0
3271
Газета Автоспорт Интернет-версия

15.07.2013 22:39:00

Спасти "капитана" Заубера

Тэги: автоспорт, формула1, гонки, sauber, сироткин


автоспорт, формула-1, гонки, sauber, сироткин Фото Reuters

Слухи, ходившие по гоночному информполю последние несколько недель, подтвердились. Решить финансовые проблемы известной швейцарской команды Sauber F1 поможет Россия. 14 июля на официальном сайте команды было опубликовано сообщение о партнерстве между Sauber Motorsport AG и российскими структурами в числе которых: Международный Фонд Инвестиционного Сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада Российской федерации и Национальный институт авиационных технологий. Упор в заявлении делается на разработку и коммерциализацию российских технологий. Программа сотрудничества предусматривает также подготовку российского пилота Сергея Сироткина к выступлению в гонках «Формулы-1».

В свое время экономический кризис очень сильно ударил по автоспорту вообще и «Формуле-1» как флагманской серии, в частности. Ушли сразу несколько команд, в числе которых - заводские Honda и Renault, а менеджмент Берни Экклстоуна и FIA взяли курс на сокращение расходов. Однако есть мнение, что заявления и действия управленцев не привели к снижению затрат, но привели к увеличению запретов и регламентов, которые в некоторых случаях имеют негативное влияние на Королевские автогонки. Среди команд, которые постоянно балансировали на грани закрытия, были такие известные «конюшни» как Williams и Sauber. Даже, казалось бы, весьма богатая и благополучная Force India и то испытала на себе удары финансовых волн. Более-менее уверенно себя чувствовали, пожалуй, только три команды: Red Bull вместе со своим сателлитом Toro Roso, Ferrari и McLaren. Остальные участники «разъездного шоу Берни» так или иначе испытали на себе последствия кризиса. Хотя не исключено, что и в топ-командах было не все так радужно, просто об этом почти ничего не известно. Под «каток», кстати, попали не только команды, но и автодромы, особенно те, что расположены в Европе.

Sauber, несмотря на относительную молодость, воспринимается как одна из «пелетоно-образующих» команд, которая хоть и не хватала звезд с неба, но всегда находила варианты продлевать свое присутствие в «Формуле-1». Она едва не исчезла после ухода из F1 концерна BMW, но Петеру Зауберу и тогда удалось удержаться и сохранить брэнд. Кстати, одним из первых официальных партнеров команды была компания Red Bull, а также позднее Sauber F1 довольно тесно была связана с Ferrari. У Заубера успели поездить такие известные пилоты, как Кими Райкконен, Джанкарло Физикелла, Жак Вильнев, Жан Алези, Ник Хайдфельд, Фелипе Масса. Именно из Sauber в McLaren попал Серхио Перес, и, кстати, ранее тот же путь прошел Кими Райкконен. Лучший результат за всю историю выступлений – четвертое место в Кубке Конструкторов в 2001 году. Тогда за команду ездили Ник Хайдфельд и Кими Райкконен на болиде С20 с двигателем Ferrari. В другие годы пилоты швейцарской команды часто приезжали в очковой зоне и порой поднимались на подиум.

В общем, новое партнерство может быть весьма эффективным, особенно на фоне грядущих изменений в техническом регламенте «Формулы-1», когда ни одна из команд на данный момент не может с уверенностью сказать: «Да, мы будем в числе лидеров».

По словам нынешнего руководителя Sauber Монишы Кальтенборн, команда не была продана. И штаб-квартира, и менеджмент остаются. Однако официальные подробности соглашения пока еще не обнародованы, хотя контракты и подписаны. Объявление состоится в согласованное сторонами время. Олег Сироткин, генеральный директор НИАТ, в интервью поратлу F1News.ru отметил, что речь идет не о спонсорстве, а об инвестиционной программе, которая в будущем принесет пользу и российским участникам, и швейцарским. «Мы все это рассматриваем как совместный инвестиционный проект. Спонсорство – это совсем другое дело: ты отдал деньги и повесил какую-то рекламу. Это для нас не так интересно, поскольку у нас есть свои задачи, у команды Sauber есть свои задачи. Инвестиционный проект более интересен, и мы знаем, как привлечь эти деньги. У нас два мощных фонда, которые знают это лучше других: деньги вкладываются в развитие, инвестиции потом окупятся и дадут прибыль – и нам, и команде». Сын Олега Сироткина Сергей будет участником этой программы в качестве возможного основного пилота команды Sauber, однако в перспективе речь идет о создании структуры по подготовке российских гонщиков. «Будет какое-то количество предварительных тестов, и если на этих тестах он покажет себя конкурентным, тогда пойдет речь о вхождении в команду. Если понадобится дополнительная подготовка, значит, будет какой-то дополнительный подготовительный период. … Мы предполагаем, во-первых, вести некоторую консультационную работу по части усовершенствования гоночных машин, во-вторых, на базе этого же подхода сейчас Николай Ветров (менеджер Сергея Сироткина) готовит программу создания школы для молодых российских пилотов. Часть этой школы предполагается разместить на нашей базе, но и в Sauber обещали взять на себя часть подготовки гонщиков», - сказал Олег Сироткин.

Имя молодого российского гонщика Сергея Сироткина на данный момент известно, пожалуй, лишь тем, кто постоянно следит за кольцевыми гонками младших серий. Он выступал в Формуле Abarth, в Ф3, в AutoGP. В 2011 году молодой российский пилот завоевал чемпионский титул евросерии Формулы Abarth, выступая за команду Euronova и выиграв пять гонок из четырнадцати.

Нынешний сезон проводит в Мировой серии Рено 3.5 – одной из самых близких к Королевским Гонкам серий. Сергей заявил о себе с самой первых заездов в Монце -показал лучшее время на свободных заездах, квалификацию проиграл лишь Штоффелю Вандорну и был очень быстр в гонке. На данный момент Сергей занимает восьмое место в общем зачете WSR, имея 34 очка. Это лучший результат среди российских гонщиков, выступающих в Мировой серии Рено в этом году. 

«На первый взгляд, Сергей Сироткин не имеет права на получение супер-лицензии, которая требуется для выступления в «Формуле-1». Он должен был выиграть WSR 3.5, чтобы подтвердить свои успехи. Но Sauber может использовать в его пользу всеобъемлющую оговорку, в том плане, что «пилот постоянно демонстрирует выдающиеся способности в управлении одноместными автомобилями класса «Формула», - пишет в своей заметке ведущий обозреватель BBC Sport Эндрю Бэнсон

Гленн Фриман, корреспондент Autosportсчитает, что приход в «Формулу-1» в 18 лет (а именно столько будет Сироткину в следующем году) весьма рискованное мероприятие. «У него есть потенциал, чтобы сделать больше, чем сделали некоторые его соотечественники, но стремительный дебют в следующем году в Формуле-1 может быть очень рискованным. … Время и возраст – на стороне Сергея, но что важнее? Выставить на первом Гран-При России русского гонщика или дать ему возможность развиться и стать в будущем гордостью своей страны в автоспорте? Сироткин может стать тем самым пилотом, которого давно ждали в России, и было бы несправедливо тратить свой потенциал, бросаясь сразу к самой вершине», - считает Г. Фриман.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
1095
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
1110
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
1256
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
1329

Другие новости