0
4493
Газета Вооружения Интернет-версия

12.01.2018 00:01:00

Американский "Пегас" улетает в Японию

Страна восходящего солнца стала первым зарубежным заказчиком самолета-заправщика КС-46

Тэги: япония, сша, вооружение, авиация, самолет, boeing, пегас, кс 46а


япония, сша, вооружение, авиация, самолет, boeing, пегас, кс 46а Воздушный танкер КС-46А (на фото слева) отрабатывает передачу топлива на военно-транспортный самолет С-17 «Глоубмастер» III. Фото с сайта www.edwards.af.mil

Под самый занавес минувшего года Военно-воздушные силы самообороны Японии разместили заказ на поставку первого самолета-заправщика нового поколения КС-46. Стоимость контракта, выданного 22 декабря 2017 года компании Boeing от имени японского заказчика командованием Военно-воздушных сил США в рамках Программы продажи вооружений и военной техники иностранным государствам (Foreign Military Sales – FMS), составляет 279 млн долл. и предусматривает кроме поставки собственно самой машины еще и предоставление услуг по логистической поддержке и пр. В настоящее время на вооружении японских Военно-воздушных сил находится только четыре самолета-заправщика KC-767J.

Высокая значимость данного события в том, что таким образом Япония стала первым зарубежным заказчиком новейшего американского многоцелевого самолета-заправщика, который при необходимости может привлекаться для перевозки личного состава, раненых (больных) и различных грузов. До этого самолет в варианте КС-46А «Пегас» (Pegasus) выбрали для себя Военно-воздушные силы США: ожидается поставка 179 самолетов, которые будут нести службу минимум до 2050 года. На сегодня американские Военно-воздушные силы разместили первый контракт на 34 машины.

Разработка «Пегаса» была начата в 2011 году. Первый полет летного прототипа состоялся в сентябре 2015 года, а 21 декабря 2017 года компания сполучила от Федеральной авиационной администрации США измененный сертификат типа для самолета Boeing 767-2C, который является базовым для нового американского самолета-заправщика. Финальная сборка последнего осуществляется на предприятии компании-разработчика в Эверетте, штат Вашингтон.

В настоящее время разработчик и заказчик готовятся к получению дополнительного сертификата типа на Boeing 767-2C – уже с комплектом оборудования военного назначения. В программе испытаний задействовано шесть опытных машин, налетавших 2200 часов и выполнивших более 1600 контактов (заправок) с F-16, F/A-18, AV-8B, C-17, A-10, KC-10 и KC-46.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Американцы признают, что проигрывают лунную гонку Китаю

Американцы признают, что проигрывают лунную гонку Китаю

Михаил Сергеев

Планы США по высадке астронавтов на спутник Земли не имеют смысла, заявляет экс-директор NASA

0
2561
Бюджет Пентагона рассчитан на сдерживание России и КНР

Бюджет Пентагона рассчитан на сдерживание России и КНР

Владимир Скосырев

Геннадий Петров

Оборонное ведомство планирует ограничивать Пекин с помощью союзников Соединенных Штатов

0
1739
Белый дом начал использовать нефть как оружие против Мадуро

Белый дом начал использовать нефть как оружие против Мадуро

Надежда Мельникова

Соединенные Штаты перешли от борьбы с венесуэльским наркотрафиком к захватам танкеров

0
2014
Роль ТНК в мировой политике преувеличена

Роль ТНК в мировой политике преувеличена

Алексей Фененко

Логика геополитического соперничества оказывается выше логики экономической выгоды

0
1349