Более 100 легких военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-112В планирует закупить Министерство обороны РФ, заявил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов во время заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации, которое состоялось на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Государственной программой вооружений на 2018–2025 годы предусматривалась поставка в войска 22 легких ВТС, но военно-транспортной авиации потребуется большее количество самолетов этого класса, поскольку жизненный цикл предыдущей серии практически исчерпан. «Я думаю, что свыше 100 самолетов в общей сложности мы будем закупать», – сказал Юрий Борисов. Участники совещания посетили производственные цеха авиазавода, где завершается сборка и подготовка к испытаниям опытного летного образца Ил-112В.
В настоящее время в военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) РФ на вооружении находятся легкие «антоновские» транспортники. Новые Ил-112В должны стать им альтернативой, заменив совсем устаревший Ан-26, а также модифицированные Ан-148, три оплаченных самолета из которых до сих пор не получены из-за политики руководства Украины, которое фактически поставило крест на кооперации с Россией по линии транспортной авиации. В результате создание с нуля нового легкого ВТС с ориентацией только на отечественные комплектующие и оснащение оборудованием на российской элементной базе стало насущной необходимостью для ВТА. Контроль за строительством такого самолета осуществляют Министерство обороны РФ и Министерство промышленности и торговли РФ. На воронежском заводе постоянно находятся представители компаний-разработчиков, в том числе госкорпорации «Ростех» и дивизиона «Ильюшин» ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Основное назначение легкого ВТС – транспортировка и воздушное десантирование легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава (до 44 человек), а также доставка широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Машина получила лучшее от своих предшественников и все преимущества новейших разработок, имея возможность захода на посадку в ручном режиме на аэродромах без радиотехнического обеспечения, в том числе на аэродромах с грунтовым покрытием. Ил-112В называют «воздушной «Газелью».
Аэродинамически – это моноплан нормальной схемы с высоко расположенным крылом. Шасси – трехстоечное, располагающееся под фюзеляжем, состоящим из трех секций (носовой, средней и хвостовой). Силовая установка представлена двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Уникальное крыло самолета представляет собой монолитную конструкцию, элементы механизации которого будут работать за счет электроприводов, а не на основе гидравлических агрегатов.
Электрическое шасси, электрический запуск двигателя, электросистемы генерирования, преобразователи напряжения, электромеханическая система управления закрылками, создание «более электрического самолета» позволяют снизить вес ВТС и повысить безопасность.
Кабина экипажа в Ил-112В предназначена для двух пилотов, техник по авиадесантному оборудованию находится в грузовом отсеке. Современная авионика и оборудование самолета обеспечивают возможность проводить полет в автоматическом или ручном режиме. Для контроля полета, работы силовой установки и всех систем в кабине установлены цветные цифровые дисплеи. Самолет сможет развивать скорость до 550 км/ч и совершать полеты на расстояние до 3,4 тыс. км, взлетая с взлетно-посадочных полос длиной не более 900 м. При этом пробег Ил-112В при посадке – всего около 600 м.
Самолет проектируется с использованием передовых цифровых технологий и будет оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства и новейшими двигателями ТВ7-117СТ. Современные стандарты в авиастроении на основе «цифры» сокращают сроки реализации проекта. Впервые на производстве используются 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла как при проектировании, так и в процессе производства, что способствует повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания.
Всего в кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ планировалось задействовать порядка 30 российских предприятий и более 50 отечественных поставщиков комплектующих. Петербургская компания «ОДК-Климов» разработала турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, заказчиком которого стало Министерство обороны России. По сравнению с базовым двигателем данного семейства новый ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 л.с. взлетную мощность (3000 л.с.). Двигатель ТВ7-117СТ может использоваться и для гражданского самолета Ил-114-300. Передача военных технологий в гражданский сектор способствует сокращению издержек в производстве и стимулирует развитие экономики.
Говорить о серийном выпуске Ил-112В пока рано, однако важной особенностью проекта стало создание не одноразовой оснастки для сборки первого летного образца, а изготовление под серию. Разработаны два опытных образца, летный экземпляр Ил-112В уже поставили под ток на авиазаводе-строителе (подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолета систем, в частности, гидравлики, барометрии, кондиционирования и вентиляции). Первый вылет планируется до конца текущего года.
Впрочем, новый самолет ждут не только российские военные, активный интерес к нему проявляют и зарубежные покупатели. На выставке Defexpo-2018 в апреле 2018 года Россия сформировала предложение для Индии по легкому военно-транспортному самолету Ил-112В, и в настоящий момент оно находится на рассмотрении индийской стороны.
В планы Минобороны России входит постепенная замена самолетов всех классов военно-транспортной авиации. По словам Юрия Борисова, военное ведомство также нуждается в замене тяжелых Ил-76 и сверхтяжелых Ан-124, которые сегодня являются основными самолетами военно-транспортной авиации. Вне всякого сомнения, постепенно эта задача, от которой зависит безопасность нашей страны, будет решена.
комментарии(0)