На фото пистолет "Удав" и его модификации. Фото cniitm.ru
Есть две формы консерватизма – приверженность вечным ценностям и нежелание двигаться вперед. К сожалению, в вопросе вооружения российских силовых структур вторая форма более устойчива. Это касается новой серии автоматов АК, который даже в самых новых модификациях – в основе все тот же АК-74. Это касается и пистолетов. Пистолет Макарова, который и по сей день лежит в кобурах сотрудников МВД, офицеров ВС, а порой и оперативников специальных служб, может, и был достойной машиной на момент создания. Но чтобы табельное оружие не обновлялось в течение почти 70 лет!
«Давайте сразу оговоримся: Макаров – хороший пистолет. Свои задачи, для которых он создавался, выполнял хорошо. И мы с него не перейдем на другие модели еще очень долго, думаю», – говорит создатель нового пистолетного комплекса «Удав» Иван Козлов.
6П72, он же 9-мм самозарядный пистолет СП, он же «Удав» – интересная система. Внешне напоминает USP и FNP, только он брутальнее. Отдача мягче, чем у некоторых пистолетов под 9x19. И при этом его штатный боеприпас 9x21 способен пробить броню второго класса, тогда как у 9x19 порой возникают проблемы и с единицей.
«После определенных событий появилась необходимость пробивать бронежилеты. Достаточно серьезная проблема: 9x19 вопрос не решает. Поэтому возникла необходимость повышения огневой мощи. Именно для этих целей и был создан вот этот образец», – объясняет Иван и показывает рукой на классический «Удав» калибра 9x21.
Внезапно проявляется еще одна черта Козлова – военно-конструкторский альтруизм. Когда я спросил его, единственный ли это боеприпас, который способен пробивать «двойку», казалось бы, говори: «Да! Мы – единственные и уникальные». Но нет, Иван отвечает совершенно по-другому: «К сожалению, да».
«К сожалению, с бронежилетами второго и третьего класса справляется сейчас только боеприпас 9x21. Не буду говорить, на какой дистанции, но справляется. Линейка 9x21 – самая большая линейка пистолетных боеприпасов в России. Трассирующие, бронебойные, повышенной пробиваемости, пониженной пробиваемости, например, для стрельбы в самолетах, автобусах, поездах и т.д. Пониженной скорости – для малошумной стрельбы», – рассказывает Иван. Чувствуется – он не рекламирует. Он делится собственным ощущением гордости.
На столе перед нами лежат несколько разных модификаций «Удава». В их числе две полноразмерные – стандартная и «тактическая», с резьбой под прибор для бесшумной и беспламенной стрельбы (ПБС) и высокими прицельными приспособлениями для стрельбы с ним.
Глушитель со сменным теплопоглощающим модулем сделан полностью из карбона. Вес – 300 гр. Обеспечивает малошумность выстрела на уровне пневматической винтовки – и это при весьма мощном боеприпасе. Применение такого материала позволило и повысить ресурс ПБС.
Одна из причин применения карбона при производстве глушителя – максимально возможное облегчение всего пистолетного комплекса. При этом, заверяет конструктор, пистолет все равно – долгожитель. Ресурс – не менее 10 тыс. выстрелов.
«Впихнуть 10 тыс. ресурса в 780 гр массы – это очень хорошо, я вам скажу», – с нескрываемой гордостью говорит Козлов. И добавляет: «Притом еще и с армейским боеприпасом».
Он предопределяет мой вопрос, кто из наших силовиков будет заинтересован именно в этой – тихой – системе.
«Ниша данного образца (вариант «тактика» с резьбой для ПБС) – подполз, снял часового, уполз. На достаточно большой дальности, гарантированно причем».
То есть разведка, СпН, ССО. Ремарка про штурм самолетов и автобусов намекает на ФСБ, МВД, ФСИН и т.д. Дальше в мои руки попадает модель, которая явно заинтересует оперативников УгРО, ФСО и прочих парней в штатском. Компактная версия «для пиджаков». Калибр 9x19.
Вес 690 гр. Магазин на 15 патронов + 1 в стволе. Для сравнения – Макаров при 8 патронах весит 720 гр.
Иван переходит к одной из самых уникальных особенностей своего оружейного комплекса.
«Мы пытаемся прийти к некоей модульности оружия. Она не всегда нужна в армии, но часто необходима подразделениям, которые решают специальные задачи, поскольку эти задачи могут иметь очень разную специфику», – отмечает конструктор.
По сути, Иван сделал из суперкомпактной версии пистолета просто компактную, сняв затвор с одной рамки с рукоятью и поставив его на другой. Движение заняло секунд 6, а у меня в руках уже совершенно отличная по своим габаритным и весовым характеристикам модель пистолета. И по вместимости тоже – было 15, стало 18. Получившуюся модель Иван обозначает как «оперативную».
Это модульность, знакомая ценителям по швейцарским SIG Sauerам и американским Rugerам. Никаких дополнительных инструментов не требуется. Различные рукояти предназначены не только для изменения форм-фактора пистолета, но и для его адаптации под антропологические характеристики конкретного пользователя – размер кисти, толщину пальцев, их длину. Это не ново на рынке пистолетов, но точно не стандартно для нашего оружейного бизнеса.
комментарии(0)