Крейсер УРО «Лэйк Эри» с системой «Иджис». Фото с сайта www.navy.mil
Работы по созданию перспективной системы боевого управления «Иджис», обеспечивающей одновременное слежение и поражение целей на суше, воде, под водой и в воздухе, начались в США в декабре 1969 года. Системой «Иджис» первым был оснащен крейсер УРО (управляемого ракетного оружия) USS Ticonderoga (CG 47) («Тикондерога»), который вошел в состав флота США 23 января 1983 года. Системой «Иджис» также оснащаются эскадренные миноносцы УРО типа «Арли Берк». Корабли, оснащенные системой «Иджис», сначала использовали зенитные ракеты RIM-156 «Стандарт 2» (Standard Missile-2 – SM-2), в настоящее время проходит их перевооружение на ракеты RIM-161 «Стандарт-3» (SM-3). В общей сложности более ста кораблей УРО оснащены системой «Иджис».Семейство Standard Missile происходит от зенитной ракеты RIM-24 «Тартар». Работы по ракете RIM-66/RIM-67 SM-1 («Стандарт-1») начались в октябре 1963 года. Все модификации SM-1 могут использоваться для стрельбы по надводным целям в пределах радиогоризонта корабля. В то же время ряд модификаций SM-1 был специально разработан для применения по наземным/надводным объектам за горизонтом. На базе ракеты SM-1 была создана и противорадиолокационная ракета AGM-78 Standard ARM (ARM – anti-radiation missile).
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕВЗОШЛИ
ОЖИДАНИЯ
В 1998 году США начали разработку ракеты RGM-165 SM-4 для удара по наземным целям (LASM – Land Attack Standard Missile) с целью принять ее к 2004 году на вооружение. По замыслу разработчиков такая ракета класса «корабль-земля» могла бы сыграть новую роль при атаках с моря на глубину до 200 морских миль (370 км), обеспечивая гибкую точечную огневую поддержку.
Ракета LASM разрабатывалась на базе ракеты «Стандарт-2» (SM-2 Block II/III). Система наведения ракеты – инерциальная в сочетании с космической навигационной – GAINS (GPS-Aided Inertial Navigation System). Помимо штатной осколочно-фугасной боевой части (Mk125), ракета оснащается и боевой частью проникающего типа.
Компания Рэйтеон (Raytheon) выполнила программу испытаний ракеты LASM, которые подтвердили способность ракеты выполнять поставленную боевую задачу. ВМС США должны были получить до 1200 ракет LASM. Достичь начальной эксплуатационной готовности планировалось к 2003 году. Но в 2003 году программу остановили якобы из-за отсутствия финансирования. Но иногда проскальзывает информация, что, оказывается, уже не один год как крейсера и эсминцы УРО ракетами SM-2 (индекс SM-2 менять на SM-4 просто не стали) могут уничтожать цели на поверхности моря и земли на удалении в 500 км. Получается, задача была даже перевыполнена.
В процессе разработки ракеты LASM и новых модификаций ракеты «Стандарт-3» (SM-3) США увидели новые, уже стратегические возможности системы «Иджис». И с 2004 года под видом «противоракет» разрабатывают ракеты SM-3 с кратно большими дальностями. Договор по ракетам средней и меньшей дальности уже нарушен США. План развития с 2004 года (Block 2004) семейства ракет SM-3 является прямым продолжением работ по созданию к 2004 году ракеты LASM. Являясь развитием ракеты LASM, семейство ракет SM-3, помимо всего прочего, предназначено и для высокоточного поражения наземных целей на больших дальностях.
Наземные и надводные цели могут быть поражены ракетой LASM на дальности в три-четыре раза превосходящей эффективную дальность перехвата воздушных целей общей с ней зенитной ракетой SM-2. Эти технологии пригодны и для новой роли нового семейства существенно более совершенных ракет SM-3 с кратно большими дальностями.
21 февраля 2008 года на высоте 245 км и удалении 450 км ракета SM-3 Block IB поразила прямым попаданием («пуля в пулю») спутник USA-193. При этом ракета SM-3 Block IB даже не продемонстрировала свои максимальные возможности – 320 км по высоте на дальности 770 км. А ракета SM-3 Block II имеет еще более высокие данные – может перехватывать цели на высоте 1000 км на дальности 1500 км – это уже на порядок (в 10 раз) дальше, чем бьет SM-2 Block II/III, из которой сделали ракету LASM.
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ
ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СРЕДСТВО
НАПАДЕНИЯ
За последнее десятилетие произошел качественный прорыв в ракетных и других технологиях. Тактические ракеты трансформировались в стратегические, способные поражать цели как в космосе, так и на больших дальностях на земле. И этого у нас никто не заметил. Хотя достаточно присмотреться к американской же картинке – траектории противоракет SM-3 как-то не очень отличаются от траекторий перехватываемых ракет.
США нагло лезут со своими базами и объектами ПРО в Восточную Европу, в омывающие наши берега моря. Они приближают свою «противоракетную» инфраструктуру к нашим границам. При этом возможность нанесения опережающего ядерного удара по России с точек базирования американской ПРО в Восточной Европе, с кораблей УРО из акваторий Балтийского и Черного морей резко повышается. Критически минимальное подлетное время американских ракет (шесть–девять минут) делает российский ответно-встречный удар почти невозможным. Время принятия решения на ответный удар – не менее четырех минут. Массированный удар по центрам принятия решения, пунктам управления и точкам базирования наших ракет практически гарантированно выведет из строя их критически значимую большую часть.
Американская мобильная система ПРО – это тщательно скрываемое средство уничтожения России. Ситуация хуже, чем в 41-м, – тогда у руководства страны хоть было время, а сейчас и руководства не останется.
Ракета RGM-165 SM-4 для удара по наземным целям. Рисунок с сайта www.fas.org |
Госдеп США в 2008 году втравил Грузию в войну с одной целью – обеспечить под шумок свободный доступ кораблям УРО в Черное море. Хорошо еще Турция оказалась на высоте и не позволила США нарушить конвенцию Монтре 1936 года по проливам. Тот же Иран нужен США, чтобы получить доступ в Каспийское море. А знаем ли мы, что делается на американской «перевалочной» базе «Манас» в Киргизии, давно перешагнувшей свою первоначально заявленную целевую функцию?
Реализованная (не нами) в Москве система спутникового позиционирования обеспечивает точность навигации в 20–30 см по горизонтали и около 50 см по вертикали.
При высокоточном поражении целей достаточно небольших ядерных зарядов для оснащения боевых частей проникающего типа. Подрыв ядерного заряда на глубине примерно шести метров вызовет сейсмическую волну, которая способна разрушить бункеры, спрятанные на глубине десятков метров под слоем бетона или горной породы.
На следующий год после победы Ельцина на президентских выборах, в 1997 году, США приняли на вооружение противобункерную авиабомбу с термоядерным зарядом B61-11 (Earth-Penetrating Weapon – «оружие, проникающее в грунт»). Американские военные считают, что при мощности порядка 5–10 кт (в тротиловом эквиваленте) такая «проникающая» бомба не вызовет тех «неприемлемых» для победителей последствий, к которым приводит взрыв такого же заряда в атмосфере.
ГЛОБАЛЬНОЕ ПОХОЛОДАНИЕ
Зачем США такое оружие после окончания холодной войны? Зачем в 2010 году в США вышел доклад с оценками последствий взрыва ядерных зарядов мощностью в 0,1 кт, 1 кт и 10 кт в городской черте? А в 2012 году Федеральное агентство США по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) опубликовало доклад, в котором спрогнозированы последствия взрыва ядерного боезаряда мощностью 10 кт в центре американской столицы прямо на северной лужайке Белого дома. Доклад составлен серьезным коллективом с участием сотрудников Ливерморской ядерной лаборатории и других центров США. Лейтмотивом доклада является утверждение, что такой взрыв, конечно, катастрофичен, но он не уничтожит столицу США и не сделает ее полностью непригодной для проживания. Белый дом и окружающие его здания будут полностью уничтожены, на их месте образуется оплавленный кратер, но Пентагон, Капитолий, Верховный суд США будут лишь частично повреждены, как и многие другие правительственные здания. Радиация уменьшится очень быстро, и уже через сутки ее уровень упадет в 100 раз.
США постараются сохранить для себя наземную инфраструктуру колонизируемой «россии» (России с большой буквы больше не будет), чтобы экономика новой колонии сходу заработала на них. Именно россия-колония покроет госдолг США. Американский доллар снова получит золотое наполнение. 15 млн. человек – столько, по заявлению Тэтчер, достаточно для «россии». Победители оприходуют зарубежные активы крутых россиянинов. Китай лишат доступа к ресурсам и также оприходуют. Оставшиеся страны не в счет – американский доллар останется единственным платежным средством на планете. Только так США смогут обеспечить свой уровень потребления, который в 3,5 раза превосходит собственное производство.
Наши конструкторы-ракетчики разрабатывают стратегические ракеты, которые быстрее разгоняются, чтобы снизить возможность их перехвата на разгонном участке. Совершенствуются боеголовки для гарантированного прорыва ПРО на конечном участке. Но чтобы прорвать – надо сначала взлететь. Самое смешное – американцы говорят «правду и только правду», когда заявляют, что не собираются перехватывать наши ракеты на разгонном участке. Не собираются они их перехватывать и на конечном участке полета. Американцы подошли к проблеме радикально – они не дадут нашим ракетам даже взлететь.
Обозначаемые Россией меры в ответ на планы США и NATO по ПРО не учитывают реальную угрозу и потому не имеют смысла. Хуже того, мелкие угрозы европейцам только настраивают их против нас, формируют в глазах европейской и мировой общественности негативный образ агрессивной России, что лишь на руку США. Выход же один – разоблачить американские хитрости перед всем миром, показать всем истинные цели ПРО, привлечь на свою сторону мировое сообщество.
А еще ничто не мешает России заминировать ядерными фугасами свои морские границы. В случае опасного ввода кораблей УРО в Балтийское и Черное моря эти фугасы будут активированы и применены – в автоматическом режиме по развитию событий. Трансляция происходящего в прямом эфире поможет США принять правильное решение. Но это – крайний случай, до которого дойти не должно. А чтобы не было каких-либо сомнений – провести также в прямом эфире испытание ядерного фугаса на полигоне.
Американцы не скрывают своих намерений разместить ПРО на территориях союзников по NATO. И такой вариант наиболее опасен для России. Стандартные блоки универсальных вертикальных пусковых установок Mk 41 с «противоракетами» можно замаскировать под любую хозяйственную постройку. Можно вообще замаскировать их под транспортные контейнеры. И кто знает, не курсируют ли уже такие контейнеры по дорогам Прибалтики.
В 2009 году американцы жестко отреагировали на появление российского тактического ракетного комплекса Club-К в 40-футовом морском контейнере. Но чтобы подобная ситуация не возникала, этим должны заниматься и этого не допускать сами эти страны. Они должны знать, что их судьба – в их головах.
С другой стороны, и наши корабли, оснащенные соответствующим ядерным вооружением для создания искусственных цунами и теми же «противоракетами», должны патрулировать у берегов солнечной Калифорнии, в районе Ла-Манша и еще там, где Россия сочтет нужным.
Истинные намерения агрессор всегда тщательно скрывает – без этого невозможно нанести внезапный сокрушающий первый и безответный удар. Главное заблуждение Москвы относительно ПРО США в том, что Москва «пережевывает» информацию в том формате, как ее подают американцы, – играет на чужом поле по чужим правилам. Надо отбросить иллюзии, адекватно оценить ситуацию, сделать правильные практические выводы и самим формировать правила.