0
7302
Газета Воины и Армии Интернет-версия

15.04.2015 00:01:00

Лыткаринские прожекторы ослепили противника при штурме Берлина

Тэги: швабе, великая отечественная война, лыткаринский завод оптического стекла, прожекторы, георгий жуков, штурм берлина


швабе, великая отечественная война, лыткаринский завод оптического стекла, прожекторы, георгий жуков, штурм берлина Прожекторы освещали объекты атаки для советских войск. Фото предоставлено пресс-службой холдинга «Швабе»

Многие оптические предприятия, которые сегодня входят в холдинг «Швабе», в годы Великой Отечественной войны внесли большой вклад в победу над фашистской Германией. Одно из них – Лыткаринский завод оптического стекла, расположенный в Подмосковье. Сегодня завод выпускает широкий спектр оптики. А создавался он в 1935 году как завод зеркальных отражателей и в 1939 году выпустил первую партию прожекторных зеркал для зенитных установок.

Во время Великой Отечественной войны руководство страны приказало наладить на предприятии выпуск отражателей диаметром 600–1500 мм, бронестекол для самолетов Ил-2, Як-1 и Ла-6, а также призм для бронетанковой техники. Только в 1942 году завод выпустил более сотни прожекторных зеркал, 729 комплектов бронестекол для боевых самолетов, тысячи призм для смотровых приборов бронетанковой техники.

Уникальные прожекторы, выпущенные заводом, сыграли важную роль в ходе наступления на Берлин весной 1945 года. «В воздух взвились тысячи ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров, – вспоминал маршал Георгий Жуков. – Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы, и, пожалуй, за всю свою жизнь я не помню подобного зрелища...»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
126
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
781
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1124
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
1294

Другие новости