Фото сайта wikipedia.org
Поиски пропавшей 15 ноября прошлого года субмарины «Сан-Хуан» временно прекращены. Аргентинское судно Islas Malvinas, на борту которого находятся специалисты ВМФ России и телеуправляемый подводный аппарат «Пантера плюс», как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Военно-морских сил (ВМС) Аргентины, временно покинуло зону поиска пропавшей подводной лодки. Сейчас судно находится в Пуэрто-Мадрине, как сообщает пресс-служба, из-за вопросов, связанных с логистикой. Также район поисков покинуло российское океанографическое судно «Янтарь». Он прибыло в Буэнос-Айрес для пополнения запасов продовольствия, воды и топлива.
В ближайшие дни поисковая операция будет продолжена.
Между тем, 30 января судья аргентинского города Калета-Оливия Марта Яньес допросила в качестве свидетелей двух членов экипажа погибшей подводной лодки, которые сошли с борта корабля до его выхода в море. Об этом сообщила газета Clarin. По данным bplfybz, судья вызвала Хуана Габриэля Виана и Умберто Рене Вильте для дачи показаний, чтобы установить, в каком состоянии находилась субмарина незадолго до ее исчезновения. Допрос шел около восьми часов.
«Виана упомянул, что была проблема с датчиками клапана закрытия шноркеля (РДП – устройство для забора воздуха, обеспечивающее работу дизеля, когда лодка находится на перископной глубине. – «НГ»)», – сказал изданию адвокат и отец одного из членов экипажа Луис Таглиапьетра, присутствовавший на допросе. По его словам, из-за неполадок подводники были вынуждены калибровать их вручную. Виана и Вильте также рассказали о других технических проблемах на борту. Как отметили моряки, все они были незначительными, их устранили.
В день исчезновения подлодки экипаж информировал командование о попадании воды в отсек с аккумуляторами, что привело к короткому замыканию и «началу возгорания». По данным ВМС Аргентины, после сообщения об инциденте капитан судна выходил на связь, чтобы подтвердить, что субмарина продолжает движение под водой на базу в городе Мар-дель-Плата.
Дизель-электрическая подводная лодка «Сан_Хуан», на борту которой в момент ее выхода из аргентинского порта Ушуая находились 44 члена экипажа, перестала выходить на связь 15 ноября 2017 года. 30 ноября ВМС сообщили о прекращении операции по спасению экипажа, но поиски самой субмарины продолжаются.
Так как поиски до сих пор не дали какого-либо результата, появляются все новые версии трагедии. Аргентинские издание Eldia сообщают, что погибшая подлодка «Сан-Хуан» перед пропажей зафиксировала присутствие британской субмарины и могла затонуть, так как уходила от столкновения с ней, сообщили аргентинские СМИ.
Газета со ссылкой на некий секретный отчет сообщило, что Аргентина рассматривает версию гибели субмарины «Сан-Хуан» в результате столкновения с британской атомной подлодкой. Специалисты полагают, что «Сан-Хуан» из-за британской подлодки была вынуждена погрузиться глубже 100 м, хотя из-за неисправностей для нее была установлена именно такая глубина. Хотя предельная глубина погружения у лодок этого типа – 300 метров. Не исключено, что на лодке дали команду «срочное погружение» в момент, когда она шла под РДП. Тогда возможно проникновение воды в лодку (что вероятно, если устройство было неисправно или его не успели вовремя убрать).
В документе также сказано, что двигатель подлодки «Сан-Хуан» был неисправен, в результате чего в день происходила потеря более 50 л масла. Кроме этого, спасательные костюмы на ее борту были непригодны, так как у них истек срок годности. К тому же якобы на борту было только 14 кислородных таблеток (регенерации) вместо положенных 100.
Любопытно, что в гибели российской атомной субмарины «Курск», затонувшей в августе 2000 года, вначале тоже обвиняли английскую субмарину. Тогда утверждалось, что «Курск» протаранили или американская подлодка (назывались субмарины «Мемфис» и «Толедо»), или английская субмарина «Сплендид». К тому же вмятина вдоль борта «Курска» подозрительно напоминала след от такого столкновения. Водолазы по просьбе тогдашнего главкома ВМФ адмирала флота Владимира Куроедова в месте вмятины на корпусе «Курска» вырезали кусок металла (эту «дыру» видели миллионы телезрителей).
По словам главкома, когда этот кусок поставят на место, все станет понятно. Правда, в итоге «Курск» подняли без носовой части, в которой и была упомянутая вмятина. И трагедию списали на неисправные торпеды, которые взорвались. Кстати, одна из версий гибели «Сан-Хуан» - взрыв торпедного боезапаса, хотя в ВМС Аргентины утверждают, что торпед на борту не было.
комментарии(0)