0
4350
Газета Вооружения Интернет-версия

10.12.2010 00:00:00

Амфибия не получилась

Тэги: бмп, к21, южная корея


бмп, к21, южная корея Как выяснилось на последних испытаниях, К21 перетяжелена и разбалансирована.
Фото компании "Doosan Infracore"

Израсходовав более полумиллиарда долларов, Минобороны Южной Кореи так и не получило ту «боевую машину пехоты нового поколения», на которую сделало ставку в рамках перспективного военного строительства национальных сухопутных войск. Разрабатывавшаяся 10 лет плавающая БМП в буквальном смысле «дала течь».

ШОКИРУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Так в двух словах можно охарактеризовать вывод, сделанный группой высококвалифицированных военных и профильных гражданских специалистов после анализа результатов длительных всесторонних испытаний новой южнокорейской плавающей боевой машины пехоты (БМП) К21. Данная БМП была создана компанией Doosan Infracore при активном участии правительственного Агентства по оборонным разработкам (Agency for Defense Development) в рамках получившей высокий приоритет программы, на которую Сеул только по статье НИОКР выделил 91 млрд. вон (около 97 млн. долл.). Порядка 85% конструкции, вооружения и систем машины – южнокорейской разработки и производства.

Командование национальных Вооруженных сил возлагало на новую БМП большие надежды, однако отчет объединенной экспертной комиссии шокировал заказчика: в результате серьезных ошибок, допущенных в ходе проектирования К21, данная боевая бронированная машина не обладает амфибийными возможностями и имеет ряд других серьезных недостатков. Подтверждением тому стали затопления преодолевавших водные пространства К21, которые «к огромному удивлению военных» случились в декабре 2009 года и в июле 2010 года. Причем в последнем случае, 29 июля, при форсировании не особо широкой реки погиб военнослужащий. А ведь Минобороны еще 30 октября 2008 года подписало с компанией Doosan Infracore производственный контракт стоимостью 457,8 млрд. вон (около 488 млн. долл.) на поставку первой партии новых БМП. И тут такой конфуз┘

В докладе, представленном Национальной ассамблеей Республики Корея, руководство Минобороны было вынуждено признать, что принятая на вооружение в декабре 2009 года БМП К21 не обладает достаточной плавучестью, у нее наблюдаются проблемы с функционированием водоотбойных щитков и водоотливных устройств. «Боевая бронированная машина массой не менее 25 тонн должна иметь минимум 20-процентный запас плавучести для безопасного преодоления водных преград, но, как выяснилось, К21 не отвечает данному требованию», – подчеркивается в докладе, подписанном министром обороны Республики Корея.

БМП НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Боевая машина пехоты К21 рассматривалась в качестве основной боевой бронированной машины данного класса, которая должна была в южнокорейских вооруженных силах заменить целое семейство БМП типа К200. Работы по перспективной БМП начались в 1999 году, первоначально она получила обозначение К300 или ХК21 KNIFV (Korea Next-generation Infantry Fighting Vehicle – «Корейская боевая машина пехоты нового поколения»), а срок принятия БМП на вооружение и передачи ее в серийное производство был установлен на 2008 год. Вначале южнокорейское Минобороны намеревалось закупить 466 машин, но затем количество закупаемых машин было увеличено до 900, при этом срок принятия на вооружение сместился на 2009–2010 годы. Интересно, что одним из главных условий, поставленных заказчиком, как утверждается в зарубежных специализированных СМИ, стало обеспечение новой БМП возможности «эффективно противостоять хорошо вооруженным и бронированным машинам данного класса, в том числе БМП-3».

Учитывая большую боевую массу (25 тонн), достаточно сильное бронирование и широкий набор вооружения, который намечалось устанавливать на новую боевую бронированную машину, разработчики остановили свой выбор на гусеничном шасси, а силовую установку решили построить на базе 750-сильного дизельного двигателя Doosan D2840LXE, оснащенного турбонаддувом. Подвеска – гидропневматическая, трансмиссия – полностью автоматическая.

Согласно обнародованным данным, БМП типа К21 может развивать скорость хода до 70 км/ч на шоссе, до 40 км/ч – на пересеченной местности и преодолевать водные препятствия при помощи водометных движителей со скоростью до 7 км/ч. Запас хода – 450 км, радиус разворота – 7 м, преодолеваемое препятствие типа «траншея» – шириной 2,5 м, типа «вертикальная стенка» – до 0,8 м. Время подготовки к преодолению водной преграды – не более 15 мин. Экипаж – 3 человека, десант – 9 человек.

В состав вооружения боевой машины пехоты К21 входят размещенные в двухместной боевой башне 40-мм автоматическая пушка Bofors L/70 (масса пушки – 700 кг, скорострельность – 300 выстр/мин., боезапас – 200 выстрелов), в боекомплект которой включены новые бронебойные подкалиберные, осколочно-фугасные и «специальные» снаряды и некие «многоцелевые боеприпасы», и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Угол наведения пушки по горизонтали – 360 град., по вертикали – от минус 7 до плюс 45 град., заявленная бронепробиваемость бронебойных подкалиберных снарядов – 160–220 мм (по оценке разработчиков, данными снарядами К21 сможет поражать «любые БТР и БМП» на дальности до 2000 м). Кроме того, в состав вооружения БМП входит противотанковый ракетный комплекс (2х2 ПУ), «по характеристикам схожий с израильским ПТРК «Спайк» и имеющий бронепробиваемость 700–1000 мм».

По заявлениям разработчика, система управления огнем К21 по своим возможностям соответствует аналогичным СУО, применяемым на современных основных боевых танках. Она способна уверенно обнаруживать и сопровождать цели на дальности до 6000 м, автоматически классифицировать их на дистанции до 3000 м, а также может в автоматическом режиме осуществлять выбор типа применяемого боеприпаса, наиболее эффективного в каждом конкретном случае (в зависимости от типа цели – бронетехника, автомобиль, летательный аппарат, пехота и пр.). Прицелы – командирский и наводчика – разработаны и производятся компаниями Samsung и Thales.

По словам военных, обеспечена возможность включения БМП в «сетецентрическое поле боя», для чего она получила современные средства связи, управления, навигации и цифровую линию обмена данными между боевыми машинами подразделения. В десантном отсеке размещен 15-дюймовый монитор, на который выводится необходимая информация о тактической обстановке.

В отношении бронирования подробной информации разработчик или заказчик не обнародовали, однако известно, что широко применялась композитная броня, а бронирование во фронтальной проекции должно было обеспечить защиту машины от бронебойных подкалиберных снарядов российской 30-мм пушки 2А72, входящей в состав вооружения БМП-3, на дистанции не менее 1000 м. Удалось ли обеспечить это в реальности – неизвестно, но вот по мощи вооружения, как видно, К21 уступает БМП-3.

Заявленная закупочная стоимость одной БМП типа К21 составляет 3,2 млрд. вон (около 2,8 млн. долл.). По неподтвержденной официально информации, командование Вооруженных сил Республики Индонезия подписало с южнокорейской компанией-разработчиком контракт на поставку 22 боевых машин пехоты К21, стоимость контракта – 70 млн. долл.

НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ – В ФЕВРАЛЕ

Выступая в октябре 2008 года на церемонии подписания крупного контракта с Министерством обороны РК, глава военного подразделения компании Doosan Infracore заявлял: «К21 превосходит боевые машины аналогичного класса, созданные в ведущих странах мира, а также весьма конкурентоспособна по цене. Поэтому мы планируем начать активный маркетинг БМП в странах Ближнего Востока и Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки».

Однако все хорошо и гладко получается только на словах и бумаге, а вот железо – не обманешь. В итоге, как отмечается в докладе МО Республики Корея, «допущенные при проектировании ошибки привели к несбалансированности боевой машины – 54,2% боевой массы К21 приходятся на ее переднюю часть». Последнее наряду с неправильно спроектированным водоотбойным щитком приводит к тому, что при преодолении глубоких и широких водных преград вода попадает в воздухозаборные устройства силовой установки БМП и внутрь корпуса машины, после чего та «клюет» носом и, как заправская «ныряющая» подлодка, идет на дно.

Интересно, что принимавшие участие в разработке БМП К21 конструкторы фактически самовольно отошли от задания, выданного заказчиком, и сократили высоту водоотбойного щитка с 33 см до 11, итог – перехлестывание набегающей волны через щиток, со всеми вышеописанными последствиями. Причем о внесенных изменениях, как показало проведенное расследование, знало руководство правительственного Агентства по вопросам контроля технологии и качества оборонной продукции (Defense Agency for Technology and Quality / DTaQ).

Другим «слабым звеном» новой БМП оказались водоотливные устройства – в ходе опытной эксплуатации было выяснено, что помпа просто не справляется с откачкой поступающей внутрь корпуса боевой машины пехоты воды. Хотя, может, дело в том, что это вода поступает внутрь слишком быстро? Ведь БМП – это все же не боевой корабль и «борьба» с большими объемами поступающей внутрь воды не совсем обычное для нее явление.

По словам бывшего министра обороны Южной Кореи Ким Тхе Ена (ушел в отставку 25 ноября 2010 г.), в настоящее время тщательно изучается деятельность 25 госслужащих из агентства оборонных разработок, агентства по вопросам контроля технологии и качества оборонной продукции, управления по вопросам закупок Минобороны и соответствующих подразделений сухопутных войск, которые в той или иной степени принимали участие в данной программе. Учитывая, что в Южной Корее спокойно себя чувствовать не могут даже бывшие президенты страны – после отбытия президентского срока они зачастую получают сроки тюремные, будут сделаны «соответствующие оргвыводы» и в отношении тех участников программы К21, действия которых будут признаны не соответствующими их обязанностям. Аналогичным образом, по словам министра обороны, изучается и деятельность в рамках данной программы главного подрядчика – промышленной группы Doosan.

Что касается самой БМП К21, то сегодня Минобороны приняло решение приостановить поставку в войска 50 боевых машин пехоты, запланированную на 2010 год. И поставку 59 БМП в 2011 году. А по результатам анализа испытаний и начальной эксплуатации БМП составлен целый список недостатков, которые разработчику предстоит устранить и в феврале 2011 года представить доработанную машину на новый цикл испытаний. Так что российская БМП-3 пока может не опасаться «водобоязненного» азиатского хищника.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
979
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
698
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
338
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
467

Другие новости