Фото Павла Сарычева (НГ-Online)
Концерн ВКО «Алмаз-Антей», как известно, создает новую зенитную ракетную систему (ЗРС) С-500 «Прометей». Она придет на смену ЗРС С-400, срок ее эксплуатации – более 25 лет. Новинка способна поражать летальные аппараты всех типов, в том числе крылатые и баллистические ракеты, а также гиперзвуковые средства поражения. Поставки системы в войска начнутся в 2020 году.
Большинство тактико-технических характеристик «Прометея» засекречены. Неизвестно, и на какой степени готовности «к серии» новинка сегодня. Но знающие люди говорят о ее способности поражать, в частности, даже спутники на низких орбитах. На базе С-500 будет создаваться национальная противокосмическая оборона для поражения объектов в ближнем космическом пространстве – более 100 км от Земли. На этих высотах действует большинство спутников военного назначения – для связи, навигации, целеуказаний.
С поставкой в войска С-500 российская ПВО сможет поражать цели на высотах, прежде недосягаемых для нее.
Предполагается, что по боевым возможностям С-500 будет превосходить американскую ЗРС «Пэтриот» PAC-3. Российская ЗРС, в частности, будет способна обнаруживать и одновременно поражать до десяти баллистических целей, летящих со скоростью до 7 км/с, боевые блоки гиперзвуковых крылатых ракет и пр.
Радиус действия «Прометея» – 500 км. Он умеет бороться с перспективными средствами нападения с воздуха, а в его арсенале есть несколько типов ракет. Тактико-технические характеристики ракет широкой общественности неизвестны, но испытания на полигоне Сары-Шаган подтвердили: С-500 сможет перехватывать боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет.
В арсенале «Прометея» есть также ракеты-перехватчики с активной радиолокационной головкой самонаведения, как у американского противоракетного мобильного комплекса наземного базирования THAAD.
Работа по созданию С-500 идет планово, заявлял чуть более года назад Дмитрий Рогозин. Для работы с С-500 идет подготовка специалистов по 11 военным специальностям. На Нижегородском машиностроительном заводе уже началось производство систем С-500 на автомобильном шасси.
комментарии(0)