Фото с сайта Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь»
Корабелы Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» спустили на воду два океанографических исследовательских судна для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны РФ. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли. «Так называемый технический спуск судов без торжественной церемонии по этому поводу состоялся в первой декаде октября», – сказал он.
Речь идет о судах проекта 02670 «Евгений Горигледжан» и проекта 22010 «Алмаз». «Евгений Горигледжан» был перезаложен в 2016 году на базе морского буксира МБ-305. Его главной заявленной задачей станет «проведение подводных технических работ». Водоизмещение судна – 4 тыс. тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции.
Судно переоборудовано для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Корабль примет на борт обитаемые глубоководные аппараты типа «Русь», «Консул» и спасательные аппараты типа «Бестер». По словам начальника ГУГИ Буриличева, после переоборудования с учетом его ледового класса судно будет способно нести службу еще порядка 20-25 лет.
«Алмаз» – второе судно проекта 22010, было заложено 9 июня 2016 года. Водоизмещение – 5,2 тыс. тонн. Основные задачи корабля – исследования морского дна и поиск различных затонувших предметов.
Заметим, что ГУГИ – самое секретное управление ВМФ России. Именно в структуру этого управления входил глубоководный аппарата АС-31 (еще известен как «Лошарик»), на котором в июле с.г. произошел пожар, унесший жизни четырнадцати моряков-подводников (Трагедия на флоте. 14 моряков погибли на борту глубоководного аппарата).
Что такое «подводные технические работы», естественно, не объясняется. Но журнал «Популярная механика» утверждает, что Россия использует официальное «прикрытие» в виде океанографического исследования дна для того, чтобы подключиться к системам связи, обеспечивающим практически весь мир. Корабли типа «Алмаз» («Янтарь» и т.д.), как писал в свое время Washington Times, могут перехватывать секретные сообщения, передающиеся по оптоволоконным кабелям, лежащим на дне. И дело не только в военных секретах. Военные США полагают, писала газета, что Москва способна намеренно повредить подводные коммуникации, чтобы парализовать работу Интернета, обрушив тем самым мировую экономику, так как будет нарушена работы западных предприятий и учреждений (Что должен был установить «Лошарик» на дне моря?).
Кстати, на Западе «Янтарь» считают разведывательным кораблем (что, судя по всему, справедливо). Как пишут западные СМИ, «Янтарь» представляет собой некий плавучий док для мини-субмарин и подводных беспилотников. Эти современные технологичные разработки способны выполнять довольно обширный спектр действий в подводном пространстве и непосредственно на дне моря. Эти роботы и мини-субмарины могут фактически беспрепятственно подключиться к кабелю, где протекает громадное количество информации, и выведать государственные тайны и дальнейшие планы своих соперников.
Как в свое время сообщали «Известия», с помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» было установлено местоположение и обследованы палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР, потерянные в ходе похода тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море в прошлом году. Подводные дроны демонтировали с самолетов часть бортового оборудования (видимо, речь шла об аппаратуре опознавания «свой-чужой»).
Судя по всему, подобные функции будут выполнять и новые суда ГИГУ ВМФ России.
комментарии(0)