Фото сайта abmrsk.ru
Госдума еще на год продлила действие закона, предусматривающего заморозку ежегодного увеличения сверх инфляции на 2% размера денежного довольствия для расчета военных пенсий. Еще недавно думский комитет по обороне выступил против такого решения. А через месяц при обсуждении поправок в законы о бюджете страны на 2021 год выяснилось, что военные лоббисты свою позицию поменяли.
Первый зампредседателя комитета по обороне единоросс Андрей Красов, который представлял в Госдуме документ, вызывающий заморозку пенсий отставников, сообщил: «Законопроект прошел все необходимые экспертизы, замечаний не имеется. Комитет по обороне рекомендует Госдуме принять законопроект в третьем чтении».
Между тем буквально месяц назад в заключении на проект бюджета на 2021 год от 14 октября представители думского комитета по обороне требовали обратного. Они предложили коллегам «в целях исключения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения закона № 4468-I и указа президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года довести индексацию военных пенсий с 3,7 до 5,7%», то есть увеличить ее на 2% сверх инфляции. Члены комитета обращали внимание на то, что за последние семь лет недоиндексация военных пенсий составила более 25% и, как следствие, «размер пенсий рядового и сержантского состава практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий» (см. «НГ» от 15.10.20). В профильном комитете сделали вывод, что «за счет законодательно закрепленного учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии (понижающего коэффициента), «экономия» бюджета с 2012 по 2019 год составила около 2,8 трлн руб.». Парламентарии негодовали, что направленные по этому поводу обращения в правительство РФ «были проигнорированы». А спустя всего месяц Красов согласился с позицией Минфина.
Представители думского комитета по обороне приводили данные, согласно которым, к примеру, действующий месячный оклад по должности для командира полка в 2012–2017 годах составлял 26,5 тыс. руб. Но, если бы соблюдались требования указа президента 2012 года, только в 2018-м он должен был составить 36,1 тыс. руб. При этом у полковника в окладе по званию недоплата составит 3000 руб., то есть командир полка недополучал как минимум 13 тыс. руб. к денежному довольствию. В год для него это составляло более 150 тыс. руб. В соответствующих пропорциях недоплаты актуальны и для военных пенсионеров.
В среде авторитетных правозащитных организаций позиция комитета Госдумы по обороне была встречена с непониманием, хотя чудес от депутатов не ждали. Как рассказал «НГ» председатель ЦК Общероссийского профессионального союза военнослужащих капитан 1 ранга в отставке Олег Шведков, «не было сомнения, что поправки об увеличении военной пенсии на 5,7% в Госдуме не пройдут». «По-моему, депутаты фракции ЕР выступают апологетами финансового блока правительства. Конечно, странным выглядит то, что исполнительная власть, ее глашатаи в Федеральном собрании игнорируют указания президента. Еще более странно то, что Верховный главнокомандующий равнодушно взирает на такие факты. Все это говорит о слабости других институтов власти и, конечно, ветеранского движения», – отмечает правозащитник.
По словам Шведкова, военные отставники разобщены, многочисленные ветеранские организации зачастую конкурируют между собой. «Правозащитники мечтают о министерстве или агентстве по делам ветеранов, но мне эта идея кажется утопичной – слишком часто она обсуждалась на различных форумах, но поддержки во властных коридорах не нашла», – сказал Шведков.
Член Общественной палаты и глава национальной ассоциации объединений офицеров запаса МЕГАПИР полковник запаса Александр Каньшин считает большой ошибкой, что несколько лет подряд правительство и депутаты Госдумы не выполняют президентский указ об увеличении на 2% сверх инфляции пенсии военных. «Защитники Отечества, которые мыкались по отдаленным гарнизонам почти всю жизнь, на пенсии еле сводят концы с концами, – констатирует он. – Это не лучшим образом сказывается на престиже военной службы. В 40 государствах есть министерства или другие органы исполнительной власти, которые занимаются проблемами защиты ветеранов, пенсионеров, в том числе военных. У нас таких структур нет. Даже в Общественной палате сейчас нет комиссии, которая бы занималась проблемами защиты военнослужащих. Раньше такая комиссия была и играла видную роль в вопросах, связанных с отстаиванием прав военнослужащих, отставников и членов их семей».
Координатор Приморской ассоциации общественных объединений военнослужащих Юрий Тарлавин считает, что государство делает большую ошибку, урезая и без того небольшие пенсии отставников. «Это напрямую связано с авторитетом военной службы в глазах общества, – уверен Тарлавин. – Когда в 2012 году почти в два раза повысили денежные оклады военнослужащим и военным пенсионерам, в армию отбирали по конкурсу. Сразу служить захотели многие. Сейчас же в армию контрактников опять не отбирают, а набирают. В основном из сельской местности, из глубинки, где нет высоких зарплат».
Отметим, что несколько месяцев назад в рамках обновления положений Конституции всенародно была принята в том числе такая поправка: «В Российской Федерации… осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом». Представители военного ведомства отмечали, что в голосовании по поправкам участвовали более 1,5 млн военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей, то есть почти все, кто относится к Минобороны. Отмечалось, что изменения вступят в силу не сейчас, а с 2024 года, к тому же они будут осуществляться «в порядке, установленном федеральным законом», так что формально одобренная Госдумой заморозка не нарушает букву этого самого закона. Однако его дух очевидно нарушен, и для отставников, пенсии которых вырастут на меньшую сумму, чем они ожидали и чем положено по указу президента от 2012 года, это будет слабым утешением.
комментарии(1)
0
Игорь 15:33 20.11.2020
Сволочи