ отмечает 40-летие

0
994

Другие новости