0
5591
Газета Вооружения Интернет-версия

26.05.2017 00:01:00

Авиационные итоги Первой мировой

Алексей Олейников

Об авторе: Алексей Владимирович Олейников – доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Астраханского государственного университета, член Ассоциации историков Первой мировой войны.

Тэги: первая мировая война, авиация, ввс, вооружение


Первая мировая война оказала небывалое развитие на качественный и количественный рост ВВС всех стран – участниц войны, но особенно – держав-победительниц.

За четыре года войны во Франции было выпущено 50 тыс. аэропланов и 9 тыс. гидросамолетов, причем из этого количества 25 тыс. аэропланов приходилось на 1918 год. Было изготовлено 90 тыс. авиационных двигателей, в том числе 40 тыс. единиц – в 1918 году.

Тенденции роста производства самолетов и авиадвигателей во Франции можно увидеть из сопоставления их выпуска за отдельные месяцы 1917 года. Так, если за февраль 1917 года было изготовлено 820 аэропланов и 1204 двигателя, то за сентябрь того же года – 1261 и 1837, а за октябрь – 2863 и 4500 соответственно.

5 августа 1914 года британские ВВС включали в свой состав 272 машины и 1844 человека личного состава. К 1 ноября во Франции несло службу уже 6 авиаотрядов. Большая часть машин поставлялась восемью частными фирмами по правительственным заказам.

Рост Королевских ВВС был следующим: если с августа 1914 года по май 1915-го было изготовлено 530 самолетов и 141 авиадвигателей, а с июля 1915 года по февраль 1917-го 7131 самолет и 8917 авиадвигателей, то в январе и октябре 1918 года – 11 091 и 21 657 и 22 171 и 37 702 двигателей соответственно.

Всего же за годы войны британские ВВС получили 47 873 самолета и 52 598 авиационных двигателей.

Значительным был инфраструктурный рост английской авиации.

Так, к маю 1915 года обучение 234 летчиков происходило на 11 аэродромах, в мае 1916 года 963 будущих пилота обучались в 15 авиашколах, а к марту 1917-го действовало уже 32 тренировочных подразделения. К декабрю 1917 года в Англии было 78, в Канаде – 15 и в Египте – 5 авиашкол. В момент заключения мира общее количество авиашкол было 199 – в них обучалось 30 тыс. человек (за время войны было выпущено 21 957 летчиков).

Личный состав ВВС вырос с 197 офицеров и 1647 других чинов в августе 1914 года до 27 906 офицеров и 263 842 других чинов в октябре 1918 года.

В состав американских ВВС к концу войны входили 87 авиаотрядов. Личный состав насчитывал 1921 офицера и 21 800 прочих чинов.

Значительными были и технические усовершенствования. Наибольший размах крыльев аэроплана, составлявший в 1908 году 12 м, достиг в 1918 году 48 м. Площадь несущих поверхностей выросла с 50 кв. м в 1908 году до 66 – в 1916 году, до 200 – в 1917 году и до 445 – в 1918 году.

Общий вес самолета вырос с 560 кг в 1908 году до 2400 кг в 1915 году, до 6500 кг в 1917 году и до 16 000 кг в 1918 году.

Нагрузка на квадратный метр несущей поверхности выросла с 16 кг в 1908 году до 50 кг в 1918 году.

Наконец, наиболее заметный тактико-технический показатель – максимальная скорость возросла с 60 км/ч в 1908 году до более чем 300 км/ч к концу войны. При этом авиация к концу войны уже могла действовать на высотах более 10 тыс. м.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
803
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1858
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2384
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1806

Другие новости