Уже в ближайшее время Российский флот сможет находиться в Индийском океане на постоянной основе. Фото с сайта www.kremlin.ru
Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» – надежда нашего флота на возвращение в Мировой океан. Из-за проблем с украинскими силовыми газотурбинными установками выпуск подобной техники у нас был заморожен.
Самые массовые корабли отечественного флота, носители дальнобойных крылатых ракет «Калибр», «Буяны» и «Каракурты» имеют весьма ограниченную автономность плавания и не могут без дополнительной поддержки долго находиться в море. Для их обеспечения нужны танкеры или зарубежные пункты материально-технического обеспечения. В настоящий момент у нас такой один – сирийский «Тартус». Но будет и второй.
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал указ об открытии ПМТ в Судане. Стране, далекой от российских берегов, но находящейся на одной из самых оживленных международных транспортных артерий, связывающей Средиземноморье с Индийским океаном и нефтяным Персидским заливом.
Согласно подписанному между Москвой и Хартумом документу, землю под российскую базу отдадут безвозмездно. Россия сможет на ней разместить не более 300 человек персонала и не более четырех кораблей, в том числе и с ядерной энергетической установкой. Кроме того, мы получим возможность ввозить и вывозить через морские порты и аэропорты страны вооружение, боеприпасы и любое оборудование, которое нужно для работы объекта и «выполнения задач военными кораблями». За это не будут взиматься пошлины или другие сборы.
Советский Военно-морской флот присутствовал в Красном море и Индийском океане на постоянной основе с 1964 года. Тогда в гавани сомалийской Берберы был построен наш первый в регионе пункт материально-технического обеспечения ВМФ. На берегу Аденского залива Советский Союз построил город: хорошо оборудованный порт, уникальный аэродром, узел связи, станция слежения, хранилища для тактических ракет и топлива, жилые помещения на 1500 человек. Объект был способен принимать и обслуживать не только корабли, но и все типы самолетов морской авиации. Построенная советскими специалистами взлетно-посадочная полоса длиной более 4 км могла даже принять стратегические ракетоносцы. Американцы, сменившие нас в регионе в начале 1990-х годов, были в восторге от Берберы. Они даже обустроили там резервную полосу для посадки своих космических челноков.
Значение принятого решения пока может казаться неочевидным. Судан – беднейшая страна Африки. База стоит денег. Но не стоит забывать, что в прошлом году в Сочи прошел беспрецедентный по своему масштабу и представительству саммит «Россия–Африка». В нем приняли участие около 10 тыс. человек: все 54 страны континента, причем 43 из них были представлены на высшем уровне, а также восемь крупнейших африканских интеграционных объединений и организаций. На этом фоне становится понятен замысел маневра. Общая сумма подписанных контрактов, соглашений и меморандумов в ходе встречи составила более 800 млрд руб. В большинстве случаев речь шла о списании «невозвратных» советских долгов, строительстве центров ядерных и биотехнологий, скорее всего поставках оружия и доступа на континент российских добывающих компаний. А военно-морская база – это ключ к континенту. Осязаемый символ присутствия и возможностей.
комментарии(0)